Джеймс Халлетт. Дочь Сиона

ДОЧЬ СИОНА
Джеймс Халлетт (1849)
http://gracetruthministries.com/jhallettdaughterofzion.html

Скажи дочери Сиона: вот, приходит спасение твое; вот, награда его с ним, и дело его пред ним
Ис.62.11 KJV

Если вы прочитаете эту главу, друзья мои, вы обнаружите, что она содержит много "превосходных, великих и драгоценных обетований" (2 Пет.1.4), и, хотя они и появляются в Ветхом Завете, они являются новозаветными обетованиями и, будучи таковыми, являются "да и аминь во Христе Иисусе" (2 Кор. 1.20) и, несомненно, относятся ко всему семени (Рим.4.16), будучи подтверждены клятвой вечного Иеговы, Который не является человеком, чтобы Ему лгать, и сыном человеческим, чтобы Ему изменяться (Чис.23.19). Они запечатлены Кровью Христа и утверждены на небесах, и рано или поздно будут утверждены в умах каждого из наследников обетования их невыразимой радости.
Пророк начинает эту главу, выражая свою решимость: "Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник". Праведность, о которой здесь идет речь - это не предназначение человека, но дело Христа, ибо имя, которым Он будет назван - это "Господь, наша праведность" (Иер.23.6). Под спасением же я понимаю предназначение Христа и дело, которое Он совершил и закончил, когда Он был повешен на проклятом древе, и, возгласив "совершилось", испустил дух (Иоан.19.30). Мы можем почерпнуть из этого и других отрывков  Священного Писания, что ветхозаветные святые ожидали пришествия Христа в человеческой природе - "семени жены" (Быт.3.15), которое должно было поразить главу змия. Они смотрели вперед, жаждали и ждали, надеялись и желали благословенного события, чтобы спасение Израиля вышло из Сиона (Пс.53.6), и Христос говорит своим ученикам, что многие желали видеть то, что они видели, но умерли, и не увидели этого.
В следующем стихе пророк предсказывает: "И пойдут народы к свету твоему, и цари - к твоему сиянию". Ни один другой пророк, по-видимому, не имел таких четких взглядов на Христа как Спасителя язычников, а также иудеев, как Исаия. Он говорит в одном месте: "из стебля Иессея выйдет жезл, и из корней его вырастет ветвь, и ее будут искать язычники, и покой его будет славным" (Ис.11.10 KJV). И снова: "язычники увидят праведность твою и славу твою всех царей твоих; и ты будешь назван новым именем, которое изрекут уста Господа" (Ис.62.2 KJV). Исаия не только видел, что язычники интересовались Христом, но и то, что среди них было большое количество избранных, и говорит нам, что "больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа" (Ис.54.1). И поскольку они дети Божьи по усыновлению и благодати, они увидят Его праведность; и не только это, но Господь будет с ними, и слава Его будет видна на них, и они будут названы новым именем. Изначально мы были отчуждены, говорит апостол: "Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф.2.11-12). И мы знаем, что пришельцам и ублюдкам было запрещено входить в собрание Господне, вплоть до десятого поколения (Втор.23.2-3). Отсюда необходимость нового имени; чужак в нас должен быть уничтожен, а мы названы новым именем, иначе мы никогда не сможем войти в Царство Небесное. Несомненно, что это новое имя -имя сыновей: Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною». «И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Рим.9.25-26).  "И если дети, то и наследники, наследники Божии и сонаследники Христу" (Рим.8.17), и это вечное имя, которое не будет отнято. Это новое имя Спасителя, которое Он обещал написать на Своих людях, и поэтому они названы Его именем. Он - наш Старший Брат и дорогой Сын Божий, Единородный Сын и Первенец среди многих братьев (Рим.8.29), Наследник, Которому принадлежит право наследия, и Он уделяет его Своему семени на протяжении всех поколений. Это новое имя не просто записано в Библии, но написано на скрижалях сердец, как говорит Сам Господь: "Я дам ему белый камень; и на камне написано новое имя, которого никто не знает, кроме получающего его" (Откр.2.17). И верующий имеет это свидетельство в себе; Дух Божий свидетельствует духам нашим, что мы Его дети. Поэтому, когда Отец говорит с нами как с сыновьями, и Святой Дух свидетельствует о нашем сыновстве, тогда, а не до тех пор, мы можем взывать: Авва, Отче (Рим.8.14-15).
Далее пророк говорит: "И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается". Как это дивно, как драгоценно! Как обнадеживает это обещание бедной, обездоленной вдове, к которой Господь обращается в этих словах: Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он" (Ис.54.4-5). Эта вдова - те, кто мертвы для всякой надежды на спасение от завета дел, но не вступили в мистический брак с Христом, и еще не могут сказать вместе с Церковью: "Возлюбленный мой, а я - Его" (Песнь 2.16), и, таким образом, остаются без Супруга. И я убежден, что это место и ситуация, где, по опыту, большая часть Церкви живого Бога должна быть найдена в эти дни. Его люди были наказаны и научены из закона, лишены  собственной праведности, сняты с каждого песчаного основания, изгнаны из каждого убежища лжи и от всякой уверенности во плоти; и, с плачем и мольбой, они идут к Иисусу: "Господи, спаси, ибо я погибаю!". И, как Моисей вознес змия в пустыне, так и Христос представлен их взорам, и Христос говорит: "Когда я вознесусь, Я привлеку всех к Себе" (Иоан.12.32). Поэтому Он берет сердце в молитве, а душу - в любви к Нему. Он влечет нас к Себе, а мы бежим. Он зовет, и мы следуем за Ним, говоря: "душа моя желала Тебя в ночи, и духом моим я буду искать Тебя рано" (Ис.26.9 KJV). Он стучит в дверь, и мы обращаемся к Нему. Он открывает нам Свой дивный Лик, произносит обнадеживающие слова, чтобы ободрить наш поникший дух. Это делает нас смелыми, побуждает к молитве, ободряет наше доверие, делает упование изобилующим и возгревает любовь к Тому, Кто "любезен", и  душа готова обнять своего Возлюбленного, говоря: "Да лобзает Он меня лобзаниями уст Своих, ибо ласки Твои лучше вина" (Песнь 1.2). Но, увы, Он уходит, и наш дух тускнеет, сердце слабеет, душа терпит неудачу, а ум помрачается. Ваша уверенность потрясена, ваша надежда разбита, и ваше утешение исчезло; и таково ваше сердце, ибо Он забрал это у него. Вы ищете, но не можете найти Его; вы зовете, но Он не дает вам ответа. "О, если бы я знал, где я могу найти Его!" (Иов 23.3). Ревность теперь обладает душой; вы вступаете в разговор с собственным сердцем и усердно ищете, спрашивая: "неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род?" (Пс.76.8-9). И в этом состоянии оставленности крик души: "поставь меня как печать на сердце твоем, как печать на руке твоей; ибо любовь сильна, как смерть, ревность жестока, как могила" (Песнь 8.6 KJV). "Я изнемогаю от любви"; душа хочет наслаждаться Тем, Кого она так любит, ибо "кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле". "Ты прекраснее десяти тысяч и любезен".
Таким образом Господь испытывает веру, любовь и терпение бедной овдовевшей души. Ведет ли Господь кого-либо из вас, кто сегодня вечером здесь, по этому пути? Тогда не бойтесь, ибо "Творец твой - Супруг твой, Господь Саваоф имя Его"."Он обручил тебя с Собой в верности, в любвеобильности и в нежной милости, и ты познаешь Господа" (Ос.2.19-20 KJV). И позволь мне сказать тебе, бедный грешник, что Он - наш близкий Родственник, Который связан законом, клятвой,  обетованием -и любовью, которая сильнее смерти, - чтобы жениться на оставленной вдове, чтобы воздвигнуть семя мертвым, чтобы семья не вымерла, и наследство не было утрачено. Поэтому напомните Ему об этих отношениях, умоляйте Его о договоре Завета, клятве и обетовании; умоляйте Его облечь вас Его одеждой, брачной одеждой, и привести в Его чертоги, со   знаменем вечной любви над вами. И тогда - "подожди, дочь моя, доколе не узнаешь, чем кончится дело; ибо человек тот не останется в покое, не кончив сегодня дела" (Руфь 3.18). Поэтому во время Господне на вас исполнятся слова: "Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" (Ис.62.5). Но я должен идти дальше.
"На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью" (Ис.62.6). Конечно, пророк Исаия был живым свидетелем истины. И затем Господь продолжает говорить в ст.10: "Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!". Что бы эти врата ни обозначали, необходимо пройти через них. Стражники должны были не только поднять свой голос, как труба на стенах, но и пройти через ворота в город. Ворота как место входа означают: во-первых, Христа как Дверь в овчарню, во-вторых,  новое рождение, ибо это - врата жизни, или путь в духовную жизнь; в-третьих, это оправдание, или переход от приговора к смерти за нарушение закона к вечной жизни; и когда это происходит, можно сказать, что мы прошли врата праведности, которые Давид молился Господу открыть ему. И близки к этому врата хвалы, ибо "Ты венчаешь стены Твои  спасением и врата Твои славою". Через эти врата должны пройти стражи; и в них должны пройти каждый служитель Евангелия в эти дни, иначе он никогда не сможет внести свой вклад в то, чтобы вести детей Божьих через них; он споткнется на самом пороге этих врат. И стражники должны были не только "пройти" через врата, но и ровнять дорогу, которая есть Христос, Который Сам называет Себя Путем, "и никто не может прийти к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14.6). Христос есть Путь жизни, Который превыше всякой мудрости, часто сводящей в преисподнюю. Он есть Путь праведности, на котором  виновный грешник единственно оправдывается от всего, от чего он не может быть оправдан законом Моисеевым. Он есть Путь мира; Он совершил примирение за беззаконие. Он путь освящения и святости, ибо "там будет путь, и он будет назван путем святости" (Ис.35.8). Он единственный Путь спасения, ибо нет спасения ни в каком другом имени (Деян.4.12).  Он принес Богу Себя непорочного, в жертву приятного благоухания и пролил Свою драгоценную Кровь, чтобы искупить грех; Он, как Первосвященник над домом Божьим, вошел со Своей собственной Кровью в небо и освятил для нас новый и живой путь в Святая святых (Еф.5.2, Евр.10.19-21). Любой другой путь - это ложный путь, путь обмана, ведущий к смерти. Этот путь предрекли пророки в своем служении, ибо все пророки свидетельствовали о Нем. Это путь, по которому шел Павел, ибо он был полон решимости не знать ничего среди людей, кроме Иисуса Христа Распятого, говоря: "мы проповедуем Иисуса Христа Господа и сами ваши слуги ради Иисуса" (1 Кор. 2.2, 1 Кор. 4.5 KJV).
Но опять же, они должны были не только ровнять путь, но и "собрать камни", что является самой трудной частью работы стража. Это камни, о которых "претыкаются", и на пути на небеса есть много вещей, о которые спотыкаются слабые и которые сбивают с толку младенцев в благодати, и такие вещи делают эту часть поручения стражей очень трудной. В этот момент сегодня мне не хватит времени войти, так что перейду к следующему: они должны были не только "собирать камни", но и "поднять знамя для народов". Это знамя есть Слово Божье, а не опыт какого-либо человека и не его путь, ставший известным нам. Писание - это стандарт, к которому нужно привести и испытать учение, опыт и практику. "Если кто говорит, пусть говорит как из уст Божьих" (1 Пет.4.11). Есть свидетельство Слова; "если кто-то говорит не по этому слову, это потому, что в нем нет света" (Ис.8.20).
Христос умер за грехи Своего народа и воскрес для его оправдания (Рим.4.25). Это были две главные черты в служении Павла; и он всегда обращался к Писанию за подтверждением того, что он проповедовал. И мы знаем, что "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим.3.16-17). Священные Писания содержат опыт и младенца в благодати, жаждущего "чистого молока Слова" (1 Пет.2.2), и юноши, который "силен в Господе и в Его мощи". В нем содержится опыт души в ужасной яме, погруженной в глубокое болото,  из которого не вылезти, и опыт души в возвышенном общении с Господом, со всеми промежуточными состояниями и этапами между двумя крайними точками. Подъемы и спуски, завязь надежды и чувства отчаяния, подъемы веры и приступы неверия; в Писании можно найти темные ночи и солнечные дни, день благоденствия и день невзгод, день беды и избавления от нее, день искушений и помощь Господа в них, вместе со многими другими ветвями опыта, слишком многочисленными для упоминания. К этому стандарту мы должны прийти, на этих весах мы должны быть взвешены, и, если наш опыт не соответствует Писаниям и не вторит истине, Бог не примет его как подлинный, чем бы он ни считался среди людей. И так и на практике; в Писании заложено правило хождения и жизни. "Как юноше хранить в чистоте путь свой? Внимая по-настоящему слову Твоему". "Всем,  кто ходит по этому правилу, мир им и милость, и Израилю Божьему" (Рим.6.16).
Теперь я перехожу к тексту. Но, уделив так много времени главе в целом, я должен быть кратким в объяснении текста: "Скажи дочери Сиона: вот, приходит спасение твое; вот, награда его с ним, и дело его пред ним". Я скажу о Сионе, о дочери Сиона, о ее спасении и о ее деле и награде.
1. Сион в буквальном смысле - это Иерусалим. Пророк Захария увидел, как Мессия входит в Иерусалим, и воскликнул: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах.9.9). Давид также увидел, как Он вошел в Иерусалим, и услышал, как дети поют Осанну сыну царя Давида. "Благословен грядущий во имя Господне". Он говорит: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу" (Пс.8.2 KJV). Духовно же Сион - это Церковь и народ Божий, как написано: И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: «ты Мой народ» (Ис.51.16). Возлюбленные мои, Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. «Это покой Мой навеки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его (Пс.131.13-14). На этом святом холме Сиона Отец поставил Сына Своего как Царя, и Он будет царствовать над домом Иакова во веки веков; и царству Его не будет конца; ибо "Он будет править, пока не положит всех врагов своих под ноги Свои", и последний враг, который будет уничтожен - это смерть (1 Кор.15.26). "Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою" (Ис.1.27). Поэтому под Сионом я понимаю возлюбленный, избранный и искупленный народ Божий, возлюбленный  вечной любовью, избранный во Христе ко спасению прежде основания мира; искупленный драгоценной кровью Христа от проклятия закона, от гнева Божьего, от меча правосудия и от того, чтобы спуститься в бездну ада; и Божьей силой освобожденный от этого злого мира, от силы и господства греха и от тирании дьявола, от успокоенности видом благочестия, от служения по ветхой букве, от упования на собственную праведность, и в свое время выведенный из рабства закона в славную свободу детей Божьих. "Из Сиона, совершенства красоты, Бог воссиял" (Пс.50.2 KJV). Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду" (Пс.47.13-14). Этот оплот есть спасение по благодати, ибо "ты будешь называть стены твои спасением и ворота твои славою" (Ис.60.18). Все это и еще много великого и славного говорится о горе Сион, городе Великого Царя.
2. Но кто такая дочь Сиона? Это второе, что мы должны заметить. Павел говорит о небесном Иерусалиме, который "свободен" и является "матерью всех нас" (Гал.4.26 KJV). Иоанн увидел Новый Иерусалим, сошедший от Бога с небес, как невесту, уготованную для мужа своего, то есть Христа (Откр.21.2). Мы читаем в Песни Песней: "Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная – она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели её девицы, и – превознесли её, царицы и наложницы, и – восхвалили её" (6.8-9). Иерусалим - Супруга Господа, и она освобождена Мужем своим. Он освободил ее от рук ее кредитора, заплатив за нее долги. Он освободил ее от греха и от смерти, изъяв ее грех и приняв смерть вместо нее. И, будучи освобожденной ее законным мужем, она должна быть действительно свободной. Так вот, "дочери Сиона" - дети этой свободной женщины; как сказал Апостол: "Итак, братья, мы не дети рабыни, но свободные" (Гал.4.31 KJV). Поэтому сказано: "О Сионе будут говорить: муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его" (Пс.86.5). Поэтому под "дочерью Сиона" мы должны понимать детей Божьих, которые от Его семени, детей обетования, наследников в надежде на вечную жизнь; рожденных в Сионе, или рожденных от Святого Духа. Но, будучи младенцами в благодати, детьми в знании и молодыми на в путях Божьих, по этой причине они называются "дочерьми".
Но, может быть, спросят: "откуда мне знать, что я дочь Сиона?". Да ведь священные Писания наделяют нас многими поразительными и характерными чертами в характере дочери Сиона, и некоторые из них я постараюсь заметить. И хотя опыт одних чад Божиих не всегда согласуется с опытом других, однако в каждой ветви семьи есть семейное сходство, слишком поразительное для меня, ибо все, кто увидят Его людей, признают, что они являются семенем, которое Господь благословил (Ис.61.9). И для того, чтобы указать вам на некоторые из самых поразительных черт в дочери Сиона, я должен адресовать вас к Пс.44.9-15. Мне кажется, что есть несколько поразительных вещей, изложенных в этих словах. Ибо сначала Господь обращается к ней, как к дочери, и требует ее внимания: слушай внимательно,  дочка, что Я собираюсь сказать. Человек по своей природе не слышит того, что говорит Господь, но он подобен глухому аспиду, не слышащему голосу заклинателя, который очаровывает его (Пс.58.5 KJV). На самом деле он не только не слышит, но не хочет слышать голос и слова Господа, как мы читаем в Притч.1: "потому что Я призвал, а вы отказались; Я протянул руку Свою и никто не видел этого". "Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне" (Ис.65.12). Но когда Господь говорит с дочерью Сиона, все иначе; ибо, "как только они услышат Меня, они будут повиноваться" (Пс.18.44 KJV); или: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора; их Я также должен привести, и они услышат голос Мой" (Иоан.10.16 KJV). "Благословен человек, который слышит Меня" (Притч.8.34).
Так Господь привлекает их внимание; и первое, что получает Господь, - это ухо, ибо Он обрезает ухо, чтобы оно могло услышать и быть глубоко заинтересованным в том, что говорит Господь. Преступник в адвокатуре не слушает более внимательно и с более глубоким интересом и беспокойством  то, что проходит в суде, чем эта дочь Сиона слышит то, что Господь скажет ей; голос ее сердца: "говори, Господь, ибо слышит слуга Твой" (1 Цар.3.9), и душа слушает, что скажет ей Господь.  Если Господь говорит сурово, как Иосиф говорил со своими братьями, она стоит в трепете и трепещет перед Его словом; но, несмотря на это, она жаждет узнать, что касается ее разума и воли Божией. Но если Он говорит ободряющее слово, она ловит его; ее дух оживает, и она немного воодушевлена; и надежда появляется в душе: "кто знает, может быть, Господь помилует меня".
Господь не только призывает ее к вниманию, но и призывает ее  задуматься. О Марии сказано, что она размышляла в сердце своем о том, что было сказано ей ангелом (Лк.2.19), и так делает и дочь Сиона. Она будет смотреть на скалу, откуда она была высечена (Ис.51.1); она рассматривает свое ужасное состояние через падение Адама; она рассматривает свой путь, который до сих пор был извращен перед Богом, она видит свое виновное состояние греха и потери славы Божией; она понимает свое нынешнее положение под законом и его проклятием. Для нее это день невзгод и, следовательно, время большого и глубокого рассмотрения самой себя.  И чем больше душа обдумывает все это, тем больше она погружается в беду: "Что мне делать, чтобы спастись?". Господи, смилуйся надо мной! Господи, спаси! Я погибаю - вот крик такой души. И когда она рассматривает эти вещи, ибо, благословенным духом Божиим, она вынуждена их рассматривать, она видит, с другой стороны, любовь Отца, отдавшего Своего дорогого Сына, любовь Христа, умершего за погибших грешников, любовь Духа, обличающего их во грехе и оживотворяющего к новой жизни. Она также рассматривает приглашения в Библии, данные голодной и жаждущей душе; многочисленные обетования, данные бедным и нуждающимся, обремененным, измученным грешникам. Она размышляет над этими вещами снова и снова и цепляется к ним, как ребенок к груди. Она сопоставляет свои переживания с Писанием, чтобы быть взвешенной на весах святилища, и умоляет Бога: Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс.138.23-24).
Но душа не только верит, но и "преклоняет ухо и забывает о своем народе и доме своего отца" (Пс.45.10), чтобы поклоняться Господу и только Ему. Отец говорит Сыну: "народ Твой будет готов в день силы Твоей" (Пс.45.10 KJV), и Христос говорит: "Я  приведу ее в пустыню, и Я проговорю к ее сердцу" (Ос.2.14 KJV). "Где слово царя, там власть" (Еккл.8.4). "Каждый, кто слушает Отца и научен Им, приходит ко Мне", говорит Христос (Иоан.6.45), но "никто не может прийти ко мне, если только Отец не привлечет его" (Иоан.6.44). "Узами влек Я их, узами любви" (Ос.11.4), говорит Господь.  И как только любовь действует в сердце грешника и возрождает его, он оставляет все и следует за Господом. "Мы придем к Тебе, ибо Ты Господь, Бог наш". Но, поскольку Господь не всегда идет по единому пути, не использует одни и те же средства и не использует один и тот же метод приведения грешников ко Христу, нет никакого способа, которым Господь мог бы войти. Мария Магдалина пришла к нему за прощением греха, давно зная, что она была разрушенной грешницей, как и тытарь. Прокаженный пришел ко Христу, чтобы исцелиться от давно укоренившейся болезни. Но, в случае с Лидией, "Господь открыл ее сердце", чтобы она позаботилась о вещах, сказанных Павлом (Деян.16.14), и Слово пришло к ней "в силе, во Святом Духе и с большой уверенностью" (1 Фес.1.5 KJV). Она получила истину, которую услышала с верой; и ее вера действовала любовью к истине, к Богу, Автору истины, и к Павлу, посланнику истины. И, в случае с Закхеем, в сказанном слове была сила; его слепые глаза были открыты; его глухие уши были открыты; завеса невежества была снята с его ума; его мертвая душа была оживлена к новой жизни; сильный с оружием был побежден, и его царство оказалась в развалинах; плотская вражда его разума была убита, любовь к миру изгнана, любовь ко греху покорилась, и его сердце открылось, чтобы принять Христа с радостью. Но в случае с Церковью, любовь является движущей причиной; она говорит: "я искала того, кого любит душа моя! Скажи мне, о Ты, Кого любит душа моя, где ты питаешься, и где готовишь свои стада к отдыху в полдень?".  Дорогой Господь, положи меня как печать на сердце Твоем, как печать на руке Твоей, ибо любовь сильна, как смерть!
Таким образом, очевидно, что Господь использует различные методы, чтобы привести Свой народ к Себе; но все Его люди приходят к Нему с плачем и мольбой. Обличение греха, глубокое чувство нашего разрушенного состояния, гнева Божьего и страха перед Всемогущим, вместе со страхом смерти и страхом вечного разрушения, наполняют ум ищущего грешника печалью, которая порождает плач. В других случаях Господь стоит далеко в трудное время: грешники призывают, но не получают ответа; они ищут, но не могут найти Господа. "Возлюбленный мой ушел; о, если бы мне знать, где найти Его". Это наполняет сердце печалью, которая порождает плач; и Святой Дух в них рождает мольбу, которая восходит к Богу из сердца. Но пойдем дальше.
Дочь Сиона славна внутри. Ее внутренняя слава состоит в том, что образ Христа запечатлен в ее душе; ибо" как мы несли образ земной, так мы будем нести образ небесный" (1 Кор.15.49), и Павел говорит также, что мы предопределены "быть подобными образу Сына Его" (Рим.8.29). Время не позволит мне указать здесь характерные и поразительные черты этого образа, запечатленного в сердце дочери Сиона. Давид добавляет: "Ее одежда шита золотом". Эта одежда есть вмененная праведность Христа, одежда хвалы вместо унылого духа, покров Духа Божия на грешнике, одетом и в здравом уме сидящем у ног Иисуса. И в этой дивной одежде дочь Сиона приведена к Царю. И не только это, но есть еще один поразительный образ: она следует за Ним по тому же пути, но, будучи слаба в верен, слаба в духе, она обуреваема многими страхами, что все пойдет не так, и также она боится действовать самонадеянно, пойти по неправильному пути и обмануть себя ложными надеждами. Она очень мала в своих глазах и почитает других лучше себя. Она быстро слышит, как другие рассказывают о том, что Господь сделал для их душ, но медлит говорить о себе, чтобы не перестать слышать Господа. Поэтому она остается как бы в тени.
А теперь, друзья мои, позвольте спросить вас, прежде чем я перейду к следующей главе, что вы знаете об этом пути? Есть ли у вас какие-либо из вышеупомянутых знаков и доказательств дочери Сиона? Если это так, Господь говорит  вам:
3. "Вот, спасение твое придет", и это третье, на что мы должны обратить внимание. И воистину это великое спасение, и оно всячески подходит к характеру и положению дочери Сиона. Она - потерянный грешник, Господь же пришел "найти и спасти то, что было потеряно" (Лк.19.10).  Чувствует ли душа себя грязным, виновным, мерзким грешником, грешником в самом сердце, худшим из грешников? "Он пришел в мир, чтобы спасти грешников" (1 Тим.1.15), из которых я первый. Неужели она так бедна, что у нее нет ничего, чтобы прийти к Господу? И все же ее желания велики и слишком многочисленны для нее, чтобы сообщить Господу их все! Он спасает души нуждающиеся. Такая душа больна и покрыта тенью смерти; ее сила изнемогает в трудах, и она тает среди бед; но, с другой стороны, благодаря благословенному Духу ее сердце сокрушено, ее гордый дух смирился, ее упрямая воля согнулась, душа обрушилась в прах самоуничижения, презрела саму себя и раскаялась в прахе и пепле. Нам сказано, что Господь близлк лишь тем, что имеют смиренное сердце и дух сокрушенный.  Убеждена ли душа в своей беспомощности и низости? Чувствует ли она, что глубоко потонула и полностью потеряна, что она нуждается  в сверхъестественной милости и всемогущей силе, чтобы быть достигнутой и спасенной? И идет ли она к Богу всякого утешения и Отцу милосердия, чтобы посвятить себя Ему? Апостол говорит: "Он способен спасти до конца всех, кто приходит к Богу через Него" (Евр.7.25 KJV).
 Но может быть, и часто так бывает, она сомневается не в его силе, но в другом; ибо важный вопрос не в том, сможет ли Он, но проявит ли Он Свою силу и Свою милость ко мне лично и спасет меня, бедного, потерянного, беспомощного грешника? Вот самый важный вопрос в совести дочери Сиона; я убежден, что это так. Тогда услышьте, что сказал пророк: "Господь Бог Твой силен среди тебя, Он спасет" (Соф.3.17 KJV). Отметь это, бедный, трепещущий грешник: Он спасет! Возможно, ты слишком слаб в вере, чтобы верить этому утешению для своего скорбного сердца; и, несмотря на него, все еще говоришь: "я не увижу Господа в земле живых; я боюсь, что Он никогда не явится мне на помощь, к освобождению и спасению моей бедной души". Тогда послушай, что говорит Господь: "Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас" (Ис.35.3-4).
Таким образом, это спасение вполне и всегда подходит к характеру дочери Сиона. Она нарушила закон? Вот спасение от его проклятия. Она обречена на смерть? Вот спасение от смерти. Преследует ли ее справедливость Божья, как мститель за кровь виновного убийцу?  В этом спасении есть убежище, тайник, место безопасности. Ее преследует страх смерти и вечного разрушения, и она мучается от него? Нам сказано: "Он пришел, чтобы избавить тех, которые, через страх смерти, всю свою жизнь были в рабстве" (Евр.2.15 KJV). Пытается ли овладеть ею грех? Является ли он ее ежедневной чумой и источником горя и печали? Послушай, что говорит Господь: "грех не будет владычествовать над вами" (Рим.6.14). Преследует ли ее дьявол, как рычащий лев, угрожая погубить? Или он как хитрая лиса, или хитрый змей, осаждающий путь твой с каждой стороны, копающий ямы, кладущий ловушки, чтобы поймать ее ноги, и она боится однажды впасть в руки этого врага? Тогда послушай, что сказал Давид: "Он непременно избавит тебя от ловушки" (Пс.91.3 KJV). Христос говорит: "Вот, я даю тебе силу наступать на змей и скорпионов и на всю силу врага; и ничто не причинит тебе вреда" (Лк.10.19 KJV). О, как велико это спасение, как оно подходит к характеру и положению бедного, разрушенного, беспомощного грешника!
Но, возможно, для дочери Сиона обещанное спасение еще не пришло; она еще не может сказать: "я нашла Того, о Ком писали Моисей и пророки, Иисуса Назарянина", и не может сказать вместе со всей Церковью: "Возлюбленный - мой, а я Его"; она не может сказать: "это Бог мой, Он спасет меня; это Бог мой, я ждала Его, я буду радоваться Его спасению". Нет, она должна ждать, пока Господь не придет, прежде чем она сможет принять эти слова как свои собственные.
Возможно, в это утро здесь есть некоторые, чей характер, путь и опыт отвечают тому, что было дано  "дочери Сиона". И если бы я спросил вас, каково ваше настоящее положение и состояние, вы, возможно, ответили бы: "все темно, и Иисус еще не пришел; я также не чувствую убеждения, что Он придет ко мне на помощь, я нахожу и чувствую себя на таком бесконечном расстоянии от Господа, что если бы я знал, где смогу найти Его! Где обетование Его пришествия? О, я боюсь, что в моем случае Его обетование провалится на веки вечные; надежда исчезла и сделала мое сердце больным, так что мои глаза провалились, и мое сердце упало в обморок". Для бедного грешника в этом состоянии притча о блудном сыне - очень яркая и обнадеживающая. Он издержал все свое имущество и оказался в попрошайничестве и крайней нужде, как и бедный грешник. Он наполнил бы свой живот шелухой, которую ели свиньи, но никто не дал ему. И что бы не сделал бедный виновный, нуждающийся грешник? Ведь он будет делать все, что угодно, чтобы найти покой своей совести, покой своему уму, пищу для души и отдых своему беспокойному сердцу. Но Господь не позволит ему наполнять свой живот шелухой; Он не позволит ему оставаться в далекой стране, питаясь внешней религией, формой благочестия, знанием истины по букве, естественной мертвой верой в Священные Писания в целом и доктрины веры в частности, которыми многие питаются и что это такое, как не шелуха? Это не пшеница, не ядро ореха, а скорлупа, не мясо, а кости. Но что он может сделать? Он должен либо вернуться в дом своего отца, либо погибнуть от голода в чужой стране. Другой альтернативы нет. Это подводит его к самому себе; и, как бы то ни было, обижает его; он думает не о том же, о чем во дни процветания, но его мысли печальны. Что мне делать, какой шаг предпринять, какому пути я должен следовать? Теперь он должен  вспомнить дом своего отца и его слуг, которые имеют достаточно хлеба, в то время как он гибнет от голода. Это приводит его к решению: "Встану и пойду к отцу моему"; и как он думает приблизиться к нему? "Я скажу ему: Отче, я согрешил против небес и пред очами твоими и более не достоин называться сыном твоим, сделай меня одним из работников твоих". Но кто может сказать, как тонет и поднимается ум человека во время его странствия, ибо это путь не на один день; нет, он был в далекой стране, когда он размышлял о своем поведении, он отказывался послушать совета своего отца, был глух к его увещеваниям, ходил вопреки его наставлениям и тем самым приводил себя в безобразие и нищенство; и когда он размышлял об этих вещах, его сердце утонуло, как свинец в воде.  Но, с другой стороны, если он считал, что тот, к кому предстояло идти, это был отец, а не враг, и что отец не может забыть сына, хотя сын может в некоторых отношениях забыть своего отца; и то, что безобразное поведение ребенка не разрушает привязанность отца; и когда он понял эти вещи, в его душе зародилась надежда. Так и с бедным грешником, который возвращается к Господу, от Которого ушел и сбился с пути, как потерянная овца. Он исповедует свой грех, ибо Господь наказал его за беззаконие, его красота исчезла, его великолепие превратилось в тление, и, потеряв все свое высокомерие, он идет и говорит: "Я не достоин называться сыном твоим"; и с этим смиренным настроением и благодатью внутри он уже готов занять самое низкое место.
Но какими бы ни были его надежды на то, что  отец примет его, он не ожидал и не думал, чтоотец побежит навстречу ему, упадет ему на шею и поцелует его, и примет его таким сердечным образом. Это было далеко от его мыслей. Но так оно и было; и "все, что было написано выше, было написано для нашего изучения", и должно показать нам, что "Господь благ, и готов простить, и сострадателен в Своей милости", Он Тот, Кто не будет изгонять навсегда; это Бог, Который ждет, чтобы быть милостивым, и Который радуется милости.
А потому: "скажи дочери Сиона: вот, приходит спасение твое"; и "Тот, Кто грядет, придет и не умедлит".."А потому не бойтесь; Господь, Которого вы ищете, внезапно придет в храм Его". Да, настанет день - мы не знаем, далек ли он, - когда Жених выйдет, чтобы встретиться с невестой, взять ее к Себе, заключить в объятия, повести в свадебный чертог и распространить над ней знамя вечной любви. Тогда вы скажете с веселым сердцем, веселым лицом и радостными устами: "это-Возлюбленный мой, и это - Друг мой, о вы, дочери Иерусалимские". "Возлюбленный - мой, и я - Его".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии