В пятом часу утра

(Из "Проэзии")


Слабость... Проклятая слабость...

Три месяца ежедневной нервотрепки не прошли для меня даром и остались позади, как жизнь, ставшая уже не моей.

Пасмурное и слякотное утро московского февраля располагает к встречам с теплом пледа, к окончанию ночных кухонных посиделок за чашкой чая, к переписке Свифта со Стеллой, к домашним тапочкам и тараканьему бегу безвременья под тяжёлыми и густыми тучами, похожими на усы, брови и прочие власяные заросли канувших в Лету вождей.

Проклятая слабость способна победить даже сон, подкравшись к нему исподтишка с тыла в его бесконечной Троянской битве с бессонницей.

К чему длить осаду бессмыслицы в пятом часу утра, когда всё уже позади со всеми перипетиями нервотрёпки и неопределённости? Не проще ли всё это прикончить одним махом горстей, наполненных до верху ледяной водопроводной былью той, что лишь одна откликается на звучание слова "благодарность"?

Наверное, проще, кабы не эта проклятая слабость...

Её в этом февральском омуте благополучия способна побороть разве что только воля к жизни и ещё что-то такое, чему ни названия нет, ни покоя.

Всё! Пора вставать, пока горластые петухи не спешились с марша колючих заборов и не прокукарекали траурный гимн робкой нежности утра.

Пора вставать! И к чёрту слабость. Подручное сумасшествие Свифта не позволит страхам распоясаться до резни по живому.

Тонкое лезвие бритвы блестит в потустороннем зазеркалья. И мне совсем не нужно снаряжать корабли, океаны и бури для случайных встреч с теми, кого мне сейчас так не хватает в этом слякотном февральском московском утре.

Вот уже и чайник закипел. И чайная заварка в прозрачной чашке показывает мне фильм о фантастической глубоководной рыбалке чаинок за тем, чем они однажды были в тепле и свете далёкого солнца Индии.

В пятом часу утра хочется читать Пятигорского на семи холмах слякотной Москвы.

Пятому часу утра недостаёт воплощения сути в невидимое.

В пятом часу утра проклятая слабость отступает на заранее приготовленные ею позиции и окапывается, готовясь к очередной позиционной войне за того, кем я вряд ли уже буду.


8 февраля 2019


Рецензии