Она вся светилась

Вышла я из магазина, а мне навстречу знакомая женщина, ну просто вся светится, поздоровались, говорю: «Таня, ты так хорошо выглядишь», а она мне: «Ой, сейчас всё расскажу». Мы с ней отошли в сторонку, чтоб не мешать прохожим. И Таня сказала: «А теперь, слушай».

«Три дня назад, зашла я в аптеку, у окошка передо мной женщина, шикарно одета, уже складывала своё лекарство в сумку, с другой стороны от неё стоит мужчина и просит у неё пятьдесят рублей. Слышу, она ему отвечает, что у неё нет денег наличными. Они оба вышли, я за ними, спрашиваю: «Что случилось?» Женщина, молча, ушла, а мужчина, глядя на меня, говорит, что он не бомж, не пьяница, что у него украли деньги, а ему не хватает на билет, на электричку до Москвы. Одет он был скромно, но чистенько. Я спросила, сколько ему надо, он, смущаясь, сказал, что, если можете, сто рублей, чтоб больше ни у кого не просить. Я протянула ему сотню, и ушла, вдогонку слышала: «Дай Бог вам счастья».

Мне очень редко встречаются просящие, а тут, после аптеки, подхожу к «Пятёрочке», а у входа сидит на ящике мужчина средних лет, ноги у него чем-то обмотаны, рядом плошка, в ней монеты, я положила ему сто рублей и пошла в магазин. Ты представляешь, я уже три дня хожу какая-то счастливая, на душе тихая радость, всё-то у меня спорится, ну просто какое-то чудо». Таня вопросительно смотрела на меня, и я сказала: «Не зря же сказано, что всё возвращается к человеку бумерангом. Ты встретила нуждающихся людей и, не раздумывая, выручила первого, и второму не копейки положила, а тоже хорошо помогла. Доброта без плода не бывает, она облагораживает душу».

У неё зазвонил мобильник, пока она разговаривала, а я подумала, что если бы каждая человеческая душа, вот так же отзывалась на чужую беду, и сама радовалась от этого, то счастливых людей в мире стало бы намного больше.

Таня закончила разговаривать по телефону и, такая же сияющая, обратилась ко мне: «Валь, извини, что я тебя задержала». «Наоборот, спасибо, что поделилась. Я рада за тебя, Таня». И мы, простившись, ушли по своим делам.


Рецензии
Когда меня муж выкинул на улицу в мороз, а мой сынок в 1994 году родился, в феврале он был ещё совсем крошкой, меня родители не приняли и я пошла к бабушке на другой конец Москвы в Свиблово пешком, ночью... Несу его, завёрнутого в одеялко, а сама реву всю дорогу, носом в него тыкаюсь, а сама уж прикидываю, как его у бабушки на пороге оставлю, а сама в Москву-реку с парапета, головою вниз... И вот в районе Ботанического сада, недалеко от метро, останавливается машина, выходит водитель и ко мне... А мне уж всё-равно, убьёт - не убьёт, только ребёнка я попросила не трогать, когда он ко мне подошёл. Он меня за рукав берёт, а я вся заиндевевшая и ничего не чувствую. Мороз в ту ночь стоял просто жуткий... Даже не помню, как он меня в машину усадил и привёз по адресу, где бабушка моя жила. Денег у меня нет, платить не чем, сижу в машине, уже когда к подъезду подъехали и плачу. Он меня до квартиры прямо довёл, а когда бабушка открыла, то протянул ей кошелёк с деньгами... Перестройка была, бабушке пенсию во время не платили, так мы на эти деньги жили ещё целый месяц потом. (Бабуля меня приняла, не отказалась). Так что, мы с сыночком моим может быть и живы сейчас, благодаря этому незнакомцу, чьё имя даже не знаю. А потом, как наши однокурсники узнали про мою беду, так стали мне помогать деньгами первое время, пересылали мне часть своей скудной зарплаты, а Ольга Азарова и Вика Карелина дополнительно работали на расклейке, чтобы мне помочь, и это зимой-то в мороз, когда и руки и ноги мёрзли. Так что, есть ещё нормальные люди, для которых помощь - это не пустой звук. И Ваша миниатюра этому большой пример, побольше бы таких миниатюр!
Спасибо за нахлынувшие воспоминания, которые вызвало у меня Ваше произведение!

Татьяна Павловская 2   23.03.2024 19:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Таня!
Большое спасибо Вам за посещение и, что поделились своим случаем доброты.
С Олей Азаровой я познакомилась по интернету, вот так же она ко мне заходила,
а теперь мы с ней иногда созваниваемся. Слава Богу, что мир не без добрых людей.
Заходите, Таня, может что-то ещё Вам понравится.
С уважением и пожеланием Вам успехов в жизни и творчестве.


Валентина Столярова 2   24.03.2024 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.