Онлайн-образование или традиционное обучение?

Очень интересная статья сегодня попалась на наболевшую тему образования – «Онлайн образование или традиционные ВУЗы – кто победит?» (https://cont.ws/@fritzmorgen/1223039). Интересна как сама статья, так и комментарии к ней.

Не буду перечислять тут плюсы и минусы онлайн образования или традиционного обучения. В статье всё это и без того хорошо обрисовано. Я хочу поговорить о другом.

Задумаемся – ДЛЯ ЧЕГО мы получаем знания?

Традиционный подход к образованию привел к тому, что многие стали получать образование «ради корочки» - ради диплома, престижа, социального статуса, для удовлетворения амбиций – собственных или родительских. И эту систему образования надо менять, безусловно.

Мы живем в такое время, когда по-настоящему качественное образование можно получить почти даром – было бы желание. Об этом хорошо сказано в статье «Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ» ). Но для этого необходима, в первую очередь, высокая личная заинтересованность человека – его желание учиться и развиваться в выбранном направлении. Поэтому онлайн-образование – это не для тех, кому нужна корочка, а для тех, кто точно знает, чего хочет и готов заниматься самообразованием.

Разумеется, не все знания можно получить дистанционно, но по-настоящему качественное образование всегда базируется на личной инициативе учащегося, на его личном стремлении к развитию. И онлайн-курсы – это лишь старт, начало, возможность получить базовые знания и навыки, найти единомышленников, чтобы потом включиться в более серьезные, коллективные проекты и исследования в данном направлении.

Образовательный проект «Метавер», о котором говорит Песков в статье «Образование будущего…», построен именно на таком подходе. С его точки зрения образование – это не просто временная обязанность подростка, а способ самореализации человека, способ продвижения и воплощения своих идей ради всеобщего развития и блага.

Многие боятся, что онлайн-образование – это когда ученик сидит перед компьютером и выполняет какие-то задания для получения оценок. Но в таком виде образования, скорее всего, мы не увидим. И слава Богу!

Будущее образования – это использование информационных технологий для реализации совместных научно- социально-значимых, исследовательских проектов. Это не учеба ради получения оценок, а реальная вовлеченность в общественные, экономические, экологические и иные жизненно важные процессы. Это возможность, в первую очередь, личного роста, реализация своего творческого потенциала. Поэтому оценка и контроль в такой системе становятся просто лишними. И это само по себе исключает возможность для коррупции в этой сфере.

Я верю, что очень скоро самообразование станет естественным процессом социализации каждого человека. И каждый будет заниматься этим не ради оценок и дипломов, не ради «далекого светлого будущего», а исходя из понятных и близких ему личных и общественных целей и задач. И тогда образование будет будет давать видимый, осязаемый и понятный результат в настоящем. И вопроса "Зачем мне это надо?" просто ни у кого не возникнет.


Рецензии
*да, стиль образования, надо менять.
в тот момент, когда возникает вопрос о самом существовании следующих поколений,
этот вопрос, кажется, даже, смешным.
почему, нынешнее поколение, не сможет увидеть будущего, понятно.

каждый человек, должен быть востребован, необходим.
очень редко, встречаются люди, которые, могут, сами, как интроверты, достичь в личном образовании, больших успехов, чем в общественном.

тут, всегда вспоминается, полностью роботизированная планета Аврора, которую
представил в своих произведениях Станислав Лем.
там, жители, пришли к интересному выводу: каждый, может считать себя, представителем той профессии, которой хочет заниматься. психологом, медиком.
без образования...

для социализации, необходим социум. которого, по сути, нет.

так вот. я - о деньгах...
люди, которые управляют, практически, ничем не отличаются от тех, кем управляют.
кроме того, что одни из них, управляют.

так вот. я - о знаниях...
никто, никогда, никому, не обещал, что обучаемый, сможет стать талантливее учителя. это - сказки. особенно, если учитель, ещё не стар, и, может интересоваться дальнейшим продвижением своего собственного обучения и опыта,
как и получения соответствующего вознаграждения.

Билл Гейтс, по слухам, мечтал, об общении медиков в мировом масштабе...
что из этого вышло, не выходит, пока, за рамки, неразглашения, уголовных дел,
которые, возможно, заводятся, на, большое количество, так называемых, специалистов.

поэтому, вопрос - зачем это надо, является, всего лишь, частью обширной проблемы - кому это надо?..)

всегда с уважением к талантливому Автору.)

Ирина Агриппина Талева   11.02.2019 09:43     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Получается, что все заняты чем-то, что по сути никому не надо.

Гульмира Жамантикова   11.02.2019 15:11   Заявить о нарушении
*у меня есть надежда на то, что Вы, несмотря на внешние обстоятельства, сможете
придумать, как поступить лучше.
мне было приятно, написать умному человеку.

всегда с уважением.)

Ирина Агриппина Талева   12.02.2019 04:17   Заявить о нарушении