История 22. Часть 2
История моей Истории ХХII.
Часть 2.
В этой части работы я буду рассматривать уже не канонические книги Библейской истории. Они не избавляют нас от кровосмешения на начальном этапе истории человечества, но, по крайней мере, позволяют понять причины разнообразия человечества. В Библии есть прямые указания на то, что в создании рода человеческого принимали участие и многие другие «сущности» кроме Адама и Евы.
В той же Библии есть упоминания проливающие свет и на первые моменты создания человечества противоречащие общепринятым взглядам. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы «Книги Бытия», утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. Утверждается, что после грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, но пара отнюдь не принялась «замаливать грехи». В течении этого времени от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилим. Здесь стоит рассмотреть о каких «духах» может идти речь.
Кстати каббалисты прямо утверждают: Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе. Фактически это подтверждает, что Адам и Лилит были созданы одновременно, людьми разными во всех отношениях, что гарантировало чистоту потомства, по крайней мере на начальном этапе.
Вот на Лилит стоит остановиться особо. Здесь ее назвали демоницей, но она была создана одновременно с Адамом, как равноценный ему человек. Логично было бы предположить, что Первородные мужчина и женщина были Сотворены одновременного. И это подтверждается в нескольких текстах Библии:
В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мк;10,;6).
По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему. (Сир;17,;3)
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? (Мф;19,;4).
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт;2,;28).
Тезис одновременного Сотворения Первородных мужчины и женщины в стихе Быт;2,;28 усиливается словами "И благословил их Бог", ибо "благословить их" БОГ мог только в том случае, если они УЖЕ БЫЛИ Сотворены.
"Жирную точку" в вопросе одновременного Сотворения БОГОМ Первородных мужчины и женщины ставит стих - Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт;5,;1-2).
И это доказательство неопровержимо, ибо свидетельствует не только об одновременном Сотворении, Благословлении Первородного Человека в двух ипостасях - мужчины и женщины и названия его "Человеком", но что очень важно - все это было сделано В ОДИН ДЕНЬ, в день сотворения их.
Собственно, это и стало причиной первого бунта в Раю, но случилось это после бунта «падших ангелов» на Небесах. Еву в Раю соблазняет сорвать яблоко с дерева познания уже «падший» ангел. Эти события одного толка «Падшие ангелы» были детьми Создателя, как Адам и Лилит. Ангелы взбунтовались против Создателя - Лилит против деспотизма Адама.
Лилит от Адама убежала, и вернуть ее не смогли даже ангелы Господни. В результате Создатель приравнял ее к «падшим ангелам» и создал Адаму замену из ребра его. «Ребро» не могло до времени противоречить своему хозяину. Эта традиция в отношении женщин стала нормой на многие тысячелетия. Женщину за человека считать перестали.
Ева же рожала не только от Адама, но как от ангелов, так и от демонов. Впрочем, этим грешили потомки, как Каина, так и Сифа, обеих полов. Потомством этих духов полон весь мир.
***
Для справки напомню вам иерархии, как светлых, так и темных сущностей, которые поучаствовали в создании человечества. Верующие считают, что реальный мир слишком хрупок, что бы выдерживать прямое вмешательство божества, и как пример приводят Архангела Гавриила, который является Гласом Божьим. Ведь если Создатель обратится к человеку напрямую, то тот просто не выдержит силы истинного голоса и умрёт. Вот потому-то Богу и нужна помощь. Излишек силы накладывает свои ограничения.
Существует 9 ангельских чинов. Чины разбиты на триады ангелов. Они созданы не просто так — каждая триада объединяет определённую группу ангелов. Остановимся на каждой более подробно.
Первая триада состоит из серафимов, херувимов и престолов - тех, кто непосредственно близок к Господу:
Серафимы — самые близкие к Богу существа. Эти шестикрылые создания живут в постоянном движении. Часто их путают с музами, которые тоже могут возжигать в душах смертных огонь жизни. Но при этом серафимы могут опалить своим жаром человека.
Херувимы — ангелы-стражи. Именно из них состоит охрана древа жизни, которая появилась после изгнания Адама и Евы. Первые представители «Великого Недоверия», ведь до Изгнания дерево охранять было не нужно.
Престолы — третий чин первой триады, их часто называют Зерцалами Мудрости. Они отражают божественный промысел, и с их помощью райские души могут предрекать будущее.
Во вторую триаду входят силы, господства и власти:
Силы - занимаются тем, что передают смертным частичку божественной силы. Помогают в трудную минуту не отчаиваться.
Господства — средний чин в ангельской иерархии, олицетворяют тягу к свободе и независимости, сообщают людям тягу изъят себя из неравенства.
Власти — чин, замыкающий вторую триаду. В некоторых текстах, Евангелии, например, говорится о том, что власти могут быть как помощниками добра, так и приспешниками зла. Осуществляют проявления божественной власти в мире людей. - Вторая триада — подчёркивает божественную основу мироздания и мировладычества.
Третья триада завершает лестницу иерархии. В неё входят начала, архангелы и ангелы. Те, кто непосредственно близко к человечеству:
Начала — ангельский чин, который управляет человеческими Иерархиями. Есть версия, что именно с их позволения проходили помазание монархи.
Архангелы — старшие ангелы, которые управляют собственно ангелами. Как пример — архангел Михаил-архистратиг, начальник ангельского воинства.
Ангелы — те, кто больше всего участвует в жизни людей. Приносят вести от Бога, воюют во имя его, воздают ему честь и славу. - Это все ангельские чины, которые существуют в христианской религии. Все бы было хорошо, если бы в этой четкой организации не возникли противоречия. Библия признает бунт ангелов против Создателя.
У теологов, особенно рассматривающих все источники библейской истории, есть разногласия по поводу имени главы взбунтовавшихся «падших ангелов», но то, что все они были из ближайшего круга Создателя сомнения не вызывает. Чаще всего называют Люцифера – Денницу, но те, кто изучает более широкий пласт источников, называют Самоэля – Сатану, прозванного Дьяволом. Впрочем, вам может встретиться и Вельзевул, и Левиафан. Все эти сущности были ближайшими помощниками Создателя. Самэль, к примеру, был Серафимом – ангелом стражем, «стоявшим по правую руку Всевышнего». Историю бунта ангелов против Создателя наиболее ясно излагают в иудаизме:
Самаэль был одним из первых сынов Создателя. Этот ангел создал тела человеческие первых людей из праха земного, по образцу и подобию Создателя и принес их в дар ему. Создатель одобрил его работу, и вдохнул в них жизнь, а у Сатаны появился повод быть довольным своим подарком, но Лилит убежала от Адама, и тому пришлось из плоти Адама и земли создать Еву.
В этой же легенде говориться: - «Любовь Самаэля к своему отцу – Создателю всего сущего была настолько большой, всепоглощающей, что его единственным желанием было стать частью своего создателя, стать с ним единым целым. Он долго обдумывал, почему Создатель поставил своих детей-ангелов, ниже себя и обратился к Отцу с этим вопросом. Архангел Михаил вообразил, что Сын хочет обманом занять престол Отца, и поднял на Самаэля свое копье, оттеснив его от Создателя. Творец не остановил Михаила, и Самаэль-Дьявол воспылал гневом и сказал, что Создатель сам не следует своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Ангелы, ставшие свидетелями произошедшего, также решили, что у Создателя нет истинной любви к ним, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их падением. Во главе бунта встали самые сильные и могущественные из них, Верховные ангелы из ближайшего окружения Создателя: Сатана – Самаэль, Люцифер, Левиафан, Вельзевул, Азазель, Асмодей, Лилит, Габриель.
Каждый из этих ангелов после «падения» стал верховным демоном. Каждый из них, в той или иной мере поучаствовал в процессе роста народонаселения Земли. А это значит, что они внесли свежую кровь в потомство Адама и Евы.
***
Непререкаемой библейской истиной остается то, что все происходящее на Земле, происходит «по попустительству Создателя». В связи с этим, интересным свидетельством о заключении браков ангелов, как «падших» так и сохранивших верность Создателю с людьми, являются слова в начале 6 главы книги Бытия:
- «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». - Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Так что от каких «демонов» рождались дети у Евы и Адама вовремя его 130-ти летнего ухода от жены, и у их потомков в дальнейшем, стоит рассмотреть внимательно.
Понятие «сыны Божьи» в Библии это атавизм мужского первородства. Этот союз неких небесных существ, "сынов Божиих", с дочерьми человечьими, которые породили им детей, ставших "сильными, издревле славными людьми" отмечен в Библии (6:1-4).
Здесь к «попустительству Создателя» стоит подойти и с чисто практической точки зрения. Творец, пойдя на поводу у Адама, допустил ошибку, ведущую к полной деградации людей уже в ближайших поколениях, и «дети Божьи» это могли исправить внося в человечество свои гены. Но возникла коллизия – «падшие Ангелы», которые изначально были ближе к людям, которые были на Земле, ни могли этим не воспользоваться.
Рождение детей у людей от «детей Божьих» не могло произойти без «попустительства Создателя». Я не оговорилась, говоря о «детях Божьих» - в это время Ангелы не были бесполыми. Здесь стоит еще раз обратить внимание, что до лишения ангелов половой принадлежности, они были мужчинами как и Создатель. Лишним доказательством этого может служить и то, что «падшие Ангелы» половые различия сохранили, как и способность размножаться до нашего времени, умножая «нечистую силу». А вот ангелы «небесные» потеряв свой пол лишились способности к размножению, как и к любви плотской.
Для юного человечества, по понятным причинам, большой разницы между «детьми Божьими» не было. Так, что даже богобоязненный Адам быстро сошелся с Лилит, когда та этого захотела, ведь он не забыл, кто ее создал. Как и прочих «падших», ведь многие из них, как и Сатана (на Небе Серафим, ангел-охранник) был ангелом высшего ранга – кстати не странно, что именно он совратил Еву сорвать с Древа познания плод. Есть и утверждения, что именно он и явился отцом Каина. Так что осуждать Еву, а тем боле ее дочерей за сношения с демонами не правомочно.
Думаю, что «дети Божьи» всех рангов на этом поприще потрудились плодотворно, и Создатель попытался остановить эту «вакханалию» только, когда решил, свою ошибку исправил. Но видно даже «Ангелов небесных» остановить было сложно, и чтобы не превращать их в «падших», над которыми он власть потерял, низвергнув их, «чистых» пришлось лишить половых признаков, что бы оставить на Небе, а «падшие» род людской совращают до сих пор.
Кстати, есть и еще один момент на который стоит обратить внимание. Тогда же «дети Божьи» потрудились на славу – кроме прочих, от них появились исполины или нифелимы (иврит «падшие») — персонажи, упоминаемые в первых 5-ти книгах Библии. Считается, что они были сынами Сифа,однако после смешения с дочерями Каина от них родились гиганты.
Существовала также версия, изложена в апокрифах, что это были существа, родившиеся от союзов ангелов («бней Элоким», сыновей Всевышнего) со смертными женщинами.
По другой версии, нифелимы были жестокими великанами, жившими в дни Ноя. Они рождались в результате половых связей «ангелов» с женщинами. Весьма возможно, что здесь идет речь о "падших ангелах". Их история пространно излагается в более поздней книге (Енох VI-XI), из чего вовсе не следует, что этот миф не был известен ранее.
Возвращаясь к библейскому повествованию, можно сказать, что из-за этих союзов между падшими ангелами и дочерьми смертных Бог решил ограничить человеческий возраст ста двадцатью годами.
Главным событием той эпохи явился потоп. "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (6:5). Бог раскаялся в том, что создал человека, и решил истребить весь род человеческий. Спастись должны были только Ной, его жена и их дети (Сим, Хам и Иафет) со своими супругами. Ибо "Ной был человек праведный и непорочный... и ходил пред Богом" (6:9)
Подводя итог этой работы можно утверждать:
1. Что если генетики правы, человечество не могло произойти от Евы, так как она была клоном Адама. То есть его прямой копией, а гены говорят, что были разные мужчина и женщина.
2. Из этого можно предположить, что первоматерью могла быть другая женщина. Например, Лилит, или одна из демонических сущностей.
Думаю, что моя работа может заставить интересующихся внимательнее отнестись к изучению библейских текстов, как канонических, так и апокрифов, и поразмышлять над ними, сопоставляя данные современной науки. Наш мир во многом сложнее, чем многие его представляют. Так что если вспомнить, что все, что происходит на Земле - происходит по «попустительству Создателя», только от нас зависит судьба этого Мира.
Свидетельство о публикации №219020801210