Дневник сумасшедшего 408

10032

К – 1, пу – 1, ту – 1, а – 1, л – 1, п – 1, м – 1, Ш. – 1, с – 1.
Вновь вхожу в ритм.
Из дома выходил лишь на 10-ть минут в магазин за молоком и мюслями. Все остальное время посвятил познанию. Прошелся по всем своим дисциплинам, повторил последние уроки, познакомился с новым материалом и т.д.
Вечером звонил Х и приглашал на свою свадьбу в июне. Также звал на выходных в гости, я сказал, что как-нибудь зайду…
Самочувствие улучшилось, но насморк полностью не прошел. Пройдет. Не знаю о чем еще написать, вроде и мыслей крутится в голове много, а вот вынести что-нибудь из них на бумагу – не удается. Точнее удается, но не всегда. Ах, да! Сегодня же 4-ая годовщина моего знакомства с Х. Хоть мы уже давно перестали общаться, но тот день я отлично помню: я сидел в офисе, достал тел. и прочитал смс: «Не смогла придумать повод для звонка, поэтому решила нарисовать смс, на случай, если понадобится мой номер телефона». Я о ней два дня только и думал, смирился с тем, что больше ее не увижу, и тут – такое смс! Это было почти шоком. Я в очередной раз поверил, что мысли материализуются. Где все это теперь?..

22.04. (1ч)

(B 31) 1. Трансцендентальное учение о началах
(B 33) Трансцендентального учения о началах часть первая
Трансцендентальная эстетика
§ 1

Всякое мышление должно иметь отношение к созерцаниям, к чувственности, потому что ни один предмет не может быть нам дан иным способом.
(B 34) Действие предмета на способность представления, поскольку мы подвергаемся его воздействию, есть ощущение. Созерцания, которые относятся к предмету посредством ощущения, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического созерцания называется явлением.
То в явлении, что соответствует ощущениям, я называю его материей, а то, благодаря чему многообразное в явлении может быть упорядочено определенным образом, я называю формой явления. Форма явлений должна находиться готовой в душе a priori и потому может рассматриваться отдельно от всякого ощущения.
(B 35) Протяжение и образ принадлежит к чистому созерцанию, которое находится в душе a priori также и без действительного предмета чувств или ощущения, как чистая форма чувственности.
Науку обо всех априорных принципах чувственности я называю трансцендентальной эстетикой. (B 36) В трансцендентальной эстетике мы изолируем чувственность так, чтобы не осталось ничего, кроме эмпирического созерцания. При этом исследовании обнаружится, что существуют две чистые формы чувственного созерцания как принципы априорного знания, а именно пространство и время.

Комментарий. Первый параграф содержит в себе то, что уже было изложено в начале введения. Вводится понятие трансцендентальной эстетики, которой придается смысл науки, изучающей принципы априорного знания: пространство и время.

https://www.youtube.com/watch?v=oj8fhgYNZrE

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/10/1409


Рецензии