Метель

Мы жили на квартире у одинокой женщины, нас было пять девочек, и все мы приехали из разных мест учиться на инструкторов-портных. Возраст у нас был приблизительно одинаков, разница в один-два года. Среди нас была одна девочка, которая выделялась своею внешностью. Шикарные каштановые волосы, красивый овал лица, прямой нос, выразительные карие глаза, опушённые густыми чёрными ресницами, изящная, простая по характеру, звали её Зоя.

В один из вечеров, когда мы с Зоей остались одни, она мне поведала свою историю.

Когда ей было тринадцать лет, в один из летних дней её мама решила просушить вещи. Они стали выносить их на улицу и вешать на верёвку, жили в частном доме.
Потом мать открыла сундук и начала пересматривать вещи, и на самом дне Зоя увидела свёрток. Мама ей говорит: «Ну, всё и хотела закрыть сундук», но Зоя спросила: «А там что лежит?» Она смутилась и молчала, тогда Зоя ей сказала: «Если не хочешь, не доставай», и хотела уйти, но мать взяла её за руку и тихо произнесла: «Погоди, давай сядем».

У матери слегка дрожали руки, она развернула свёрток, разложила вещи: байковое детское одеяльце, пелёнку, распашонку и небольшой головной платок. Потом повернулась к Зое и сказала: «А теперь, доченька, послушай».

«Мы с Сергеем прожили семнадцать лет, но не дал нам Бог детей, а из детдома муж не хотел брать, всё ждал своих.

В один из зимних вечеров, я вышла в сени, и мне послышался детский плач. Я вернулась в комнату, сказала мужу, а он только усмехнулся, решив, что это мне чудится, потому что на улице метель и сильный ветер, просто завывает. А у меня сердце, как не выскочит из груди. Я снова пошла в сени, и опять слышу детский плач. Быстро открыла дверь и увидела на пороге свёрток, схватила и в комнату, закричала на весь дом: «Сергей!»

Мы развернули старый ватник, одеялко, а ты уже холодная, как ледышка. Скорее согрели воду, помыли, завернули в тёплое одеяло, и ты затихла. А на утро пошли в сельсовет, всё рассказали и попросили выдать документы на тебя».

Мать замолчала, потом тяжело вздохнула и в первый раз за всё время рассказа, глянула на дочь. Зоя сидела, как каменная. Потом бросилась на шею к матери и зарыдала. Так обнявшись, обе плакали. Когда успокоились, мать продолжила рассказ.

«Как-то раз мы с мужем осенью поехали на ярмарку, он отошёл со знакомым поговорить, а я тебя сонную держала на руках, завёрнутую в одеяле. Народу было много. Вдруг, ко мне вплотную, подошла какая-то женщина, высокого роста с ярко накрашенными губами. Отдёрнула уголок одеяла и сказала: «Вот, ты, какая стала». И тут же исчезла. Я настолько перепугалась, что она отнимет тебя, прижала крепко к себе и быстро пошла к мужу. Больше я никогда её не видела», – закончила рассказ мать.

А Зое, после этого события, каждую зиму слышался (особенно в метель) детский плач. И она просила мать пойти вместе с ней посмотреть во двор. Это случалось каждую зиму и настолько измучило её, что Зою возили лечить к бабке.

Когда Зоя рассказывала мне эту грустную историю у неё, то горели щёки румянцем, а то вдруг бледнела.

А в конце она сказала: «Знаешь, Валя, когда я узнала всю эту историю, я потом ни разу не ослушалась маму, я так сильно её люблю».

Её состояние передалось и мне. Я обняла её и мы, молча, долго так сидели.


Рецензии
Валентина, здравствуйте! Начала смотреть, что я ещё у Вас не читала и вот прочла эту историю из жизни. Как Зое повезло- к хорошим людям она попала. Да и им счастье- дочка появилась. Родная мать( ой, даже не хочется её матерью называть)непутёвая... Валентина, рада, что у Вас всё замечательно в творческом плане - и награды, и печатные издания... Здоровья Вам, ещё больше благодарных читателей. С уважением, Галина П.

Галина Паудере   29.11.2023 23:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галя!
Большое спасибо, что посещаете и откликаетесь добрым словом.
И Вам добрых читателей и радости творчества.
С теплом души,

Валентина Столярова 2   30.11.2023 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.