Последняя сиренеша

Аннотация: Король Вильгельм думал, что уничтожил всех могущественных темных колдунов, но он ошибался. Накануне отбора невест силы зла решили помешать его счастью с красавицей Марией. Удастся ли королю одержать победу, и какую роль в этом сыграет маленький гоблин?


   * * *
   – Мама, а кто такие сиренеши? – спросил мальчик у сидящей рядом молодой красивой женщины.
   – Ричард, это очень сильные и злые чародеи высших рангов. Но их всех давно истребили, – ответила женщина, обнимая сына.
   – Мамочка, расскажи! – настаивал любопытный мальчик.
   Женщина улыбнулась и начала рассказывать…

   …Далеко за морями, за высокими горами, в одном королевстве жил-был добрый и красивый король. Звали его Вильгельм. Он был могущественным волшебником и много лет ходил в походы против сиренешей. Войско его состояло из таких же сильных волшебников, как и он сам.
   После многочисленных побед король Вильгельм вернулся в свое королевство, где разрешалось пользоваться только белой магией. В одном из домов столицы жила красавица по имени Мария. Она была влюблена в Вильгельма и, как и многие девушки королевства, мечтала выйти за него замуж. Мария была дочерью богатого и влиятельного графа. Так как Вильгельм соблюдал древние традиции своего рода, он решил устроить бал невест. По всему королевству девушкам из благородных семейств были разосланы приглашения прибыть во дворец в назначенный день.
   Получив приглашение, Мария приказала своим портнихам сшить платье для бала. Десять дней они шили разные шикарные платья, но ни одно из них ей не понравилось. Тогда ее камердинер посоветовал поехать на рынок рабов и там поискать особенную швею.
   Мария согласилась, они сели в карету и поехали.
   – Подходите, продаю недорого! – громко объявлял на рынке приезжий пожилой работорговец, поправляя усы. – Хотя эта рабыня старая, она умеет отлично шить и с помощью колдовства изображать на тканях красивые движущие узоры.
   Около него на цепи сидела страшная, худая старуха с кусочком ткани в руках. Она наколдовывала на нем разные рисунки и меняла цвет.
   Мария, взглянув на ее искусство, восхитилась и сразу решила купить эту рабыню.
   – Только не вздумайте снимать с ее шеи волшебный рабский ошейник! – предупредил торговец, давая Марии ключ.
   – Это уже мне решать, – сказала Мария.
   – Я ее нашел в лесу возле умирающего путника, – попытался предостеречь молодую графиню работорговец. – На его руках были странные порезы сиреневого цвета.
   Но Мария его уже не слышала, она торопилась. Вскоре они с камердинером привезли рабыню домой. Выйдя из кареты во дворе, они увидели стоящего впереди маленького гоблина.
   – Где ты был? – строго спросила Мария. – Король Вильгельм подарил тебя моему отцу. Он сказал, что ты станешь мне хорошим помощником, а тебя часто не бывает рядом.
   Гоблин виновато опустил голову. А Мария прошла к дому для прислуги и показала рабыне ее комнату.
   – Как тебя зовут? – спросила Мария у рабыни.
   – Шейла, – ответила морщинистая старуха.
   – Если ты сошьешь платье, которое мне очень понравится, я верну тебе
свободу, – произнесла Мария.
   – Госпожа, но торговец велел не снимать с нее рабский ошейник! – напомнил графине камердинер.
   – Это значит, ее нельзя освобождать, – поддержал его гоблин.
   Мария недовольно посмотрела на камердинера, а затем на гоблина. Тот покачал головой и вышел из комнаты. Затем она отдала ткани рабыне и тоже вышла. Шейла всю ночь шила платье. Утром камердинер принес Марии готовую работу. Девушка была в восторге. Цвета на платье переливались: то розовым оттенком, то ярко-солнечным, розы на ткани то распускались, то закрывались и меняли цвет. Счастливая Мария побежала в комнату к старой рабыне и радостно объявила:
   – Ты свободна, я освобождаю тебя! Иди куда хочешь! – И, забыв о предупреждении работорговца, она вытащила из кармана ключ и разомкнула волшебный ошейник на шее старухи.
   – Спасибо, госпожа, – хитро улыбнулась Шейла. – Можно я останусь жить у вас? Я буду помогать вам и потом могу сопроводить вас во дворец.
   – Да, конечно, ты будешь моей помощницей, – обрадовалась Мария.
   Когда наступил назначенный день, они поехали в королевский дворец. В дороге в карете Мария смотрела в окно и тихо напевала. Гоблин сидел рядом, а помощница Шейла – напротив. Гоблин и старуха сердито смотрели друг на друга.
   Во дворец съезжались девушки из знатных семей благородных кровей. Тридцать избранных красавиц должны были предстать вечером в тронном зале перед королем.
   Карета Марии подъехала. Королевский дворец выглядел сказочно: вокруг него росли удивительные сады, били великолепные фонтаны. Мария, оглядываясь на красоты, вышла из кареты, за ней вышли Шейла и гоблин. Стражники достали багаж и унесли его во дворец. Вскоре к Марии подошел дворецкий.
   – Пройдемте в выделенную вам комнату, ваш багаж уже там, – произнес он. – Должен вас предупредить: если вы обладаете черной магией, то в тронный зал через волшебную дверь не пройдете, так как там установлена магическая защита, которая сразу сжигает черных магов.
   Их ждала просторная, уютная комната со всеми удобствами и одним большим, открытым окном. Мария достала платье, предназначенное для бала, и аккуратно положила его на стол.
   – Великолепное платье! Мария, ты будешь первой красавицей! – сказал стоящий рядом гоблин. Затем он вышел из комнаты и встал за дверью.
Шейла подошла к Марии.
   – Ну, вот и всё, красотка, конец твоей сказке! – громко засмеялась старуха и провела рукой перед лицом Марии.
   Девушка попыталась противостоять ей, но не смогла. Шейла продолжала колдовать. Их облик поменялся: старуха стала выглядеть как Мария. Когда гоблин вошел в комнату, он не сразу понял, кто есть кто.
   – И платье я сшила для себя, а не для тебя, глупая графиня! Я выйду замуж за Вильгельма, затем убью его и буду сама править королевством так, как захочу! – надменно произнесла Шейла.
   Затем она щелкнула пальцами, и бальное платье оказалось надето на ней.
   – Но это еще не всё! Ты будешь очень слаба, с трудом будешь двигаться и не сможешь говорить! – смеясь, произнесла Шейла. Она подошла к огромному зеркалу, висящему на стене, и с восхищением осмотрела свою новую молодую и красивую внешность.
   Но тут гоблин набросился на нее.
   – Ты не пройдёшь через волшебные двери в тронный зал! Сразу сгоришь, злая ведьма!
   – Пройду, глупенький! – Шейла попыталась оттолкнуть его. – Сильный, зараза!
   Завязалась драка. Используя магию, гоблин повалил ее на пол и стал душить. Изо рта Шейлы стал выходить сиреневый пар. Половина ее магической силы уже было потеряна, но она с трудом всё же щелкнула пальцами и в руке у нее появился нож, которым чародейка ухитрилась порезать левую руку гоблина. Раненый, он отлетел в сторону и упал. Шейла вскочила и вытолкнула его через открытое окно во двор. Мария удивилась, она не ожидала, что ее гоблин обладал магической силой.
   – Теперь тебя вообще не впустят во дворец, маленький уродец! – закричала ему вслед из окна Шейла. – Гадёныш, ты порвал мне платье!
   Обессиленная и уставшая, Шейла не могла колдовать, поэтому достала нитки и зашила порванный низ платья. Затем она взглянула на стоящую неподвижно Марию.
   – Ну, что, старушка, идём? Будешь смотреть на мой триумф! – засмеялась злая чародейка.
   Шейла схватила Марию за руку и потянула ее из комнаты. Графиня, почти парализованная, передвигалась очень медленно. Проходя около стражи, она пыталась им сказать про Шейлу, но не смогла: голоса у нее не было.
   Успешно пройдя через волшебный вход, Шейла и Мария оказались в тронном зале, где собирались придворные и все остальные приглашенные красавицы. На стенах в позолоченных рамах висели портреты прежних королей. Гладкий пол был из белого мрамора, а в конце зала находился трон, украшенный золотом и серебром. На троне сидел король Вильгельм и смотрел на входящих Шейлу и Марию.
   Шейла, улыбаясь, прошептала на ухо Марии:
   – Глянь, как Вильгельм смотрит на меня! Он не сводит глаз!
   Все красавицы выстроились в центре зала. Дворецкий представил каждую из них. Заиграла приятная музыка. Король встал, направился к Шейле и пригласил ее на танец. Шейла обрадовалась, и они закружились в вальсе.
   – Почему у вас порвано платье, красавица Мария? Я вижу зашитый шов, – удивлённо спросил король.
   – Моя старая швея плохо видит, вот и порвала нечаянно, Ваше Величество, – ответила Шейла молодым голосом Марии.
   – Как вы прошли через волшебные двери, Шейлина Поверская? – последовал следующий вопрос короля.
   Шейла не могла понять, как король ее узнал, и попыталась вырвать руку, чтобы начать колдовать, но не смогла: Вильгельм крепко держал ее и продолжал танцевать.
   – Отвечайте на вопрос, Шейлина! – строго приказал король.
   – Потому, что я в чистом, невинном образе.
   Она задумчиво посмотрела ему в глаза и вздрогнула:
   – Ага, так ты и есть тот самый гоблин!
   Вильгельм, не выпуская рук Шейлы, остановился. Музыканты перестали играть.
   – Перед вами известная и могущественная сиренеша Шейлина Поверская, которая убила более ста волшебников! Она приняла облик графини Марии Корлианской.
   В зале все начали возмущаться, требуя немедленной казни Шейлы. Подошли стражники и связали чародейку.
   – Эсмира! – позвал король.
   Вперёд вышла смуглая женщина в военной форме, крепкого телосложения, со строгим суровым лицом.
   – Вы отвечали за безопасность и не досмотрели! Позволили обладательнице черной магии проникнуть во дворец! – строго сказал Вильгельм.
   – Простите, Ваше Величество, но у сиренешей очень сильная магия.
   – Она уже не так сильна, я ее наполовину обезвредил, – возразил Вильгельм.
   – В образе уродливого маленького гоблина! – громко захохотала Шейла.
   Затем король велел Марии подойти к нему. Стоящая позади всех собравшихся, она вышла вперед, с трудом передвигаясь, и встала рядом.
   Король положил одну руку на лицо Марии, а другую – на лицо связанной Шейлы, затем что-то прошептал – и их прежние облики вернулись. Так как Шейла была ослаблена, ее начало трясти и она внезапно загорелась. Через несколько секунд от нее осталась на полу лишь горстка пепла.
Король дал знак музыкантам. Заиграла веселая музыка, и он пригласил Марию на танец. Следом вышли танцевать и другие пары.
   – Ваше Величество, оказывается, вы часто были рядом со мной, – застенчиво улыбнулась графиня.
   – Да, прекрасная Мария. Однажды я увидел тебя, влюбился и хотел получше тебя узнать, – сказал Вильгельм, глядя на девушку влюбленными глазами. – Поэтому придумал подарок – маленького гоблина.
   После окончания бала король Вильгельм объявил всем, что выбрал своей невестой графиню Марию. Он попросил ее остаться жить во дворце, чтобы дождаться возвращения ее отца и сыграть свадьбу. Но однажды вечером, когда они прогуливались в парке около дворца, Вильгельм упал, потеряв сознание. Вызвали лекаря. Осматривая короля, лекарь увидел на его левой руке шрам сиреневого цвета.
   – Почему этот шрам такой странный? – удивленно спросила Мария.
   – Здесь была рана, в которую попал яд. Вызванная им болезнь неизлечима. Король проживет еще максимум полгода, – ответил лекарь, приводя Вильгельма в чувство.
   Его Величество открыл глаза и, посмотрев на Марию, сказал:
   – Следы от ран, нанесенных сиренешами, становятся сиреневого цвета. Это был порез, который я получил от последней из них, Шейлы, – сказал Вильгельм. – Мария, ты можешь отказаться выходить за меня замуж.
   С тех пор прошли месяцы, годы. В королевстве всё спокойно благодаря тому, что Вильгельм уничтожил самые могущественные силы зла…

   Королева Мария закончила рассказ. Ее сын, наследный принц Ричард, мирно спал. Поправив одеяло, она встала, вышла из комнаты и прошла в тронный зал. Уже несколько лет после смерти мужа, короля Вильгельма, она достойно правит королевством.



август. 2018г.


Рецензии