Уставший Глеб

- Довольно, Людмила, нашим отношениям нужна пауза… - вдруг произнес Глеб, нервно кутаясь в плед и разглядывая его замысловатые узоры. Произнести эти слова было также страшно, как шагнуть в бездну, но сделав его, этот шаг, он почувствовал, что с ним происходит нечто живое, волнительное, настоящее…
– Дело в том, что… ты меня достала! Я хочу, чтобы ты ушла на некоторое время… На две, три недели… лучше на месяц! Мне нужно твое отсутствие, чтобы испытать тоску по тебе. Я устал каждый день видеть тебя; твое тело меня уже не будоражит, голос твой меня раздражает, ты кажешься мне заурядной, обыкновенной…
Глеб сделал паузу, прислушался к себе, к смыслу произносимого. Ему показалось, что он излишне жесток к Людмиле, но его раздражение было сильнее жалости, и он продолжил, изредка поднимая глаза на нее.
- Мне надоело слушать твои однообразные речи, вечно повторяющиеся, очевидные и неинтересные; я знаю наперед все, что ты произнесешь и уже не оживляюсь в разговорах с тобой; я знаю, какие истории ты будешь рассказывать нашим друзьям; знаю, с какой интонацией и выражением лица ты будешь произносить слова, в какой момент и как ты будешь смеяться... о боже, я знаю громкость, высоту и длительность твоего смеха!
Глеб распалился, вошел в азарт: он чувствовал, как из него вместе со словами выходит накопленная злоба, и это чувство освобождения было восхитительным. Вытаращив на Людмилу глаза и подавшись вперед, он триумфально завершил выброс своих мыслей:
- Твой образ ужасно выхолощен в моем сознании! Ты, как заведенная кукла, все время делаешь одни и те же предсказуемые вещи! Это отвратительно, невыносимо! Я больше так не могу! Уходи же, Людмила, уходи, прошу тебя!!


Рецензии