неуловимая ч4

деревня выглядела вымершей. вдалеке на отшибе ближе к лесу Иза заметила знакомый дом и направилась в ту сторону. ей пришлось самой прокладывать тропинку, так как видимо с начала зимы никто сюда не захаживал. смеркалось. в небе пролетели две черные тени. вороны, подумала Иза. оказавшись у калитки Иза подергала ее немного в тщетных попытках открыть, но оставила эту затею очень быстро. сугробы возвысились преградой к дому. оглянувшись по сторонам она увидела лазейку в заборе и пошла туда. старый дом выглядел мрачно, быстро стемнело. ворон подлетел поближе и сев на забор громко каркнул.
- здравствуй, - ответила Иза, - а где же наша Феодора? - спросила она у птицы. ворон молчал.
Иза порылась в карманах своей шубы и нашла там маленький ключик. вставила его в навесной замок, один раз повернула, раздался щелчок. войдя в дом Иза почуяла запах, который въедается во все заброшенные и забытые дома. прошла в сени, в которых Феодора рассказывала ей про ритуал. все было так же, те же лавки у стен. по углам Иза заметила паутину, которой в тот раз не было. зашла в комнату. пахнуло старой мебелью, отсыревшими тряпками и сеном. на столе осела пыль, любимая кровать Тишки была пуста и только старая детская игрушка в виде лисички поприветствовала Изу. массивный темно коричневый комод взирал строго и недружелюбно. мутное зеркало на миг привиделось порталом в другие миры. Иза усмехнулась, в другие миры. в какие другие если она уже здесь. подойдя к зеркалу Иза взглянула на себя, с той стороны на нее смотрела маленькая старушка. глазки ее были черные и зловеще поблескивали. Иза посмотрела на свои руки и они увиделись ей такими же как обычно. молодые, но покрасневшие от холода. забавно, подумала Иза.
входная дверь заскрипела и Иза вздрогнула. послышались шаги. через мгновение она увидела в комнате мужичонку небольшого роста. на нем был тулуп припорошенный снегом, на голове ушанка.
- ты эта, чавойта тута? - беззлобно поинтересовался он, - чаво ищешь аль шо?
Иза отошла подальше от зеркала прежде, чем ответить.
- да я к Феодоре хотела зайти, смотрю дом какой то нежилой, - сказала Иза, - странно, недавно вроде у нее была. вы не знаете где она?
- ах, Федька то? - обрадовался мужчинка знакомому имени, - так померла она, давно уж, - он снял с головы ушанку и протер ей свое на удивление загорелое лицо, - годков как 15 точнехонько.
- да что вы? - с удивлением воскликнула Иза, - да я вроде недавно с ней общалась, вот здесь же, в этой комнате. она меня пирогами с рыбой еще угощала. и кот тут был большой такой, серый.
- так Тишка, - еще больше радуясь ударил себя по ляжкам мужичок, - меня эта, Игнат звать, - сказал он и сделал смешной поклон прижав ушанку к груди. - раз пришла давай чайку хоть поставлю. я порой захаживаю к Федьке то, проверяю чего как.
Иза кивнула в знак согласия. прошли на кухоньку. мужичок загремел посудой в поисках добротной кастрюли.
- ох, воды утекло, - не отвлекаясь от дела приговаривал Игнат, - уж самому помирать скоро, а кажется все было недавно. и жизнь еще будто целая впереди. а осталось то, весен две-три, не боле, - мужичок тяжко вздохнул и поставив кастрюльку на огонь присел на стульчик напротив Изы.
- как странно здесь идет время, - задумчиво сказала Иза.
- ой, и не говори! странно, одно слово странно, - постукав указательным пальцем по столу ответил Игнат, - Федька то, вот баба мудрая была. к ней все деревни в округе ходили, зуб даю, - сказал мужичок и для пущей убедительности своих слов сунул себе палец прямо в рот, - из Архиповки хаживали, из Знамово приходили, из самой Станевки даже люди приезжали чтоб пару слов им Федька сказала да трав своих по карманам рассовала. знатная бабеха была эта Федька, знатная, - говорил Игнат и себя по коленкам поглаживал, - злобливая малясь. ну дык кто у нас злобливым не станет коль судьба столько бед выписала?
- вы внучку ее имеете в виду? - поинтересовалась Иза. глазки Игната нехорошо сверкнули и Иза заметила, что печь в кухне затоплена хоть никто ее и не разжигал. на чердаке кто то затопал, с грохотом упало пустое ведро. на улице окончательно стемнело и было слышно как резкие порывы ветра заставляют хлипкую крышу дома вздыматься то вверх, то вниз. в окно кухни застучали ветки деревьев.
- Федька рассказала? - тоном заговорщика прошамкал Игнат. Иза кивнула. - близкую дружбу знать ты с ней водила. но я тебе вот чего еще скажу, она тебе явно того сказать не могла, так как померла уже к том времени.
мужичок встал из за стола, подбросил поленьев в печь, разлил какой то травяной чай по стаканам и пододвинув один из них Изе заговорил:
- после смерти ее деревня наша темной стала, - голос Игната стал тихим и Иза напрягла слух что бы расслышать что он говорит, - по ночам бабы бесновались, в лес их тянуло. на кладбище огни мелькали, да только никого там не было. не хоронют тама давно уже. Федьку там закопали только потому что ее это указ был. а наши ей перечить побоялись. сказала на старом кладбище хоронить, так и сделали. да никто ее проведать не хаживал, жутко там. а тут огни горят, не то костерок, не то еще чего диавольское, - Игнат отхлебнул аккуратно чаек из стакана, - дык ты пей-пей, не боись. Федькины травки то.
Иза сделала пару глотков чая. Игнат продолжил:
- девки из городов стали приезжать. и все такие черновласые, глаза горят чем то недобрым, ух! одним словом - ведьмы. наши поговаривали это Федька их на шабаши стягивает. ктой их знает как там померших у них поминают. и всех в этот дом тянуло, - мужичок опять прихлебнул из стакана. Иза почуяла неладное. ничего не изменилось в доме, потрескивает печь, Игнат сидит не меняя позы. Иза напряглась.
- в доме Федьки окна заколотют, эти приедут все доски поотрывают и живут покуда не надоест. смеются так что холод пробират, зенками на местных зыркают да на кладбище старое ходют как к себе домой. наши осерчали, а делать чавой не знают. боятся. так и терпели. подлить чайку что ль? - учтиво поинтересовался Игнат.
- нет, спасибо, - ответила Иза, - пойду я наверное.
- дак ты погодь-погодь, - отодвигая свой пустой стакан сказал мужичок, - не все я рассказал то.
Иза осталась сидеть на стуле напротив Игната.
- терпели значит наши этих чертовок до поры до времени, а тут возьми да и хата у Василия сгори. а наши не дураки, память хорошая. помнят они с кем Василий дружбы то водил. помнят как Федька его не взлюбила за это. и смекнули - бабоньки те приезжие дела Федькины завершают значится. то что она сделать не успела аль не смогла по каким причинам так как жила все ж здесь с нами, они за нее доделывают. так всем могло достаться то, чего доброго, - Иза смотрела на мужичка и он уже не казался ей столь добродушным. глазки нехорошо блестели. от выпитого чая у Изы закружилась голова, она глубоко вздохнула и собралась встать со стула.
- полно-полно, - жестом усадил ее обратно на стул Игнат, - ранехонько ты пошла. погодь еще. дело то в том, - как ни в чем не бывало продолжил мужичок, - что Федьку то не очень то все любили. обращаться к ней обращались, а вот любить не любили. да и она особой любовию к нам не пылала. всяк был виновен у нее в погибели ее внучки. никто ее не поддерживал, сторону все поповскую взяли, богову. а Федька что? явно нечистая баба. злобу затаила и только после смерти мстить начала. при жизни еще так, держалась. по мелочи чего пакостила. то коровы подохнут, то вода в колодце тухлая у соседей окажется. баловалась, но сильно то не расходилась. а померев, - мужичок потер ладошки друг об друга, - дело свое другим передала. но наши смекнули, нельзя это так оставлять, нельзя.
- пойду я, - сказала Иза и еще раз попыталась встать из за стола. ноги оказались ватными, голова закружилась еще сильнее, больно сдавило виски. Иза поморщилась.
- чем вы меня напоили?
- дык Федькины запасы, - со злобной ухмылочкой сказал Игнат, - ваши же ведьмовские пойла. аль ты не пила еще таких? - загорелая физиономия блестела от пота, глазки мужичка стали сальными и похотливыми, - ты чавой сюда заявилась то? аль не знала как встречают здесь Федькиных подружаек то чернявых, сестер ее бесовских? - мужичок привстал со стула и медленно направился в сторону Изы, - чавой разведывать пришла, подстилка диавола? - Игнат уже возвысился над Изой распластавшейся по стулу.
в доме послышался топот и гомон. в кухню ввалилась компания мужиков. одни были стариками, другие помоложе. в руках их были вилы, лопаты, какие то деревянные черенки. на улице закричал ворон. Иза теряла последние силы. она закрыла глаза и только почувствовала как кто то нагло схватил ее за грудь. слышался мужской смех. деревенский говор и мат, от которого Изу затошнило. пахнуло луком от приоткрытого рта, который оказался где то у самого лица Изы.
- подстилка диавола, сестра бесовская, - где то над головой прочавкал Игнат, - аль ты не знала, как здесь подружаек черта встречают?
Иза уже ничего не видела и только эхом повторяющиеся слова кружили вокруг нее влетая то в левое ухо, то в правое. сестра бесовская, подстилка диавола. аль не пила еще пойла ведьмовские? чавой заявилась? сатаны отребье. костерок запалить б, на крюк подвесить. аль не знала что с твоими подружайками тута сталось?

разлетелись черным вороньем над пашенькой,
легли в землюшку Февронья с Глашенькой.
окровавим угол неба сизого
флаг расправим молодого тела Изова.

Иза была близка к тому что бы потерять сознание как вдруг раздался звон разбитых стекол. в кухню истошно каркая влетел черный ворон. крик его что то напомнил Изе. не открывая глаз она услышала как за первым вороном влетел второй, третий... птицы громко кричали, носились по комнате сбивая все на своем пути. вилы мужиков пошли в ход. брызнула чья то кровь и на лице своем Иза почувствовала ее тепло. капелька крови скатилась прямо ей в рот. солоноватый вкус ощутил Изин язык. не было сил не то что бы встать, открыть глаза. кто то больно пнул Изу под ребра. на голову ей села птица и продолжая взмахивать мощными крыльями прокричала:

дитя Ворона, тьма ночей
этот мир не их и ничей
из земли восстань, из гробниц
стань одной из нас, черных птиц.

Иза почувствовала как стая птиц слетается на ее тело. птицы садились ей на голову, на плечи, на колени. черное покрывало воронья окутало и укрыло ее. отдалились крики мужиков, кто то продолжал кричать: бесовское отродье! подстилки диавола! смерть ведьмам! смерть ведьмам! но Иза перестала чувствовать опасность, страх отступил. крылья воронов укрыли ее и ей вдруг стало так легко, так невесомо. она ощутила себя совсем маленькой точно птенец только что вылупившийся из яйца. так неловко взмахивали крылышки, так приятно щекотались перышки. в горле что то запершило и так захотелось крикнуть дабы его прочистить. крик нарастал изнутри, подбирался к горлу. вот уже черный клювик раскрылся и деревянный заброшенный дом Феодоры пронзил неистовый Изин вопль:

смерррть!

каррр! - кричала за окном птица, - каррр! Иза резко проснулась и открыв глаза попыталась понять где она находится.
- полно, девонька, - раздался откуда то слева голос Феодоры, - лежи-лежи, не вставай. я вот тебе компотика приготовила.
Иза протяжно вздохнула, вышло как стон умирающей хоть таковой она себя конечно не чувствовала. тело ломило будто по нему проехались катком, но голова на удивление было свежей и ясной.
- давайте в этот раз без компотиков, - недовольно буркнула Иза, - знаю я ваши компотики.
старуха тихо засмеялась.
- нет, это хороший, поверь мне. сама его пью, когда одолеет хворь какая. пей-пей.
Иза взяла из рук Феодоры чашку с горячим компотом, сделала глоточек.
- хм, вкусно, - сказала Иза и сделала еще пару глотков, - сладенько так, хорошо.
- то то же, - ответила старуха.
- а пирогов нынче не будет, - невзначай поинтересовалась Иза, - с рыбкой?
- ишь ты шустрая какая, - повеселела Феодора, - будут и пироги тебе. вон Тишку послала за рыбой. если, пакость такая, не сожрет по дороге всю, к вечерочку и сварганим.
- хорошо бы, - выпив полчашки и откидываясь обратно на подушку сказала Иза, - дрянь какая то тут у вас снится, бабуль, - между делом заметила она.
- дрянь, - уверенно подтвердила Феодора, - ох, дрянь! еще кака дрянь, мила моя, еще кака. сама как не на тот бок лягу чавой приснится, два дня потом отойти не могу. компотиком вот только и спасаюсь.
- я наверное посплю еще немного, - повернувшись к стене пробормотала Иза, - вы как пирогов напечете разбудите меня, а то я голодная весь день.
- разбужу-разбужу, - захлопотала старуха вокруг Изы, - ты одеяльце вот так под себя подоткни с этой стороны, шоб спокойно поспать. я щас Тишку дождусь и сварганю пирожков то. а ты поспи, поспи еще.
старуха что то еще говорила, водила руками над засыпающей Изой, чего то разгоняла. Иза уже ничего не слышала. закутавшись по самый нос в одеяло и поджав колени к груди она крепко уснула. снились ей молодые девушки с черными волосами, глаза их задорно блестели. смех их заливисто разносился во все четыре стороны. девушки эти кружили в черных длинных платьях, губы их алели кровью. Иза стояла в середине круга и улыбалась. ей было так тепло и радостно находится с ними. взмахивали черные крылья, на все лады звучали птичьи голоса. Иза расправила руки в стороны, глубоко вдохнула и танец черновласых девушек увлек ее за собой. она парила где то чуть над землей и все вокруг казалось таким новым, переливающимся всеми цветами радуги. и только неизменно черные наряды девушек проплывали перед ее лицом. Иза парила над землей и ей вдруг захотелось плакать от этого безудержного счастья, которое распирало ее изнутри. слезы катились по щекам Изы, а она продолжала улыбаться и парить вместе со своими сестрами. и только со всех сторон до нее доносились их до боли родные голоса:

стань одной из нас
стань одной из нас
стань одной из нас
...
она бежала вглубь ночного леса, быстрее, еще быстрее. в свете полной луны снег таинственно блестел обещая наполнить эту ночь темной магией. что то вот-вот должно было открыться для нее. Иза продолжала увеличивать скорость своего движения и вот уже ее ноги превратились в мощные серые лапы, вот она уже бежит не на двух ногах, а на четырех. ветер звенел в ушах, черными фигурами возвышались ели. луна то появлялась, то исчезала в мрачном покрывале облаков. добежав до березы, в которую неоднократно ударяла молния и ее ствол был местами выжжен, Иза остановилась. из пасти ее шел густой пар, шерсть вздыбилась и она казалась больше, чем была на самом деле. задрав морду к ночному небу, на котором вновь показалась туманная луна волчица протяжно завыла. она выла до тех пор пока с другой стороны леса не послышался ответный вой. и вот они уже звучат в унисон. их голоса вплетались в ветви заснеженных деревьев, рисовали узоры следов на снегу, уходили корнями в замерзшую землю. тишина ночного леса дарила покой, который возможен только дома. там, где ты в безопасности. там, где вокруг свои.

Иза выбежала к деревне. в одном из домов горело окно и она направилась к нему. никто не преграждал ей путь, было тихо словно люди давно ушли отсюда, но позабыли выключить свет. волчица осторожно прокралась внутрь дома. на одной из кроватей в комнате она увидела младенца. он лежал на спине и забавно дрыгал ногами играя сам с собой. в нос ударил запах человеческой крови, в желудке заурчало, зубы непроизвольно лязгнули. подбираясь все ближе к младенцу волчица силой останавливала в себе порыв броситься и одним мигом лишить его жизни. голод не давал опомниться, не давал задуматься. вот она стоит уже совсем близко. ребенок вместо того что бы испугаться и заплакать увидев ее заулыбался и весело что то заговорил на своем младенческом языке. его ручки были такими крохотными, глазки такими пронзительно светлыми. с пасти волчицы стекала слюна прямо на детское одеяльце, на котором лежал младенец. вот ее клыки уже возле его тоненькой шейки... ребенок своими ручонками схватил волчицу за морду и задорно смеясь вертел ее в разные стороны. Иза зарычала и приготовилась наконец то утолить свой голод, но ее глаза поймали лучистый взгляд младенца. что же я делаю, в ужасе подумала Иза. боже, я чудовище! - пронеслось у нее в сознании. младенец был так доверчив, так беззащитен и невинен, что у Изы защемило что то в груди. жаркое, тяжелое чувство вины и стыд за свои желания заполнили Изу до краев. как такое могло произойти, как? я собиралась напасть на того, кто не может себя защитить, кто не сможет дать сдачи. я убийца, - пронеслось в сознании Изы и холод сковал ее изнутри. страх того, что она может перегрызть глотку этому дитя застыл в ее глазах, а чуть позже сменился диким ужасом от происходящего. как такое могло произойти, как такое возможно. но желание напасть не исчезло с появившимся страхом, оно наоборот нарастало. Иза очень хотела прямо сейчас впиться клыками в это детское тельце и в это же время она вся дрожала от мыслей, что может это сделать. на миг ей показалось, что она вот-вот потеряет над собой контроль и даст волю своему голоду. Иза закрыла глаза, ребенок отпустил ее морду. медленно шаг за шагом она начала отдаляться от кровати. шаг за шагом, шаг за шагом. оказавшись у выхода из комнаты Иза открыла глаза. она уже стояла на двух ногах и прислонилась к дверному косяку что бы не упасть от головокружения. кровать была пуста. собравшись с силами Иза вышла из дома и направилась прочь из деревни. небо закрыли темные облака, не было видно луны. из леса послышался тревожный волчий вой и тут же ночную тишину пронзил выстрел. охотники, подумала Иза и приобняв березку на своем пути опустилась по ней прямо в снег.

- мне не нравится слово волшебство, - философствовал внутренний голос, - волшебство это про детей и деда мороза. волшебство это конфеты под елкой и лететь с ледяной горки на санках. оно конечно неплохо, - важно рассуждал он, - но как то не мое. то ли дело магия, - перешел на таинственный шепот тот, кто говорит, - магия она влетает мощным порывом снежного ветра в твою жизнь и сносит все на своем пути. она пугает и дарует бесстрашие. она предлагает невозможное, но взамен просит непомерную цену. сможешь ли ты заплатить эту цену? готова ли ты? есть ли тебе вообще чем расплатиться? что ты готова отдать? покой своей жизни взамен на чувство всевластия. свои принципы, свою нравственность, а порою и совесть променяешь ли ты на ее мощь? на ее знания, на ее возможности. волшебство шутит и задорно щелкает тебя по носу осыпая конфетти. магия - бьет поддых. готова ли ты взять ее силу? не согнешься ли под этой ношей? грань так тонка, - нашептывал кто то в ее голове, - перейдешь черту раз и назад уже не вернешься. а желание играть чужими судьбами так пленяет, так манит. так сладко почувствовать себя той, что воздает по заслугам и карает. как опьяняет это чувство власти над волей и мыслями другого. ты где то над, над людьми, над их судьбами, над жизнью. не поглотит ли тебя эта сила? выстоишь ли? снесешь ли ее вседозволенность? ведь где то там может найти расплата.
Иза внимательно слушала и молчала. время близилось к полуночи и хотелось спать. но еще больше ей хотелось унять ту тревогу, которая преследовала ее последние дни. хотелось забыться, не помнить событий дня, недели, года. выпить таблетку, которая подарила бы желанный покой. найти приют и не искать его боле.
голос стих. над головой сгущалась тишина. так странно сидеть здесь без мыслей. встать, подойти к окну. сбивается дыхание, что то подбирается к самому сердцу. страх.
- чего ты боишься? - зашептало в ее сознании, - от чего бежишь? ты словно змея в погоне за своим хвостом. ей очень тревожно, когда она его видит, а поймать не может. но стоит ей его поймать, как она приходит в ужас. она в ужасе от своей завершенности, круг замкнулся. нечего ловить. ей приходится отпустить свой хвост, что бы вновь потерять его. но потом ее снова начинает что то тревожить. змея что то ищет и не может найти. цикл за циклом, круг за кругом.
Иза попыталась выравнять дыхание. страх был рядом, нависал где то сзади. пора спать, подумала Иза и направилась в спальню. комната выглядела чужой и неуютной. черные тени по углам заставляли вздрагивать, не хотелось думать о тех, что придут в эту ночь. Иза легла с головой под одеяло и забылась тревожным сном. где то в три часа ночи в дверь постучали.

- где мне найти перо? - спросила Иза у Морены в их следующую встречу.
- где угодно, - как всегда спокойно и где то даже равнодушно отозвалась Морена. волосы ее сегодня были забраны в пышный пучок на затылке и она выглядела торжественно. может быть сказалось и то, что она на этот раз была без старого фартука поверх черного платья в пол.
Морена сидела за своим столом и раскладывала карты при свете черной свечи.
- может быть мне купить черную свечу, - неожиданно предложила Иза.
- купи, - услышала она в ответ, - ты должна понимать, что не имеет значения что ты делаешь. имеет значение - как ты это делаешь. только это. если ты будешь ходить и непрерывно искать под ногами свое перо, ты его очень долго не найдешь. не нужно загадывать как случится то или иное событие. мы никогда этого не сможем предугадать. будь готова к тому, что оно случится. случится любым ему удобным способом. не ставь рамки, - рассматривая карты перед собой она говорила не поднимая головы, - на тебя всегда выпадает Смерть, - без перехода сказала Морена, - это весьма занимательно. чем же ты ей так приглянулась, - поставив локти на стол и опустив голову на руки задумчиво произнесла она и уставилась на Изу. та в ответ заерзала на стуле под немигающим взглядом Морены.
когда ей надоело разглядывать молчащую Изу Морена потянулась расставив руки в стороны и вставая из за стола сказала:
- спать охота, - Иза удивленно посмотрела на нее, - а сегодня еще должны зайти кое какие люди. так ерунда, но надо отдохнуть перед их визитом.
- ну я пойду тогда, - сообразив к чему она клонит вскочила Иза со стула.
- да ты посиди, посиди еще, - Морена жестом усадила ее обратно, - хочешь карты поразглядывай пока свеча не догорит, - добродушно предложила она, - а я пойду прилягу, - Иза кивнула и Морена вышла из комнаты неслышно прикрыв за собою дверь.
Иза села за стол на место Морены. расклад остался нетронутым, Морена не убрала карт обратно в колоду. свеча догорела больше чем наполовину, черный воск превратил ее в готический замок и Иза увлеченно начала его рассматривать. из воска образовывались разные фигурки, которые Изе очень захотелось снять со свечи и разглядеть повнимательнее. как только она собралась это сделать из другой комнаты ее позвали знакомые ребята. они спрашивали поедет ли она к морю, погода нынче хорошая.
- конечно поеду, - ответила Иза, - сейчас на столе разберу учебники и бегу.

на следующий день Иза зажгла большую черную свечу. воск стекал по ней застывая в разных формах и через какое то время свеча превратилась в нечто странное. Иза подошла к свече и осторожно сняла часть застывшего воска. положив на ладонь небольшую фигурку она с восторгом ее рассматривала. фигурка напомнила ей перо. еще немного повертев ее и так и этак Иза окончательно убедилась в своих мыслях. однозначно перо. черное. и тут она резко вспомнила слова Морены. позволь действию случится любым ему удобным образом. когда Иза зажигала свечу она и подумать не могла, что делает это для чего то. она сделала это просто так, желание пришедшее из ниоткуда. кто бы мог знать, что именно в такой ситуации она и найдет свое черное перо. закрыв лицо руками и пытаясь прийти в себя Иза сидела рядом с горящей свечой и не могла поверить в происходящее. если бы ей рассказал об этом кто то она наверняка бы не поверила. но когда неслучайные случайности происходят с тобой ничего не остается как принять их. принять их как часть своей реальности. порой такой привычной и будничной, а порой неподдающейся описанию словами. снова взяв перо в руки Изе пришли мысли о том, что надо оживить его каплей своей крови. намеренно делать порез очень не хотелось и она решила отложить это действо на какое то время, если не навсегда. но мысль о том, что фигурку надо включить и именно своей кровью не давала Изе покоя. хорошо, хорошо, - бубнила она себе под нос, - включу обязательно. но не сегодня. на сегодня хватит.
...
кажется что нет больше сил. все ресурсы исчерпаны, все колодцы пусты. лишь апатия и полное безразличие въелись в твое нутро. нет мыслей, нет желаний, нет идей. кажется бессмысленным пробовать что то выжать из себя, ведь в тебе ничего больше нет. было, но закончилось. а новое не успело зародиться. и остается ждать. но это ожидание равно прозябание, равно простой, который не все могут себе позволить.
- в тебе всегда есть силы для шага вперед, - сказал ей внутренний голос, - для одного шага вперед тебе всегда хватит сил. сделай всего один шаг. не надо делать много шагов, не думай о том как далеко тебе еще предстоит идти и что ты конечно же выдохнешься раньше времени и не дойдешь. всего один шаг. для него у тебя всегда найдутся силы.
Иза ехала с работы домой и у нее не было сил даже реагировать на свои мысли. она просто наблюдала их и сохраняла молчание с каменным выражением лица. а голос внутри ее головы продолжил:
- вместо того, что бы думать что у тебя нет сил - сделай один шаг вперед. это будет куда более продуктивнее и даст тебе веру в то, что силы есть и еще не все потеряно. всего один шаг. каждый день - один шаг. не надо много, пусть будет один, но регулярно. так ты быстрее сможешь увидеть результат своих действий. а результат наших действий всегда придает нам новых сил. мы видим, что сделали уже весьма достаточно, что смогли это сделать. главное продолжать за разом раз делать этот шаг. не останавливаться. продолжать идти. шаг за шагом. шаг за шагом...
Иза тяжело вздохнула, встала и пошла к выходу. ее остановка.

она подходила к переходу, вот вот должен был зажечься зеленый свет. Иза ускорила шаг. на той стороне дороги она увидела знакомый силуэт женщины, но никак не могла вспомнить где же она ее видела. женщина прошла мимо перехода и свернула направо за один из домов. в какой то момент то ли пока она смотрела на эту женщину, то ли когда увидела рядом с собой молодую девушку с коляской в ее сознании появилась четкая мысль: задержи ее, не дай ступить на дорогу. вот уже зажегся зеленый свет, вперед Изы через переход побежал парень в синей куртке, она же замешкалась на какое то время. вот уже девушка с коляской быстро направилась вслед за тем парня. задержи ее! - прорезало сознание Изы и она схватилась за виски так как их больно сдавило, - останови! Иза сделала пару шагов и схватила девушку за рукав, та удивленно повернулась в ее сторону, но останавливаться не собиралась.
- подождите, подождите, - затараторила Иза, - вы тут кое-чего обронили... бутылочку, кошелек, нет, платочек! - Иза показала смятый белый платок, который только что достала из своего кармана. девушка только было собралась что то ответить, как раздался резкий звук тормозов и глухой удар. где то закричали, на переходе затолпился народ, движение приостановилось. девушка с коляской позабыв про Изу быстрым шагом удалялась в ту же сторону из которой пришла видимо вовсе передумав переходить через дорогу. Иза проводив взглядом девушку с коляской посмотрела на переход. под колесами красной иномарки лежал тот самый парень в синей куртке, который выбежал чуть впереди нее. проходя мимо трупа Иза подняла голову чуть выше обычного, что бы не разглядывать, что там осталось лежать на асфальте. взгляд ее заскользил по окнам дома напротив. в одном из них колыхалась занавеска и за белой тюлью Иза разглядела все то же знакомое женское лицо. злая усмешка, прищур холодных глаз. ее зовут Ада, вспомнила Иза. ее зовут Ада ибо место, в котором она живет - ад. Иза встала как вкопанная и попыталась собрать все мысли в кучу. со всех сторон засигналили машины, она перекрыла им остаток дороги, а люди как никак торопились с работы домой и никто не хотел ждать пока Иза вспомнит то, чего никогда не было, но что точно было. да, никто не хотел ждать. гудели неистово. Иза неспешно достала черные кожаные перчатки из карманов пуховика, одну надела на правую руку. другую на левую. послышалось как открылась дверь одной из близ стоящих машин.
- эй, ты долго тут торчать будешь, курица?! - услышала Иза мужской противный голос.
надев перчатки так что бы они хорошо прилегали к пальцам Иза повернулась в сторону говорящего и негромко сказала:
- да пошел ты, - смачно плюнув в его сторону она отошла наконец то с дороги к большой радости водителей и подняла голову вверх к окну. занавеска висела не шелохнувшись и за ней никого не было. но в какой то момент Изе отчетливо послышался тихий женский смех. она сама не зная отчего расплылась вдруг в улыбке и весьма довольная направилась в сторону своего дома. к переходу уже подъехала скорая, народ продолжал толпиться и обсуждать случившееся. какой занятный день, продолжая улыбаться подумала Иза.

- мы давно его искали, - удобно расположившись в кресле говорила Ада, - каждый раз он норовил кого нибудь утянуть за собой на тот свет. уж очень натура у него противная. раз мне помирать, то пусть хоть не одному. в тот раз ребенка чуть из за него не сшибли. в этот вот девушка с коляской. но хорошо что ты рядом оказалась, - улыбнувшись краешком губ она посмотрела на Изу. та почувствовала что кровь приливает к ее лицу, мысли роем носились в голове, внутри смешались противоречивые чувства.
- а что он такого сделал? - не придумав ничего более интересного спросила Иза.
- он сделал достаточно, - отрезала Ада и было понятно, что подробностей не будет. Иза закивала в ответ головой мол ей все понятно. понятно не было.
квартиру где они находились сменил ночной лесопарк. Иза потеряла своих и быстрым шагом направилась вперед по тропинке в надежде что та приведет к выходу из парка. чуть вдалеке горел один фонарь. сзади послышались чьи то шаги. Иза ускорилась. еще ускорилась, перешла на бег. обернувшись она увидела сзади темный силуэт мужчины, он был выше ее и явно сильнее. сердце забилось чаще, ноги становились ватными, казалось что вот-вот и она упадет. каждый новый шаг давался с большим трудом. преследователь догонял ее, Иза уже слышала его сбивчивое дыхание. еще чуть чуть и он нагонит ее...
Иза остановилась и попыталась сосредоточиться. воздвигнуть перед собой огненную стену, Иза зажмурив глаза пыталась представить что ее и того мужика разделяет непроходимый огонь. но ничего не происходило кроме того, что мужчина стал еще ближе, вот он уже тянется своей рукой в ее сторону. стеклянный купол, подумала Иза и снова зажмурившись попробовала представить, что ее скрывает от чужого воздействия стеклянная перегородка.
- на кону твоя жизнь, - раздался в ее голове голос Ады, - сила мысли тебя не спасет. тебе нужна реальная сила. физическая сила, с помощью которой ты сможешь дать отпор.
- у меня нет сил, - грубая мужская рука сжала ее горло, он повалил Изу на землю.
- это плохо, - услышала она в ответ голос Ады, - очень и очень плохо. потому что кроме тебя никто тебя не спасет.
Иза попыталась скинуть с себя мужчину, который весил явно кг сто не меньше. одна рука его сжимала ей горло, другая шарила где то в районе ширинки ее джинсов. Иза попыталась скинуть его еще раз. и еще раз. мужчина лишь сильнее вжал ее в землю, перехватил горло так, что ей стало нечем дышать.
- правила боя существуют лишь в твоей голове, - услышала она спокойный голос Ады, - а здесь правил не существует. ты можешь делать все что угодно если это позволит тебе остаться живой. нападая на тебя тебе дают зеленый свет. выпусти хищницу, что живет внутри. она не позволит так просто убить себя. она будет драться. драться до последней капли крови. она вырвет ему кадык. она выдавит ему оба глаза. она вцепиться ему в лицо так, что он взвоет от боли и ужаса. не всегда есть возможность стать мощной физически противницей, но всегда есть возможность стать чьей то внезапной смертью. сделай свою хватку смертельной, пробуди в себе ярость, - голос Ады становился громче и заполнял все вокруг, - борись за свою жизнь до конца! не позволь ему убить тебя так просто. если нужно - прикончи его.
дышать становилось все труднее. лицо противника было не так далеко от лица Изы. она перестала чувствовать свое тело и казалось ничто на свете уже не заставит ее сделать еще хоть движение. не было сил сопротивляться, не было сил...
- борись за свою жизнь до конца, - гремел в ее сознании голос Ады, - борись! не позволь ему убить тебя. тебе дали зеленый свет. выпусти зверя, что ждал этого часа. выпусти зверя. выпусти зверя. он жаждет крови. выпусти зверя. его хватка смертельна.
Иза и сама не поняла в какой момент она сделала это. но вот ее зубы уже со всей силы вгрызлись в лицо нападающего. он убрал руку с ее шеи и она немного приподнялась с земли. со всей силы, что она в себе нашла она ударила его прямо в шею. еще раз. еще раз. противник закричал то ли от удивления, то ли от злости. но Изу уже было не остановить. выставив вперед пальца рук она нацелилась на его глаза. мужчина не дав ей себя ударить наотмашь отбросил ее на землю и снова напрыгнул сверху. Иза кусала его руки, лицо и все до чего смогла дотянуться. в какой то момент ее зубы оказались на его шее и она сомкнула их так, что казалось ничто на свете не заставит ее теперь ослабить хватки.
- отпусти, мразь! - завопил нападающий. он больно трепал ее за волосы и бил головой о землю, но Иза впивалась зубами все сильнее и сильнее.
- сделай свою хватку смертельной, - слышался голос Ады, - сделай свою хватку смертельной.
вой нарастал, зубы Изы сжимались все плотнее. ей казалось что сейчас она уже потеряет сознание от тех ударов, что нанес ей противник.
- у схватки за жизнь нет правил, - донесся до нее голос Ады, - либо ты, либо тебя. либо ты, либо тебя, - тихо повторила женщина, - в схватке за жизнь нет места жалости. нет места гуманности. за жизнь борются люди. насмерть дерутся звери. там где человек даст слабину, зверь нанесет смертельную рану. ты готова пощадить того кто напал на тебя? ты догадываешься, чем это может обернуться? того кто один раз оступился - здесь не прощают. ты хочешь знать сколько еще девушек пострадают от его рук если он останется жив? сколько страха он им принесет, сколько боли? - голос Ады звучал уже слишком громко в ее голове, - здесь не прощают. здесь не прощают. либо ты, либо тебя. либо ты...
Иза сделала резкий рывок вперед, перехватила зубами кадык на шее противника и со всей силы что у нее была дернулась в сторону. вопль ужаса и боли пронесся по ночному лесу. по прежнему горел одинокий фонарь. почувствовав вкус крови на своих губах Иза еще раз дернулась что есть мочи в сторону. поток теплой крови хлынул ей в лицо. омерзительно, подумала Иза. ноги по прежнему были ватными, в волосах земля смешалась с кровью, голова трещала так, что того гляди разлетится на части. Иза скинула с себя тушу мужского тела. скинула легко, но чувствовала себя совершенно обессиленной. покачиваясь встала на четвереньки и отползла чуть в сторону. отдышавшись попыталась подняться на ноги, сзади послышались женские голоса.
- мы везде тебя ищем, - как ни в чем не бывало сказала Ада, - идем быстрее. мы опаздываем.
женщины подхватили Изу за руки с двух сторон и повели вперед по тропинке. Иза понятия не имела куда они там опаздывают и как она появится там в таком виде, но думать об этом не хотелось. голова раскалывалась. сделав большое усилие Иза повернулась в ту сторону, где происходила ее борьба с напавшим на нее и опешила. поляна была пуста.

- мы сильнее, чем кажемся, - вещал ей внутренний голос на следующее утро, - мы никогда не знаем, где наш предел. что для одного кажется невозможным, для другого буднично и привычно. мы сами выбираем предел своих возможностей.
- подобная мотивация меня не мотивирует, - усмехнулась Иза.
- а почемуй та? - сменив тон с важно-рассудительного на придурковатый поинтересовался внутренний голос.
- потому что это просто слова, на которые даже не хочется обращать внимания. они утомляют и отнимают последние силы.
- они напротив должны бы взбодрить...
- но не бодрят, - резко бросила Иза.
- ну я даже не знаю, - замялся внутренний голос, - всех бодрят, а тебя не бодрят. пакость еще какая, - перешел он на личности.
- никого не бодрят, - не меняя тона отчеканила Иза.
- хм, а что же бодрит по твоему? - хитро поинтересовался голос.
- действие, - уверенно заявила Иза, - бодрят действия без лишних слов.
- однако, - протянул внутренний голос.
- вместо тысячи слов - действуй, - на этих словах трамвай остановился. Иза размахивая руками словно птица и попутно вгоняя в панику еще непроснувшихся людей пронеслась по салону до первой двери вагона. в тот момент когда двери уже закрывались она ловко юркнула на улицу успев при этом ущипнуть за нос недоумевающего парня сидящего у окна.
...
нельзя нарисовать на холсте шедевр если не умеешь рисовать. можно нарисовать домик в тетрадке, елочку или березку. кружочек солнца в правом углу. чье то смутно знакомое лицо. шедевр нельзя. но очень хочется. очень. вот так бывает сидишь перед белым листом блаженно прикрыв глазки и думаешь: вот это было бы вот так, это этак. а тут штука вот такая необычная и переливается, все увидят ее и замрут от восторга. и за всем этим многообразием цвета стоит глубокий смысл, люди смотрят на все это и с придыханием говорят "вона как". глазки откроешь - чистый лист перед тобою. пару черточек карандашом сделаешь, гля - а там опять домик получился. и солнышко так стыдливо из правого угла выглядывает. мол не хотело я, ну это, расстраивать тебя опять. чертов домик, чертов домик! - комкая листок предназначенный для будущего шедевра, кричит человек. я вижу вот как! и вот как! а не так! и лишь иногда разволнованные его криками соседи приходят на шум и осторожно советуют научиться рисовать, поэтапно научиться. не рисовать сразу "вот это!", не рисовать сразу шедевр, а постепенно к нему прийти.
- т.е. если долго практиковаться в чем то обязательно сотворишь шедевр? - заинтересованно поинтересовалась Иза.
- нет, - отрезал внутренний голос, - рисовать ты можешь научиться. можешь сотворить шедевр, а то и два. но они таковыми станут только тогда, когда очень большое количество людей оценят тобою созданное. если тебя признают талантливой пару человек ты не станешь гением и твое создание не нарекут шедевром. но если тебя признают млн и млн людей, то когда то тобою созданное и возможно ранее раскритикованное вдруг станет шедевральным, важным и всем очень нужным. главное охват аудитории. что с того что ты дома на кухне после долгих лет практики рано или поздно наваяешь таки шедевр, если его кроме тебя никто не увидит? ты удовлетворишься тем, что создала его или же тебе понадобится некое подтверждение от мира, в котором ты живешь, что это все таки шедевр?
- я не думала об этом, - немного помолчав ответила Иза, - я не могу понять о чем этот разговор, - недовольно проворчала она, - про талант, про усердную работу и непрекращающуюся практику, про желание быть нужной и важной, признанной другими, про что?
- помнишь, ты сказала женщине во сне, что все наши действия имеют свой результат? - спросил у нее внутренний голос, Иза кивнула, - ты соврала.
- я ничего не понимаю, - закрыв лицо руками сказала Иза.
- я тоже, - услышала она в ответ.
- тогда какого черта ты терроризируешь меня своими философствованиями, которые не имеют смысла и противоречат друг другу? - разгневалась Иза.
- чтоб ты не скучала, - хихикнул в ответ внутренний голос.
- как ты меня достал, боже! как ты меня достал... - не убирая рук от лица Иза сидела раскачиваясь из стороны в сторону, а внутри ее головы кто то тихо посмеивался.

женщина в строгом брючном костюме темно синего цвета восседала за длинным столом, за которым обычно сидят жюри каких нибудь конкурсов или кастингов. это была статная брюнетка, немного за сорок, с эффектным каре подчеркивающим ее длинную шею. лицо ее было ярко накрашено, черные густые брови, пышные ресницы, четко очерченная бордовым цветом форма губ. ее хотелось назвать красивой, но было в ней что то, некий надрыв в ее движениях, в позах, которые она выбирала и которые подошли бы фотомоделям для съемок, но не для будничной жизни, не давало этого сделать. приблизившись Иза увидела, что на полу сидят детские мягкие игрушки разных форм и размеров. кто то аккуратно рассадил их в ряд напротив стола, за которым восседала брюнетка.
- дорогая, - послышался надменный женский голос, - ты все делаешь не так. кто так читает стихи? что за жесты? что за гримаса на лице? ты не подходишь. нет, нет и нет! - женщина ударила по столу рукой в подтверждение своих слов. - и не надо слез, не надо уговоров, не надо. ты никогда не подойдешь на эту роль, - женщина приподнялась из за стола и возвышаясь над игрушками злобно повторила, - никогда. следующий! - усевшись обратно крикнула женщина.
Иза прошла в центр аудитории, встала чуть позади игрушек.
- можно я, - поинтересовалась она. брюнетка кивнула пытаясь скрыть удивление. видимо никого кроме детских плюшевых зайцев и медведей она здесь не ждала. Иза продолжая смотреть куда то за женщину прочитала наизусть эти строки:

то, что ты очень ждешь никогда не придет.
это лето умоют дожди.
в городе оттепель, но по прежнему лед,
будто айсберг несешь ты в груди.

то, что ты ждешь придет не к тебе.
людям нужно чужое тепло.
серебрится твой след инеем на траве.
если нет - значит быть не могло.

то, что ты ждешь обернулось бедою,
затопило леса и поля.
волны дружно бегут по пятам за тобою,
океаном вся стала земля.

то, что ты ждешь кому то приснится
и во сне она тихо заплачет.
затрепещет от слез ее детских ресница.
чего нет - ничего не значит.

то, что ты очень ждешь растает в июле,
сквозь пальцы уйдет навсегда.
ты однажды поймешь, что тебя обманули.
всё что есть - только эта вода.

замолчав Иза посмотрела на женщину с гордо поднятой головой восседающую за столом. лицо ее покрыли морщины, слой пудры делал ее более старой, а не наоборот как ей хотелось бы. слишком искусственные брови, слишком яркие губы. слишком дерзкий, неподходящий образ для этих глаз полных горького отчаяния и тихой печали.
- плохие стихи, - встав из за стола и приближаясь к Изе сказала брюнетка.
- почему же, - поинтересовалась Иза.
- я не знаю кто их автор. а я знаю всех хороших поэтов, - встав недалеко от Изы и скрестив руки на груди сказала женщина, - если я не знаю автора этих строк, значит это плохой автор и следовательно плохой стих. и прочтение блеклое, безжизненное...
- такое же как и ваши глаза, - не дала договорить ей Иза. у нее вовсе не было настроения подыгрывать чьим то сценариям и тем успокаивать их авторов.
- да как ты смеешь! - злобно прошипела женщина поджав бордовые губы.
- я ухожу, - обходя ряд игрушек сказала Иза, - а вы продолжайте свой кастинг на программу "спят усталые игрушки". вот эта собачка явно неплоха, поимейте ее в виду, - слегка задев ногой коричневую забавную псину с косточкой в зубах Иза направилась к выходу из аудитории.
- подожди, - как то надрывно и очень театрально крикнула женщина. Иза стоя в дверном проеме повернулась в ее сторону.
- что еще?
- может выпьем чаю? - миролюбиво предложила брюнетка и улыбнулась. лучше бы она этого не делала. гнилые обнажившиеся зубы окончательно испортили весь ее образ. оставаться не хотелось. - я покажу тебе свои фотокарточки со спектаклей, - попыталась она заманить Изу. какое то время Иза стояла в раздумьях опираясь на дверной косяк. взглянув на женщину в синем костюме еще раз она увидела ее застывшей в ожидании ответа и прижимающей к груди игрушечную собаку. ей гораздо больше лет, подумала Иза. наконец она что то решив для себя выпрямилась и вздохнув ответила:
- да, давайте выпьем чаю.

они сидели на диванчике в маленькой комнате. на столе перед ними стоял заварной чайник, вазочка с конфетами и печеньем. на коленях у женщины лежал фотоальбом.
- вот здесь я хорошо сыграла, меня хвалили и пророчили большое будущее. видишь мое лицо? оно в предвкушении успеха и славы. я почти уверена в том, что скоро все главные роли станут моими. что каждая собака возле театра будет знать мое имя и именно мне после спектакля охапками понесут цветы.
- вот здесь я играла чуть хуже, но мне продолжали пророчить успех, а я продолжала ждать. рядом стоит девушка, которая только пришла к нам в театр и сразу стала выступать на большой сцене. это был ее дебют. я чувствую себя по сравнению с ней большой актрисой. у меня больше опыта, больше ролей. но уже тогда я почувствовала от нее некую опасность. она лет на пять младше меня. тогда правда казалось это неважным.
- здесь я стою чуть в стороне, она же на переднем плане. ей дали более важную роль, чем мне. я была обескуражена этим событием. меня немного задвинули в угол. моя речь на сцене стала более короткой. я продолжаю ждать успеха, что должен свалиться мне на голову и не замечаю будничных изменений за кулисами. все говорят о ней. хвалят ее. уже ей, а не мне пророчат величайшую карьеру и успех. я тогда не слышала этих разговоров, я ушла в себя и пыталась понять, что же происходит.
женщины отпили чаю из чашек. Иза рассматривала черно-белые фотографии. с них на нее смотрели красивые девушки, одна краше другой. улыбались. так молоды, так прекрасны. никогда не знаешь, что таится за этими лучезарными улыбками.
- наедине с собой я не могла найти успокоения и гармонии. мне постоянно слышался голос нашего режиссера или крики моей матери. они постоянно твердили мне, что я не справляюсь. что я делаю плохо, из рук вон плохо. очень плохо. здесь переиграла. здесь недожала. тут жест не к месту, там не та интонация. я все делаю не то! - вскричала женщина и отбросила фотоальбом на стол. ее чашка задрожала на блюдце и капельки чая впитались в белую скатерть. - мне казалось что вот-вот еще чуть-чуть и я наконец то сделаю так как надо. еще немного и я дотянусь до того идеала, которым хотела быть. но годы шли. на моем лице появлялись морщины, критики становилось все больше, подбадривания и слов об успехе все меньше. голоса режиссера и матери сменил мой вечно недовольный голос. мало ролей! мало! мало сделано. а что сделано - плохо. очень плохо, все плохо. кто то продолжал восхищаться мной и моим талантом, но я уже ничего не слышала и не видела кроме того, что - мало и плохо. ту девушку стали брать на главные роли, мне же теперь не всегда доставались даже роли второго плана. я была в панике. я готова была биться в истерике. почему то, что было так близко от меня пришло не ко мне? почему обошло стороной. приходили все новые и новые артисты. более молодые, более талантливые, отодвигая меня все дальше и дальше от моей мечты. невозможно было на них смотреть. невозможно! - женщина сжала правую руку в кулак. - смотреть на то, что у них все еще впереди. что это им теперь пророчат большое будущее, им улыбаются, их зовут на банкеты и просят дать интервью. а ты, ты не понимаешь о чем они говорят, что за жизнь ведут. ты стала так далека от того, что происходит в этом мире. стала такой безнадежно далекой, несовременной, быстро стареющей.
женщина перелистнула пару страниц альбома. на фото она была чуть моложе, чем сейчас, а рядом с ней стояли смеющиеся чему то молодые парни и девушки.
- меня приглашали на кастинги. я смотрела на этих юных созданий, восхищалась их талантами и не могла подавить в себе черную всепоглощающую зависть. я завидовала их молодости, их еще не в полную силу раскрывшемуся таланту, их возможностям. у них впереди еще были возможности, а что было у меня? кожа, что стала дряблой, крошащиеся зубы. память о когда то сыгранных ролях, которые я видела лишь стартом своей карьеры, а они оказались ее финалом. они были не основанием горы, на которую я собиралась взобраться, как мне хотелось думать, они были ее вершиной! они были моим максимумом. невозможно это принять, - женщина подвинула к себе чашечку с блюдцем, руки ее дрожали.
- я не знаю почему так происходит, - сделав пару глотков сказала она Изе, - я продолжала постоянно думать, что я сделала не так. я жалела о том, что сделала и о том, что не сделала. все виделось мне неправильным, перевернутым с ног на голову. но я ничего уже не могла изменить. жизнь пошла не под тем углом. почему это произошло, - женщина разглядывала свои руки и словно пыталась найти ответ на этот вопрос в извилистых линиях на ладонях, - не знаю. не знаю. мне так аплодировали, так восхищались, говорили что это лишь начало. я верила. я ждала большего. того, что так и не случилось. и в сравнении с тем большим, что я ждала, то малое что я уже сделала теряло всякое значение. отсутствие этого большего чего я ожидала перечеркивало то малое, что мною сделано. потому что если то, что я сделала не основание той горы, к вершине которой я должна была взойти, то это не имеет никакого значения. я жертва своих надежд, - продолжая смотреть на свои руки говорила женщина, - своих несбывшихся ожиданий, своих иллюзий. да, я понимаю это. но кто поймет меня? - она посмотрела на Изу, взгляд ее был не то злым, не то полным отчаяния. словно зверь загнанный в угол, подумала Иза. в таких ситуациях ведут себя порой неоднозначно, Иза напряглась.
- что я не смогла показать? что не смогла передать? ведь это все есть во мне, внутри меня, - женщина встала, подошла к серванту и взяла там небольшой кухонный ножик предназначенный для тортов. - я недостаточно раскрылась, недостаточно показала себя. может мне нужно было вывернуть себя наружу и тогда бы они увидели. тогда бы поняли.
Иза сидела за столом постукивая пальцами по чашке с недопитым чаем. что она могла сделать, только присутствовать на этом спектакле и не более. очень хотелось уйти в другой сон, но Иза решила немного подождать. ей будет явно обидно если я не увижу концовку, подумала Иза.
- пусть все увидят как я красива внутри, как талантлива. пусть узнают, пусть поймут что проглядели меня, лишили шанса, - женщина опустилась прямо на ковер и сняв свой костюм осталась в нижнем белье. голой она выглядела еще более старой и маленькой, это было жалко и отвратительно. Иза продолжала сидеть на диванчике. женщина уверенно водила ножом по телу, делала надрезы на руках, на груди, нацелилась на живот.
- вывернуть себя наружу, - приговаривала она, - вывернуть себя наружу. может тогда они увидят как я старалась. может тогда они увидят как много есть во мне. да, я не все смогла передать так как надо, но оно есть во мне! есть! - женщина с силой пронзила себя ножом в живот и закричала, - я плохая актриса! - продолжая резать себя надрывалась в крике женщина, - кто плохая актриса? кто плохая актриса? я плохая актриса? - было не ясно кому она говорит, у кого спрашивает. она что то продолжала кричать, но Иза уже не разбирала слов. через какое то время все стихло. голая женщина в луже крови неподвижно лежала на ковре. Иза недопив свой чай встала из за стола. на столе лежал раскрытый фотоальбом. с фотографий смотрели веселые молодые юноши и девушки, а рядом с ними взрослая красивая женщина. уверенный взгляд, губы в полуулыбке, прямая осанка, гордо расправленные плечи. она затмила всех юных девушек на этих фото, но видимо так и не узнала об этом. остановившись рядом с женщиной скорчившейся на полу в позе эмбриона Иза сказала: очень хорошо сыграно, очень сильно. браво! и направилась к выходу из комнаты.

Арт L;ga K;avi;a


Рецензии