Министры меняются, саботаж остаётся

Отправлено в Электронную приёмную Администрации Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 8 февраля 2019 года
Прикреплён файл в формате PDF
Текст

     Здравствуйте, Сергей Владиленович! Получил ответ из Минстроя Свердловской области на мои обращения к вам от 23 11 2018 и 17 01 2019 гг., от И.О. министра , товарища Дубровина Игоря Виленовича, в котором он сообщает о действующем в области порядке предоставления земельных участков и перспективах развития этой отрасли жилищного строительства. Но делает он это, не отвечая на мои вопросы ( он вообще их не касается), а только ссылаясь на существующую в области нормативную базу регулирования этих вопросов и "научную работу", которую предлагает поглядеть на сайте Минстроя.
     Другими словами, министерство не считает нужным отвечать на поставленные мною в обращениях конкретные вопросы. Но с июля прошлого года, когда при содействии администрации президента я начал обсуждение проблемы ИЖС с правительством региона, - подходы к решению этой проблемы на федеральном уровне изменились. Принято решение о том, что национальный проект "Жильё и городская среда " будет профинансирован в Свердловской области , в том числе , и федеральными средствами. А 19 12 2018, на официальном сайте Кремля было опубликовано предложение рабочей группы госсовета "о включении в состав национального проекта "Жильё и городская среда" мероприятий по развитию индивидуального жилищного строительства..." .
       Каким образом наше региональные и муниципальные правительства могут подключаться к решению этого вопроса в масштабе Екатеринбургской Агломерации - непонятно, поскольку министр ссылается на компетенцию органов местного самоуправления, в вопросе "размещения жилой застройки, в том числе индивидуального жилищного строительства". Получается, что есть Майские указы, есть Национальный проект для конкретного решения жилищной проблемы во исполнение указа, есть поручение президента о включении в этот проект вопросов ИЖС, есть основной масштаб решения жилищной проблемы "Городская агломерация", а органа, кто бы решал конкретно вопросы развития индивидуального жилищного строительства - не существует. Существует некая научная концепция , плавно переходящая от проекта развития в рамках концепции "Большой Екатеринбург" в концепцию "Екатеринбургской агломерации". Но в этой форме проект существует в регионе уже почти 20 лет и совершенно не решается, тогда как сегодня, практически, уже выделены деньги на его реализацию. Как же правительство области собирается этот проект реализовывать, когда в полномочиях муниципалитетов и самого минстроя не существует порядка регулирования "земельного вопроса" на территории Екатеринбургской агломерации? Мне, в частности,изложили порядок выделения земельного участка: написать заявление на земельный участок в установленном законом порядке, - при наличии - выделят. Или участвовать в аукционе, когда он будет проводиться и приобретать такой участок в этом "коммерческом порядке".
Территория Екатеринбургской Агломерации в 13 раз превышает территорию города Екатеринбурга, но никаких документов , о предоставлении земли или о её покупке гражданами на территории агломерации - не существует - землю можно приобретать только в установленном порядке на территории муниципалитетов - и никак иначе. Это значит, что все , предусмотренные регионом и федерацией деньги, будут реализованы в рамках существующей сегодня формы реализации прав граждан на индивидуальное жилищное строительство и мы , таким образом, не можем рассчитывать на существенное увеличение строительства жилья для населения в любых его формах.
Но президент ставит совершенно другие задачи перед правительством России и администрациями регионов. Он говорит о необходимости "прорыва в экономике".
         Мною показано, как это делать на территории Екатеринбургской агломерации даже без использования дополнительных финансовых ресурсов федерации или региона. Сегодня , тем не менее, ресурсы на развитие ИЖС федерацией выделяются и вопрос от том, как они будут потрачены - по моему актуален. В своём ответе , товарищ Дубровин мне отвечает конкретно на этот вопрос: "Как работали по планам развития муниципалитетов, так и будем в дальнейшем работать", во всяком случае, я так его ответ понял. Никаких изменений в регулировании вопроса ИЖС он не указывает, и очевидно, ничего про это не знает и знать не желает. Или он не желает со мной это обсуждать. Значит его устраивают прежние темпы строительства жилья в регионе и удовлетворения потребностей в жилье населения области, половина из которого отдельного жилья не имеет. Существующие темпы решения жилищной проблемы в регионе доказывают, что таким уровень нуждаемости в жилье и останется в ближайшие десятилетия, во всяком случае, так будет, пока правительство области таким образом будет выполнять решение президента о "Прорыве " в экономике России в ближайшие годы, поскольку не используя самый высокий платежеспособный спрос населения - спрос на жильё - никакой прорыв в экономике не возможен.
      Наличие ипотечного кредитования и возможность рыночного интереса в строительстве индивидуального жилья на территории Екатеринбургской агломерации, способно привлечь ипотечное финансирование если не сопоставимое с размером этого финансирования в прошлом году всем населением России, то , во всяком случае. измеряемое не миллиардами, а триллионами рублей, поскольку у нас в области потенциальных индивидуальных застройщиков порядка 2 - х миллионов. Это все те, кто не может приобрести в ипотеку квартиру в многоквартирном доме, покупая её у крупной строительной компании, но практически все,при желании, смогут реализовать проект индивидуальной застройки, поскольку переплачивать застройщику не придётся, а распорядится рыночными преимуществами наличия недвижимости на территории агломерации сможет сам гражданин, которому будет представлена возможность стать застройщиком.
       Но для этого региональному правительству надо поработать на население непосредственно, а не только используя крупных федеральных или региональных застройщиков, кто является основными бенефициарами такого строительства.


Рецензии
Наши министры не с парашютами к нам сброшены... как шпионы...
Наши министры - это плоть от плоти сыны НАРОДА...
Это наши отцы... братья.. дети... родственники ... соседи...да и просто знакомые...

Именно народ является неиссякаемым источником кадров для пополнения министерского корпуса...

так чего, спрашивается, роптать?

Какие сами - такие и сани...
-----------
Это еще хорошо что наш...прозарувский корпус до власти не дорвался...
вот тут ...как говорится живые позавидовали бы мертвым...
--------------
У меня даже статья написана
"Когда мы будем делить НАШИ деньги?"
http://www.proza.ru/2018/06/17/1583
..
Это я написал под впечатлением той борьбы за справедливость, которая идет на страницах Прозару...

Павел Маслобойников 08.02.2019 18:44

Эдуард Островский   08.02.2019 19:33     Заявить о нарушении