Сквозь годы 17

    Все ищут истину, всем нужна истина, видимо, не понимая, что истина таится с той самой поры, как мир познал первый грех... Истина, как и всё в этом мире, - великая иллюзия... Но... У всех есть выбор: лежать усталым телом у корней своей беспутной жизни или... или карабкаться, ибо жизнь - это то, что ты можешь здесь и сейчас. И нет больше ничего, только ты - здесь и сейчас. И ТАК всё время - от рождения и "до берёзки" (А. Толстой). И НИКАКИХ иллюзий...

     Всё это  было верно всегда, но для СЕГОДНЯШНЕГО дня это ещё и актуально, потому что мы живём во времени, когда непонятно, ЧТО происходит в стране, со страной и людьми. Я ещё помню ДРУГОЕ время, ДРУГУЮ страну и ДРУГИХ людей...

     Давно известно, что жизнь человека - это чистый лист, и, каждый, кто живёт, пишет на нём СВОИМ почерком. Мой почерк - это такие крутые зигзаги, повороты, когда казалось - ещё немного - и выпадешь из седла. Моя жизнь - это жизнь не вполне, она состоялась, скорее, вопреки, чем благодаря... Да и то правда, жемчужиной вся жизнь быть не может: хотел стать актёром - поступил в театральный институт и... не стал им; хотел стать филологом - перевёлся на филфак и... не стал им;.... НИКОГДА не думал быть военным - и стал им; никогда не думал быть историком - и стал им; никогда не думал быть учёным - стал им... Я мечтал стать поэтом - и стал им, поэтом-графоманом, потому что в нашей стране ПОЭТ - это тот, кто имеет диплом Литинститута...
     Единственное, что осуществилось в моей жизни как ранняя детская мечта, - мечта об учёбе в Москве... Мне часто приходилось начинать жизнь заново, но я никогда не боялся неудач... Я ЛЮБИЛ своё время... Сегодня - другое время, оно принадлежит не мне, а другому мальчику... Я делал всё, что мог в своём времени, чтобы его улучшить. Теперь настало время ДРУГИХ делать это же, и в этом, видимо, смысл истории... Меня пугает нынешняя эпидемия исторической невмеяемости...

        Продолжение следует...


Рецензии
Читаю с интересом. Замечательно сказано: "...Меня пугает нынешняя эпидемия исторической невмеяемости..."

Людмила Ханаева   24.06.2020 14:23     Заявить о нарушении
И еще раз спасибо за теплые слова. Ив.Яр.

Иван Ярославов   24.06.2020 19:00   Заявить о нарушении