Лютик

Каррлая назвала малыша Лютик. Конечно, это имя не очень-то подходило для дракона, других звали куда более мужественно – Аррлай, Дарриус, Корргель. Но она решила, что сын будет Лютик. Потому что любила цветы, а не грозное рычание соплеменников. Возможно, если бы её муж не погиб в схватке с грозным вождём воинствующего соседнего клана, сына назвали бы как-то по-другому. Например, Карртель, как отца, или Иррибениус, как деда. Но в тот момент, когда молодая, недавно потерявшая мужа дракониха выбирала имя для своего новорожденного сына, её учёного отца рядом не было. Он изучал жизнь обитателей далёких Туманных гор. Супруг тоже уже не мог повлиять на выбор имени. А малыш больше всего походил на пушистый жёлтый комочек вроде тех незамысловатых цветов, что первыми расцветают весной после таяния снега. Увидишь в только что проклюнувшейся траве такое маленькое солнышко и поймёшь, что скоро лето. А летом эти цветочки седеют и осыпаются от малейшего ветерка. Именно это соображение и не позволило молодой матери назвать своего сына Одуванчиком. «Вдруг ещё поседеет раньше времени и от какой-нибудь болезни рассыплется, - кольнула её беспокойная мысль. – Пусть уж лучше будет Лютиком. Лютики куда крепче держатся на стебельке, а выглядят ничуть не хуже».
Так Лютик стал Лютиком. Вернувшийся через два дня из своей научной экспедиции дед только за голову схватился:
- Каррлая, что ты наделала?! Как же он с таким именем жить станет?! Какой из него получится дракон?!
- Самый настоящий, - ответила мама, нежно качая дремлющего у неё на руках сына. – Самый лучший и самый любимый.
Дед рыкнул так, что стены пещеры содрогнулись, резко развернулся, смахнув при этом хвостом стоящий недалеко от него горшок с любимым цветком дочери, и выпустив далеко вперёд полосу ярко-красного огня с иссиня-чёрным дымом, ни слова больше не говоря, удалился к себе.
Каррлая бережно переложила малыша в кроватку, смела осколки горшка и внимательно рассмотрела сломанный цветок. Увидев, что пару веточек ещё можно пересадить, поставила их в воду. После чего с ласковой улыбкой повернулась к своему малышу:
- Спи, Лютик, спи. Я знаю, что ты вырастешь настоящим драконом. Добрым, смелым и сильным. Я люблю тебя.

Услышав о таком необычном имени малыша, Старейшина клана для верности прокашлялся и прочистил уши, поскольку не был уверен, что правильно понял.
- Как, ты сказал, Каррлая назвала сына? – переспросил он у прибежавшего с просьбой воздействовать на строптивую дочь деда Лютика.
- Лютик! – рыкнул Иррибениус так, что эхо прокатилось по залу, распугав спящих под потолком летучих мышей. Мыши заметались, не понимая, куда скрываться от внезапной опасности, и два раза довольно чувствительно ткнулись Старейшине в лицо.
- Лю-тик, - протянул Старейшина, отмахиваясь от мышей и о чём-то сосредоточенно размышляя. – Необычное имя.
- Необычное?! – снова взъярился Иррибениус, полыхнув огнём. – Дуррацкое имя!
Мыши поняли, что зал для приёмов стал крайне опасен, и, заполошно пища, толкаясь и путаясь в крыльях, спешно покинули его.
Старейшина только досадливо поморщился.
- Почему же дурацкое? Обычное имя. Ничуть не хуже других, - серьёзно сказал он, не переставая о чём-то сосредоточенно думать.
- Ты это серьёзно? – севшим голосом пролепетал Иррибениус, не понимая, как относиться к словам Старейшины. – Дракон не может называться как цветок.
- Почему? – строго спросил Старейшина, глядя прямо в глаза возмущённому деду.
Под пристальным взглядом этих суровых немигающих жёлтых глаз Иррибениусу стало не по себе. Он совсем смешался. «Что это с ним? Зачем я вообще сюда пришёл? Скорее бы уйти», - заметались беспокойные мысли. А Старейшина, не отводя от него пристального взгляда, снова строго спросил:
- Почему твой внук не может называться Лютик?
Совершенно потерявшийся Иррибениус даже не пытался ничего ответить. Пробормотав что-то невнятное, низко склонился в поклоне и пятясь задом (мало ли, что на уме у этого странного Старейшины) поспешно удалился.
Старейшина сидел в глубокой задумчивости.
- Лютик, - тихо повторил он и грустно улыбнулся, вспомнив, что в детстве так называла его мама, потому что боялась, что если назовёт Одуванчиком, он поседеет раньше времени и от какой-нибудь болезни рассыплется. «Лютики куда крепче держатся на стебельке, а выглядят ничуть не хуже», - всегда говорила она. Потом эту историю он не раз рассказывал своей возлюбленной…
 


Рецензии
Очень теплый рассказ. Спасибо!

Галина Кутепова   18.08.2021 17:33     Заявить о нарушении
Галина, спасибо.

Мария Мусникова   23.08.2021 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.