Детство моего дневника. Глава 12

Лето и книги

Лето, подхваченное чьими-то сильными крыльями, летело на немыслимой скорости, так что скучать я не успевала. Мы постоянно с бабушкой ездили в огород, торговали, а те редкие дни, когда мне удавалось остаться дома одной, были настоящими праздниками. Вообще у нас с мамой было в жизни что-то почти хулиганское, когда мы, отправляли бабушку в огород, а сами ели что-нибудь вредное и вкусное, поздно вставали и громко слушали музыку. Тут было всё: и казаки-разбойники, и прятки, и просто желание устроить маленькую революцию, только без серьёзных последствий.

Когда я ехала в огород с бабушкой, мне каждый раз приходилось переживать внутренний протест, ведь я не только отправлялась навстречу полевым работам, но и лишалась своих привычных развлечений. Единственная уступка, какую мне всё-таки сделали, это было то, что я могла взять с собой что-то почитать, раз уж готова была сама нести это помимо своего груза. В то лето я открыла для себя творчество Филипа Пулмана, вернее это крёстная меня вдохновила его книжками. Летом я читала его книги из серии «Таинственные приключения Салли Локхарт», это их я возила с собой в сад, каждый раз с наслаждением читая очередной эпизод и боясь пропустить удовольствие чтения хотя бы один день. Как-то даже дочитывала последние страницы одной части перед самым выходом из дома, чтобы с собой взять следующую книгу.

Счастье чтения я познала где-то за четыре года до этого, когда крёстная стала заниматься моим просвещением, то есть давать мне действительно интересные книги. Интересные, конечно, на тот момент. Помимо образования филолога, у неё было какое-то особое чутьё на книги, она точно знала, что мне понравится, и всегда попадала в точку. Пулман был одним из тех авторов, которых она мне открыла и которые стали причиной моей безумной любви к чтению.

Тем летом на один день мы съездили в Казань посмотреть город и искупаться в аквапарке. С этой поездки начинается второй том моего дневника. Конечно, маленькие ежедневники как-то наивно называть томами, но для меня тогда завершение первого дневника было окончанием целой эпохи. Уже тогда я поняла, что любая тетрадь рано или поздно заканчивается. Пускай первые дневники будут небольшим, ведь самое главное то, что они есть, то, что у меня есть эта прекрасная тайна.

Второй дневник я стала разрисовывать. У моих записей появились рамочки, и пускай они сокращали место, которое теперь можно было заполнять текстом, у меня появилась возможность несколько больше времени уделять своему дневнику. Только недавно я поняла, что это и был мой первый скетчбук, пусть и такой наивный.

Тогда я редко запоминала свои сны, но несколько приснившихся мне за лето, долго оставались в моей памяти. Дважды я видела Надежду Алексеевну. Я не забывала о ней ни на день, по-своему скучала и ждала возможности её увидеть. Как-то раз летом я и правда видела её, тогда стояла за прилавком и продавала ягоды, зелень. На мой голос она удивлённо обернулась, а потом помахала мне рукой и улыбнулась. Я не испытывала никакого смущения по поводу того, что стою рядом со старухами и помогаю бабушке, я научилась относиться к этому совершенно спокойно. Это было так же привычно, как пойти в магазин или проехать несколько остановок на автобусе.

Перед первым сентября мы, как обычно, торговали гладиолусами на аллее Комсомольского проспекта. Бабушка сделала для меня букет заранее, так что он ждал меня дома, а мы продавали цветы. У меня нет привычки считать что бы то ни было, поэтому я никогда не знала, сколько мы продали за день. Могу только сказать, что довольно много. Несмотря на конкуренцию, и наши букеты пользовались спросом, так что к концу дня оставался один какой-нибудь запасной цветок или вообще ничего. Я помню те дни продаж очень насыщенными. Никогда не становилось скучно, потому что люди шли весь день, спрашивали цены, что-то покупали. И каким бы долгим ни казался такой день, он всегда заканчивался с продажей последнего букета и возвращением домой. Вечером бабушка обязательно покупала арбуз, и это было до того здорово, что всё остальное меркло на этом фоне.

Начался учебный год, и оказалось, что наша классная руководительница покинула город, чтобы жить где-то в области и работать там за квартиру. У нас с мамой были подозрения, что причина была не только в этом: у Натальи Николаевна были довольно натянутые отношения с нашим классом, и, скорее всего, ей не особенно хотелось продолжать с нами работать. Или наоборот, ей не жалко было нас оставить.

Новой классной стала Татьяна Александровна. Сначала временно, а потом она и осталась. Она нам сразу понравилась. В ней чувствовался позитив и неиссякаемая энергия. Впереди у нас было много интересного, и часто всё это интересное происходило не в школе, а в самых неожиданных местах, поэтому жизнь заиграла новыми красками. Тот год подарил ещё несколько сюрпризов, о которых пойдёт речь в следующей главе.

http://www.proza.ru/2019/02/09/1122


Рецензии