Замужество

Закат над морем был пурпурно-красным, она помнила, что дед говорил о таком закате, как о признаке плохой погоды в наступающем следующем дне. На душе тоже было сумрачно и очень тоскливо, нехорошие предчувствия глодали душу. Слез не было, плакать не хотелось, было тревожно, очень тревожно. Пережить бы эту ночь. А если он все же не приедет, а если что-то случится с самолетом.
Невозможно представить, что после семи лет разлуки, без писем, телефонных разговоров, без всяческого общения, они опять смогут быть вместе. Не верилось…от этого и было неспокойно.
За эти годы она постарела. Лицо изменилось, пропала юношеская припухлость, кожа стала жестче и грубей, фигура тоже изменилась, несмотря на все занятия фитнесом, не то чтобы располнела, а как то потяжелела что ли…А если она ему совсем не понравится, а если он её не узнает… Мысли, одна назойливей другой лезли в голову. За годы без него у неё не было ни одного не то, чтобы романа, но даже простецкого флирта не случилось. Не хотелось, да и как то и не получилось.
Не потому, что она все время думала о нем, просто он был рядом , с ней, она помнила и чувствовала его, помнила его запах, его руки, манеру есть и закидывать голову, когда он громко и от души хохотал. Она помнила все. Как влюбилась в молодого лейтенанта и очень стеснялась своего простенького платьица. Он казался таким взрослым, солидным и очень серьезным, а она худенькая девчушка из медицинского училища. Разве могла она мечтать , что он обратит на нее внимание? А он обратил. И влюбился. И женился.
Как они были счастливы… весь мир расцвел. Казалось, что все такие же счастливые, как и они, что мир поет и танцует вместе с ними. Даже листва на деревьях казалась ей совсем другого, более яркого и насыщенного цвета.Старушки на лавочке у дома уже не казались какими то злобными сплетницами, а были очень приятными и милыми бабульками. Она боялась смотреть на себя в зеркало, зеркало не выдерживало такой красоты и такого невозможно сияющего счастья.
Правильно говорят, счастье долгим не бывает. Через несколько дней случились события, которые изменила все и сразу. Его срочно вызвали в часть и он уехал, даже не дождавшись, когда она вернется из женской консультации, а она летела на крыльях счастья, скорей увидеть его, заглянуть в его родные глаза, спеша сообщить ему, что у них будет малыш и увидеть в его глазах удивление, восхищение, восторг и огромное счастье.Мир танцевал и пел вместе с ней в восхитительной музыке счастья….
Его не было. На столе лежала торопливо написанная записка, что он сообщит ей как, когда и куда ей ехать, чтобы добраться к нему…Прошло два месяца. Никаких известий от него не было. Подруги посоветовали ей сходить в военкомат, она же мужняя жена, у нее в паспорте стоит штамп о законном браке, ей должны сказать где он, что с ним и когда она может поехать к нему, по месту его службы.
Военком, солидный, седовласый подполковник долго молчал и что-то читал в большой папке с документами, а потом выдал такое, что она, тяжело переносившая беременность, тут же потеряла сознание. Очнулась в больничной палате, мгновенно вспомнив все, что сказал военком. Он сказал, что её муж затеял драку в поезде по дороге на службу, поранив и избив несколько человек, он осужден трибуналом и будет отбывать наказание в колонии строгого режима семь лет.
Выйдя из больницы, она опять пошла в военкомат, просить адрес колонии, хлопотать, просить, чтобы ей помогли увидеться с мужем. Ей дали адрес и она четыре раза в неделю писала письма, отправляя их только заказным письмом. Ответа не было. Ни на одно письмо. Прошло полгода. И вдруг все же письмо от него из колонии пришло. Он писал, что не хочет её видеть, не нужно его ждать, он дает ей полную свободу, она должна предъявить справку о его заключении и оформить развод.
Он не желает больше быть её мужем. Свет в её глазах померк. Она не плакала, она выла, как раненая волчица, болело все, плохо было так, что казалось хуже быть не может. Сын родился на две недели раньше срока, роды были трудными, очень тяжелыми, но они и родившийся малыш вернули её к жизни, заставили резко и как то внезапно повзрослеть, она не поняла, а просто очень остро почувствовала что нужно жить, растить сына, ждать мужа и по возможности помочь ему.
Оправившись от родов, окрепнув, она продала оставшейся от бабушки дом в деревне, дом, конечно, слишком сильное для него слово, так полуразрушенную халупку, за которую много не дали, но на адвоката должно было хватить. Адвокат оказался достаточно деловым, довольно быстро разобрался в деле её мужа и сказал, что по всей видимости муж её не виновен, но его очень грамотно подставили те, кто затеял драку в этом злополучном поезде. Чтобы начать процедуру пересмотра дела, нужны еще деньги. Денег больше не было и взять было совершенно негде.
Так прошли все семь лет. Она работала в районной больнице, растила сына и писала письма мужу, не получая ни одного ответа. И вот вдруг пришло письмо, что если она хочет его увидеть, то он будет в определенный час в аэропорту, у него будет совсем небольшое время между самолетами. Она взяла сына и на такси поехала в аэропорт.
Они увидели друг друга сразу и одновременно, он стоял рядом с пожилым, седым мужчиной, удивительно похожим на её семилетнего сына, видимо, со своим отцом.Они бросились друг к другу, увидели любимые глаза, почувствовали друг друга так, как будто не было этих бесконечных и страшных семи лет…


Рецензии