Переборы звенящие

Переборы звенящие -
Вот ОНО НАСТОЯЩЕЕ.
Не поволОкой в глазах,
А быльником - снег в полях...

Вьюга в полях смоленщины
Плачет больней, чем женщина -
Не криком, а стоном в тишь,
РОДИНА, КАК ТЫ БОЛИШЬ !

С отсечЁнными кИстями,
С унесЁнными листьями,
РОДИНА предков моих -
Ты моя вечность и миг.

Красно-крЫвицкой кровушкой -
Рано ты стала вдовушкой.
На перекрёстке смертей
Ты отдала без затей

Сашу и Стёпу с Иваном,
Не занимаясь обманом,
Всех, кто с тобою былИ -
Детей уснувших в пылИ.

Под мировую вторую
Брали и Двинск и Друю -
ГрудИ живым решетом
Гасили дохнущий гром.

Маленькая и большая
Юная и пожилая...
Мой замогильный песок -
В тебя вморожен висок

Предков моих отчаянных.
РОДИНА - не оттаяна,
Пока не умру в тебе
В твоём бездоньи-судьбе.

Табор. Цыгане, калИки
И переборов клики...
Я сам во всём виноват -
Иду до последних врат.


Рецензии
Гениально. Мороз по коже.
Подробные разборки стихов, по моему мнению, на самом деле никому не нужны, хотя можно долго писать про неизбитые рифмы, образность, звукопись и пр. Всё это в Ваших стихах присутствует, но не это главное. Стихи или цепляют или нет.
Ваши - цепляют. С первого звука до последнего.
Кстати, давно уже внесла Вас в избранные - с тех пор, когда случайно нашла на прозе Ваши стихи, уважаемый Анатоль.
Удачи Вам и вдохновения!
С добром,
Ирина

Ирина Мудра   26.02.2019 00:09     Заявить о нарушении
СПАСИБО ИРИНА
ОСЫПАЛИ СНЕГОМ
БЕЗ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЙ
МОЛЧУ ПРОМОРГАВШИСЬ
ИЩУ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ


Анатоль Велижанин   26.02.2019 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.