Не ходите, дети, в Африку гулять

   В 63 году ,"аккурат" перед Новым годом я отправилась в свой первый трудовой вояж по направлению ОблОНО. В аэропорту меня провожали папа с мамой. Посадка на мой "кукурузник"АН-2 была где-то на задворках Алма-Атинского аэропорта.Когда подкатил мой самолёт ,папа сказал шутливо: "Вот и твой лайнер подали".Рейс Алма-Ата-Баканас,районный центр Балхашского района. Загрузились быстренько ,и через 45 мин я уже была в Баканасе,устроилась в местном "Доме колхозника",местная гостиница барачного типа, и отправилась в РОНО. Получила направление в какой-то Кара-Узяк,что в переводе-"чёрная яма,"но при выходе на ступеньках меня "перехватил" солидный дяденька-завуч из Бала-Топара. Приказ не стали отменять, в трудовой книжке так и осталась "дыра", а мне надлежало лететь далее. Но погода не давала.Взлётная солончаковая полоса раскисла-самолёты не садились,автобусы в те края не ходили.

  Как-то меня вызвал из номера  молодой мужчина,якобы поговорить..Я на босу ногу надела ботиночки,шнурки в разные стороны,пальтишко накинула ,вышла на крылечко. Шёл красивый снег.Предложил прогуляться  по такой красоте. Чуть отошли,к нам подошёл мужчина, меня отозвал в сторону и сообщил,что мой попутчик- вор -рецидивист..Живёт в Баканасе на поселении. Ему бы забрать меня и довести до гостиницы,но я решила выкрутиться сама. На улице никого не было.Вдруг парень приставил нож к моей спине и велел идти дальше. Довёл  до строящегося дома. Нож не убирает.  Я ждала худшего  и вдруг сказала ,повернувшись к нему спиной,чтобы бил в спину, а не в живот:боялась ,что "кишки вываляться на руки",чтобы было не страшно. Видимо, такой  наивности он не ожидал,убрал нож и отвёл меня обратно. На следующий день у меня началась настоящая горячка. Жившие в гостинице соседи, ухаживали за мной. Я им ничего не сказала,но через день парень пришёл и предложил поговорить. Уселись на подоконнике в коридоре.Неожиданно он мне делает предложение выйти за него замуж.Ничего себе:два дня назад хотел убить, а теперь зовёт замуж.Несуразица какая-то. Я так ему и ответила и категорично отказала без страха. Мы же в здании-везде люди. И вдруг гаснет свет. Тут я подумала,что теперь точно зарежет. Но он достал спички и стал ими светить. А потом неожиданно сказал что-то приличное и ушёл. Больше я его не видела.
    Но пришла другая беда:нечего есть и не на что.Остались деньги на самолёт 7 рублей. Комендантша казашка предложила мне мыть полы,а за это давала чай с хлебом. Погода так и не устанавливалась. К тому времени я уже познакомилась с местной семьёй. Они меня пригласили перебраться к ним в избушку,по-другому не назвать однокомнатную времянку с земляным полом,тремя железными кроватями,на которых спали хозяева. Они ,возможно,были переселенцами. Я с огромной благодарностью помогла дочке сшить карнавальный костюм к Новому году, а сын ездил на мотоцикле "фарить"по ночам в степи зайцев,чем и кормилась семья. Я тогда так наелась зайчатинки,что до сих пор помню её вкус, и даже на крольчатину смотреть не могу.
     Наконец-то "распогодилось", и первым "кукурузником"опять за 45 мин долетела до Бала-Топар. Из вещей был огромный чемодан с книгами. Двое мальчишек помогли мне дотащить его до дома директора школы (дело было в воскресенье).Семья директора как раз обедала,сидя на кошме за низким столиком, а на столе столько было еды и очень вкусно пахло лепёшками и баурсаками. Странно,что он меня не пригласил с дороги к столу,что не похоже на обычаи гостеприимства казахов. А у меня закружилась голова, и я прислонилась к стенке. Потом я поняла,что это нормальное поведение для казаха-чиновника,хотя больше я с негостеприимством не встречалась,живя среди казахов. Он меня тут же определил на постой  в дом семьи русской учительницы. А там только зарезали свинью и наварили пельменей из свежатины. Ну разве я знала,что с голодухи нельзя есть до отвала....Как я выжила-не знаю. Думала будут вызывать самолёт "скорой помощи" и отправят в больницу,потому что случился "заворот кишок".Это страшная боль.  Но Бог меня спас и на этот раз. Были каникулы, и я отлежалась,отболела. А впереди меня, молодую учительницу,  ждало ещё столько непредвиденных обстоятельств и "вояжей",хватило бы материала для целой книги в назидание для самоуверенных молодых  и дерзких.Как в нелётную погоду застряла с попутным бензовозом в степи и переходила прямо по горло в воде залив озера Балхаш навстречу мотоциклистам-охотникам, поднимая над головой сумки с макаронами и обойной мукой -гостинцы к ноябрьским праздникам для родителей в тяжёлые бесхлебные 60-е годы.Довезли до станции Буру-Байтал,отпоили меня, всю холодную и мокрую,водкой. Такая я и ввалилась в вагон поезда,следующего до Алма-Аты.Как ехала в 30-ти градусный мороз делегатом на какой-то Пленум в открытой машите прямо по трескучему льду застывшей реки Или,в тулупе  ,зарывшись в солому,в 3 часа ночи остановились у какой-то юрты,хозяин- казах поднял жену,накормили всех мясом и уложили спать до утра-таков обычай. Как.... Сейчас на склоне лет я понимаю,что ничего случайного в жизни не бывает.


Рецензии
Преклоняюсь перед советскими учителями.
Сейчас таких нету.

Реймен   30.03.2019 20:55     Заявить о нарушении