Восемнадцатилетие Тома Сойера

Молодой человек в новом с иголочки костюме-тройке неторопливо брёл по улице большого города. Он был необычайно хорош собой: черные как смоль волосы, идеально убранные назад, белоснежная рубашка, лаковые туфли и трость, верхушка которой была выполнена из слоновой кости в виде головы льва, подчёркивали возвышенность его образа. Этот джентльмен, казалось, плыл по воздуху, не замечая ни начинавшегося дождя, ни небольших луж, неспособных даже хоть немного запачкать его идеальные туфли, пока в него на полном ходу не врезался какой-то оборванец.

– Что Вы себе позволяете? – пошатнувшись, но всё-таки удержав равновесие, поинтересовался молодой человек.

– Тысяча извинений! – тут же начал бормотать оборванец. – Не знаю, как так вышло! Ещё раз простите меня, дорогой сэр!

– Проходимец! – выкрикнул джентльмен в след убегающему парню.

Но парень не держал зла. Ведь всё, что нужно было ему от джентльмена, а именно золотой «Брегет» из его жилета, парень вытащил ещё до первого вопроса невнимательного сэра.

«Извечная беда лощёных богачей – отсутствие бдительности»

Так думал молодой парень, когда, наконец-таки смог добраться до своего небольшого убежища из коробок в переулке.

– Ну что, Гек, какой твой улов за сегодня? – парень задал вопрос, приоткрыв угол одной из коробок.

– Эх, Том, что-то не очень – отозвался голос из картонного домика. – Я, честно тебе скажу – сон приснился мне пока лежал тут. Как будто огромный пёс бежит за мной и пытается откусить от меня кусок, да побольше. Я всё бежал и бежал, а пёс не отставал. Поэтому я подумал – Гек, сегодня явно лучше поголодать, а завтра уж взяться за работу как следует. Сам понимаешь, такой сон…

– Ну, конечно, – иронично сказал Том. – Это даже страшнее позавчерашнего волка и вчерашнего огромного кузнечика. Лучше не рискуй!

Вот только вознаграждение наше закончилось уже больше месяца назад, а кушать хочется всё так же сильно.

– Когда я дома жил в бочке, то мог не есть целую неделю, – уверенно произнёс Гекльберри Финн. – Это я тебе точно говорю. И ничего – жив-здоров, как видишь.
– Ну, тогда я пойду, подышу воздухом, а ты налёживай аппетит перед завтрашним днём, – отозвался Том. – Только не спи слишком много, а то опять кто-нибудь решит поживиться тобой во сне.
 
Гек перевернулся на другой бок, что-то пробурчал и практически моментально захрапел.

«Чем бы заняться… Может пойти в ломбард к Стивену Хайду и попробовать продать свою находку? Этот не боится замарать руки о краденые вещи. Или попробовать найти ещё что-нибудь?»

В своих размышлениях Том прогуливался вдоль небольших лавочек, торгующих разными безделушками и сладостями, как вдруг наткнулся глазами на висящую на одной из них табличку.

Надпись на ней гласила: «13 октября 1862 года».

«Неужели сегодня?» – Том не очень хорошо умел читать и писать, но одно он знал точно – он родился 13 октября ровно 18 лет назад.

Как он когда-то ждал своего восемнадцатилетия, думал, что всё ему будет подвластно и он сможет делать абсолютно всё, что ему заблагорассудиться. И вот этот момент неожиданно наступил.

Сойер даже был немного разочарован.

«И это всё? Неужели теперь я могу делать всё, что захочу и когда захочу? А раньше, разве было не так?» – продолжать размышлять Том. – «А может всё-таки пора вернуться домой, закончить что-нибудь, что умники заканчивают… Взяться за ум, наконец?»

– Это он, держите его! – услышал сквозь свои мысли Том.

Это бывший владелец «Брегета» разглядел его рядом с лавкой и теперь к нему бежал грузный полицейский, который явно не собирался философствовать по вопросам взросления сорванцов.
 
«Нет, ребят, так просто вы меня не возьмёте» – улыбнулся своим мыслям на бегу Сойер, крепко сжимая в руке «праздничный подарок». – «Теперь я могу всё, так что меня уже никто не остановит».


Рецензии