Глава 8. Занавес

Когда моей маме становилось плохо, никто не вызывал скорую. Все говорил: она обречена. Но старики все тоже обречены, но им же вызывают скорую! Ей постоянно кололи обезболивающие, иногда кололи настоящие наркотики. Я не знаю, откуда люди брали столько шприцов. Бывало, что у мамы случались галлюцинации. Она лежала и говорила с кем-то воображаемым. Однажды я подошёл к ней и сказал: "Мам, да здесь ведь нет никого!" Тогда она ответила: "Извини, Вань, я совсем зачухалась!"
Никто из соседей не собирал денег на операцию. А ведь если операцию сделать, то маму ещё можно было б спасти. Мы жили какбы в двух домах. Один дом был старый - бабушкин, а другой новый - двухэтажный. Можно было бы продать новый дом (потому что в старом мы отлично умещались), чтобы хватило денег на операцию. Но папа отказался продавать дом. Помню однажды они поругались с мамой. Тогда папа стал на колени, начал биться головой об пол и кричать изо всех сил (его слышно наверное было за 10 км): "Ну, что мне для тебя, разбиться чтоль!?" Моя мама, находясь в инвалидном положении отвечала спокойно: "Ты мне ничего не должен!"
Помню однажды мама подарила мне плюшевого слонёнка. Он был на удивление маленьким, в сидячем положении, передние его ноги были намного меньше задних. А ещё помню, как мама рассказывала мне про Деда Мороза. Я спрашивал у нее:
-Ну ведь в Деда Мороза переодеваются!
-Да! Но все равно, настоящий Дед Мороз существует.
Так она хотела, чтоб я верил в сказку. Незадолго перед смертью она попросила прощения у меня и у моего брата; я не понимал, что это значит. Так совпало, что по литературе нам задали сделать иллюстрацию к произведению, и я ее сделал и хотел показать маме. Но не смог. Я рисовал в последний день ее жизни. На следующее утро, ее лицо было накрыто белой салфеткой. Я совсем не подозревал ужасной трагичной новости и позвал ее, чтобы показать рисунок. Дедушка сказал: "Не надо!" Потом подошла бабушка и сказала, что мама умерла. Я заплакал. Потом бабушка сказала это брату. Он неизвестно почему стал подпрыгивать и шептать: "Ес! Ес! Ес!" А ведь в эту последнюю ночь могли бы вызвать скорую и ее спасти, но никто не стал этого делать.
Дальнейшие действия прошли как в тумане. Я не верил в то, что мама умерла до того, как стали заколачивают гроб. Бабушка заголосила: "Чтоже  мою доченьку  так небрежно гвоздями забивают!" Гробовщики и священники выполняли свою работу. Я раздал конфеты в знак поминок всем своим одноклассникам. Так началась моя полная самостоятельная жизнь.
Прости мама! За все прости!


Рецензии