12. Эпилог

– Что читаешь?
– Какую-то странную книжонку про оратора в 20 веке. Пропагандировал сомнительные вещи, мягко говоря. Про него еще и книгу написали...
– Ясненько, думаю, нам пора.
– Хорошо, одеваюсь.
 Внутри было довольно пусто, может даже и совсем. Я читал это и совершенно не понимал. Главные герои – сплошные идиоты. Поступают неправильно и не видят никакой вины в этом. А автор... Он их будто оправдывает. Ну в каждом произведении есть персонажи, очень похожие на автора этого произведения, верно. Любой художественный вымысел не берется с потолка, он основан на реальных эмоциях автора. Что было у него в голове – мне совершенно непонятно. Но ясно только одно: я чувствовал какую-то близость с героями, переживал за них...
— Сегодня очень солнечно.
— Верно, прекрасная погода.
Я развесил флаги, плакаты, настроил колонки и ждал прихода людей.
Представление прошло прекрасно, люди аплодировали всем, и по лицам было видно, что им понравилось. И мальчик с гитарой, и оперная певица, и танцовщица – выступили без запинок.
 Но я чувствовал какую-то ненависть, не знаю, впервые у меня такое. Куча радующихся людей, да разве это плохо? Но меня раздражало. Раздражало солнце, улыбки, орущие дети. Я должен был выйти попрощаться со зрителями. И я вышел:
– Я лишь хотел сказать, я...
Было очень волнительно. Все замолчали. А я лишь смотрел в пол.
–… это все, вся жизнь... Она будто пролетает зря. Так трудно обрести счастье, возможно ли это вообще?
Колонки заскрипели, кое-где появились тучи, а я поднял взгляд и продолжил:
— Я думаю, нет, наша природа такова, что нам всегда будет чего-то не хватать. Так нам говорят, что надо стремиться к чему-то. Но природа – подлая штука. Любое счастье – это сундук. Ты знаешь, как он выглядит, но не знаешь, что внутри. Ты проходишь очень тернистый путь, чтобы найти ключ от этого сундука. Ты открываешь его... А внутри пустота, ничего. И где-то за горизонтом видно еще один сундук. И ты проходишь этот круг раз за разом, бесконечно.
Кажется, ко мне пришло понимание, понимание того, что все сундуки пустые. Но неужели лучше просто сесть и ничего не делать. Я думал, я обрету счастье, подарив вам это представление. Но мне стало только тошно. А ведь я очень много над этим работал.
Зачем я говорю все это? Тоже не ясно. Мы задаем огромное количество вопросов. Мы – животные, как и все. Природа в нас и мы внутри нее. Это стоит помнить!
Я не знал, что сказать, я человек по природе не агрессивный, но думаю, было бы лучше, если бы я хоть слегка повысил голос. Мне стыдно, стыдно за то, что говорил, и что делал. Я пишу эти строчки, чтобы попросить прощения, хоть я его и не заслужил. Мне не дорог никто, кроме меня самого. Я эгоцентрик, да. Я осознал это. И я прошу прощения у природы, у гор, у рек, у озер... Я не реализовал себя, я прожил ужасную жизнь, лишь засорял планету и приносил зло людям. Я осознал это. Кто-то скажет, что я уже на первом шаге к отпущению своих грехов. Но топчусь на месте уже очень давно. Но я готов сделать следующий шаг, хоть на тропе и стоит баррикада, я знаю путь обхода. Может обойти ее, это проявить слабость. Но пусть так, зато я продвинусь дальше. Прощайте, мне пора…
 Я завещаю свое тело для медицинской и научной деятельности.
Похоже, я выговорился. Пожалуй, я многое понял, пожалуй, эта книга лишь только для меня одного.


Рецензии