5. Сибирская сказка

Знакомый нам уже таксист ждал нас у подъезда гостиницы. Видно, слушая нашу вчерашнюю болтовню, он сделал вывод, что эта парочка точно с утра рванёт в Анапу, а с работой в несезон не очень, можно и подождать таких выгодных пассажиров. Туда-сюда договорились за полторы тысячи, - нормально. Сели на заднее сиденье и я, как в молодости, приобнял теплое, родное Солнышко. Конец января, у нас морозы под сорок, а мы растеплились на пятнадцатиградусной жаре и такие молодые и красивые в своих лёгких курточках, едем в Анапу, в банк! Красота и небывальщина какая-то...

Анапа, кстати, сильно изменилась за последние года. Похорошела, обросла новостройками, очистилась и расширилась. А хороший городок стал, товарищи! Центр старый не тронули. И ВТБ новое здание отгрохал. Молодцы! С таким настроением мы вошли в банк. Почти никого. Милая девушка проводила нас к специалисту и молодой человек быстро и просто объяснил нам, что всю сумму нам переводить застройщику не надо, а лучше разместить её на депозит с ежемесячной выплатой процентов. А нам снять только десять процентов от стоимости дома, и оформить ипотеку, покрывая её начисляемыми процентами. Таким образом мы и большую часть денег сохраним и дом купим. Но нам ещё и машина нужна...
- Решаемо, - заявил мальчик, - мы даём вам одобрение кредита вот на такую сумму, если будете брать Ладу, то первый взнос двадцать процентов, сто пятьдесят рублей, а остальное будете покрывать своими же процентами. Должно хватить и на то, и на то.

Вот жук, - подумал я. Лишь бы банку с нашими деньгами не расставаться. Хотя, он дело говорит... Надо посчитать. Прикинули и так, и так и выходило по его. Единственное, что смущало, я никогда не брал кредитов, - работа была опасная, могло и завалить, и такие случаи бывали, а вешать на Солнышко неоплаченный кредит мне не хотелось. И ещё - Лада. Что за зверь такой, в нашей таёжной глуши не ведомый? Жигули когда-то были, да, их помнили, но с нашемарками последних поколений никто не связывался. Кроме Буханок. Жизнь дороже. Только Тойота... Но здесь тепло, заведётся она или сломается, жизнь от этого не зависит, - можно рискнуть. А, была, не была! Рискну. Вон и Солнышко как-то доверчиво улыбается, она бы подвох почувствовала, её с деньгами не проведёшь!

- Идёт, - сказал я, - оформляем.
К обеду дела были закончены. Всё шло как по маслу. Пока одобряли ипотеку, мы съездили в салон Лада и с помощью таксиста подобрали белую Весту. Робот-автомат, все ништяки, семьсот пятьдесят рэ, - Солнышко смотрелось в ней как невеста! А как она смотрела на меня своими зелёными глазами! Какая тайна в них скрывалась?..

Это уму непостижимо, как приятно тратить деньги! Вокруг тебя все бегают, все заискивает, все завидуют... Мне никто никогда не завидывал.  Только на свадьбе, её бывший друг, от которого она и сделала тот дурацкий аборт, который поломал нам жизнь и разрушил наши надежды. От которого я забился под землю в самое гиблое место на планете, а она бросив престижную должность в областном депортаменте образования, устроилась на шахту бухгалтером, лишь бы быть поближе ко мне. И если завалит, то она меня вытащит. Медное солнышко моё... Рыжик мой ненаглядный.

Кстати, Веста оказалась вполне, на уровне! Не хуже моей Королки. Таксиста мы отпустили, мы теперь и сами с усами, и получив одобрение банка, поехали принимать окончательное решение.

По расчетам выходили два дома, и оба на улице Ленина. Откуда взялся Ильич, в глухой кубанской станице, - непонятно. Может когда и пролетел по ней на лихом вороном коне, размахивая шашкой и срубая как кочаны капусты, белогвардейские головы, а может на общестаничном сходе порешили кубанцы назвать улицу в честь званного гостя, который не смог приехать и указать им дальнейший жизненный  путь, и даже не ответил на телеграмму. Может было и так. А могет быть и по-другому... Кто теперь скажет? А нет: вон та бабулечка скажет, что вышла из малюсенького покосившегося куреня на солнышко погреться и на людей незнакомых поглядеть, что возле нового дома трутся. Чегой-то им надо? Нешто соседи новые!

- Здравствуйте, бабушка, мы вот ходим с женой, дом выбираем, не подскажите, где земля получше? Я слышал у вас плывуны встречаются. Нам бы без плывунов подобрать...
- Да ты, милок, бери этот участок-то, он лучше, и дом поболе, а вам поболе надо-то. У вас прибавление скоро... Лебёдушка твоя-то тяжёлая. Вон, аж светится вся. Я по-соседски и за дитем догляжу...

Одно слово - Юг.
                Тут и сказочки конец, а кто послушался - молодец!


Рецензии