1. Пролог

Ну что, народ? Мои слушатели. Смотрю, на площади собралось много людей! Мужчины и женщины, дети и старики – и это прекрасно.
Я прожил не так много, и в ораторском ремесле я недавно. Мне очень страшно выходить на эту сцену, но не могу я держать это в себе. Единственное, чего я хочу, это лишь то, чтобы каждый в этой длиной речи нашел отголоски себя и, может быть, что-нибудь поменял!
Человечество на Земле уже очень давно. Наши предки бегали здесь за дичью еще миллионы лет назад. И с того времени ничего не изменилось. Вы скажете: А как же заводы, танки, самолеты, и приведете уйму подобных примеров, но только все это бред. Это все лишь орудия труда. За столько времени мы лишь улучшали палку, что взяли в руки ещё будучи обезьянами!
Каждый день – повторение. Ты проживаешь жизнь, что уже проживали! Ты повторяешь судьбу своих родителей, а они своих. Вода испаряется из озер, дабы позже пролиться дождем туда же. И ты думаешь, ты особенный? Ты думаешь, ты не часть природы, что задумана повторяться. Ты особенный? Да это же смешно! И не делайте вид, будто слышите это впервые. Люди выступали с подобными заявлениями. Посмотрите на Ницше, например. И до него наверняка был кто-то еще! Мы всего лишь крупинка на замкнутом кольце! Человечеству нужно что-то новое кардинально. Что-то равносильное этой палке.
Прогресс в наших головах сейчас – лишь улучшение придуманного. И человечеству нужен новый глоток. Будет обидно умереть и оставить лишь орудия труда!
Хотя почему обидно, верно? Поднимите головы, посмотрите на небо. Вы точно видели звезды, верно? Они находятся в миллиардах расстояний, равных нашей планете. Что, если на одной из них точно такой же я веду идентичную речь. Что, если на одной из них уже переступили эру орудий труда и во всю пользуются этим самым кардинально новым. Но вопрос «зачем?» остается открытым. Какой смысл в нас и в этом во всем. Может это кардинально новое уже с нами, и это и есть этот самый смысл. Мы его придумали, дабы оправдать существование, дабы улучшать орудия труда. А смысл этого монолога в чем? Кто знает. У каждого свои определения целесообразности и смысла.
В моем понимании весь этот сборник нужен, чтобы, ты, читатель, задал вопросы, на которые нет ответа. На самом деле я безмерно счастлив, что таковые есть, ибо тогда есть над чем размышлять. Они как мазки, вносящие разнообразие в картину жизни. Разнообразие и интерес. Гнаться за счастьем глупо. Если ты его достигнешь, оно наскучит, а стремиться дальше желание пропадет. Думаю, нужно гнаться за тем, чего нет, придумывать то, чего нет. Для меня счастье и есть интерес от жизни, что-то необычное. А это несуществующее и будоражит внутри меня великую заинтересованность.


Рецензии