Домовой. Руководство по эксплуатации

Илона с толстой восковой свечкой в руке плавно обходит комнаты первого этажа «по часовой стрелке». Она водит свечкой вверх-вниз, налево-направо. Потом поднимается на мансардный этаж, чтобы проделать там те же манипуляции.
Я стараюсь не замечать, как воск капает на ламинат и мою мебель из натурального дерева. 
Илона говорит тихо, нараспев, себе «под нос», мне не слышно. Неважно. Я и так знаю, что она говорит. Это обряд на избавление от неурядиц и всех поломок, которые не прекращаются у меня в доме и которые я сама, ну никак, не могу исправлять.  Какие только методы я не  перепробовала для  решения проблемы.  Все кроме магических. Вдруг поможет, а то устала я от проблем.
Илона- настоящая ведьма.  На самом деле я знаю, что её зовут гораздо проще, но мне нравится называть  Илоной. При произношении красивого имени во рту словно перекатываются маленькие ароматные леденцы, которые насыпают в большие стеклянные вазы в гостиницах.   Это сценический псевдоним для клиентов её магической практики, которые видят рекламу:  «Илона – потомственная ведьма в седьмом поколении, магистр черной магии, владычица миров и т.п, и т.д.».  Илона -для страждущих звучит экзотически   убедительно.   
  Если бы не нарочитый макияж и избыток крупных золотых украшений, то, судя по безупречному костюму и приличной машине, её можно было бы принять за успешного топ-менеджера. По интуитивным профессиональным подсчетам, которые в моей голове с годами запускаются автоматически, заработок ее должен быть никак не меньше, чем заработок топ-менеджера крупного бизнеса нашего Мегаполиса.
   Илона вскарабкалась на табурет и устанавливает за венцом платяного шкафа блюдце с винным фужером, до краев наполненным кагором. Домовые любят хорошие сорта сладких крепких вин. 
  Илона тихо, но настойчиво увещевает Домового, словно мать укоряет несмышленого подростка .  Бу-бу-бу. Бу-бу-бу. Слов мне не разобрать, только доносится бу-бу-бу.
  Смысл- подвигнуть его, чтобы он охранял и дом от всяких неполадок, и меня- от неприятностей. И вообще, проявлял больше участия в моих делах.  Домовой- это заботливый хозяин дома, а не квартирант- гастарбайтер, которому всё «по барабану», хоть стены пусть рушатся. Чтобы стал, наконец, интерактивным, а не самоустранялся в темных углах, когда из строя выходит отопительный котел, или случаются другие неприятности. Илона считает, что мой Домовой от рук отбился.
Для   Домового целой бутылки кагора оказалось много, а для нас с Илоной маловато.   В ход пошла случайная бутылка водки, пролежавшая то ли год, то ли два после встречи одного из Новых Годов, которые проходили в формате шумной компании.
- Все мужики- сволочи, - подытожила Илона тоном неудачливой соседки, а никак не настоящей ведьмы. Как только жидкость в бутылках иссякла, она заторопилась домой и вызывала такси. Для ведьмы вызвать такси в пригород с оплатой в два конца – ну в чем проблема?
Уже на улице, Илона с глупой нетрезвой улыбкой погрозила пальцем в сторону мансардного окна.
- Не сомневайся, Он будет работать! Уже завтра почувствуешь сама, - заверила она на прощание. Обнялись-поцеловались, и Илона шумно загрузилась в желтое «рено».
С некоторых пор я дружу с ведьмами.
  Хорошо, что на следующий день было  воскресенье, а не рабочий день. После задушевной беседы я хоть и балансировала  в пределах нормы, но испытывала некоторой дискомфорт в пищеварительном тракте при попытках сосредоточиться. Виски ныли.
Отчасти поэтому я его и не заметила.
   Выезжая «задом» из ворот, я  усилием воли  сконцентрировала внимание на основной асфальтовой дороге слева, по которой курсировали немногочисленные машины дачного поселка. А на изъеденную ямами грунтовку справа легкомысленно и не глянула, тем более, обзор на нее, частично, закрывался кустом соседской сирени. Машины по грунтовке практически не ездили.
   От резкого торможения и страха вчерашний алкоголь мигом взболтался, ухнув по желудку неприятным водоворотом. Меня тут же затошнило, то ли от встряски, то ли от нахлынувшей паники.
Выскочила. 
  Ё-моЁ!   В сантиметрах пяти от моего бампера располагался капот ослепительно новой «авдотьи» прекрасного темно-зеленого цвета.  Счастье, что водитель «авдотьи» не успел разогнаться, съезжая с грунтовки.
   Водитель медленно выбирался из машины. Дачный поселок пребывал в сладостной дреме воскресной послеобеденной сиесты. Вокруг – ни души. Только изумрудная маленькая ящерица выскочила из-под колес моего «форда» и юркнула в раскрытые ворота.  Спасения не было. Я закрыла лицо ладонями.
- Ты это чего?!!
   Мужик смотрел на меня с нескрываемым любопытством.
   Я открыла глаза. Гм. Орать матом не начинает?! Неужели ничего не будет сказано про «купленные права», нюансы нетрадиционного секса и мои умственные способности «блондинки»…..?   Что еще говорят в таких случаях? Спору нет, виноватая я.  С остаточным алкоголем в крови, только в трубочку дыхнуть осталось.
Тьфу ты! Пусть бы и поорал! Матом. Главное, ауди целехонька в своем великолепии!!!  Да и моя тоже цела, цела, цела!
   Водитель «авдотьи» продолжал с олимпийским спокойствием меня разглядывать. Высокий, худощавый, светловолосый? Вообще-то, всё как мы любим…. Ну-ну. Интересно, а на сколько лет он моложе меня?
-Ты стоишь чего? Ну же, алэ, гараж? Назад сдай! То есть- сдай вперед, конечно!  -поспешил он уточнить.  Мало ли, вдруг мне взбредет в голову сдать назад в прямом смысле.
- И побыстрее! Пожалуйста!
  Поспешно выскочив из машины, я с перепугу выдернула и ключ. В еще большей спешке резко вставила заново, повернула, наверное, резче, чем следовало. И ключ заклинило в зажигании.  Намертво. Ни вынуть, ни провернуть. Однажды такое у меня имело место быть, и сама тогда я не смогла ничего сделать.
У меня затряслись руки.  Высокий, худощавый, светловолосый стоял и ждал, когда же я, наконец, освобожу ему дорогу, а я не могла стронуться с места. Меня еще сильнее затошнило. Заплакала я жалобно, неэстетично.
-Вылазь!- только и произнес высокий, худощавый, светловолосый, внимательно посмотрев на меня.
-Да ну, ты что, в самом деле?  Брось! Ничего страшного, слава богу, не произошло, перестань-, и его рука опустилась на мое плечо, погладила и едва заметным импульсом притянула к себе. Еще бы сопли мне вытер. 
  Ничего личного, никакого сексуального подтекста, дружественный жест давних друзей. По-хозяйски  просто и уверено. Так, по ходу дела, хозяин приободрил дворовую собачку. Любой «сексуальный подтекст» вызвал был у меня глухое возмущение и, не исключено, неадекватные реакции.  Но тут….Стая бабочек громко зашуршала крыльями, покружив внизу, пронеслась из глубины вверх по пищеводу и подступила к горлу. Тошнить меня перестало.
Алэ, гараж?  Это было что- не поняла......
  Он плюхнулся на сидение моего «форда», ключ волшебным образом повернулся в его руке, и, виртуозно проехав в пяти сантиметрах от своей красавицы, вкатился ко мне во двор. Прихватив с переднего сидения бумажные пакеты с надписью «Перекресток» и сумочку, захлопнул машину.  Также уверенно, по-хозяйски, закрыл ворота, будто бы делал это каждый день. А меня «на ты» называть, ни с того, ни с сего? Теперь судя по всему подошла моя очередь полюбопытствовать.
   -Я еду в райцентр, в супермаркет за пивом, в «Перекресток»- пояснил он, протягивая мне ключи от машины и пакеты, - если тебе тоже туда, то тебе лучше поехать со мной. Тебе за руль сейчас – не стоит. Садись ко мне.
   Я попыталась вспомнить, куда собиралась ехать?  Но только не в «Перекресток», это точно.   Бумажные пакеты из «Перекрестка» пролежали у меня на переднем сидении не меньше недели. Это совсем ничто по сравнению с тем, что я всю зиму проездила с летней резиной. Две шины в багажнике, две в салоне. И как-то они не мешали мне. И лень, и некогда мне было перетаскивать их в сарай, а в феврале я решила, не выгружать вовсе. Весна вот-вот наступит. Зато весной я очень оперативно при первой счастливой возможности завернула в сервис и «переобулась», не потратив время на ожидание в очереди в пик сезона.
   В супермаркет, так в супермаркет. Поехали!
- Меня Игорь зовут. Ты сильно удивишься, но я был в твоем доме. Когда еще там работали строители, и у тебя не было забора. Я попросил разрешение посмотреть, и они меня впустили. Знаешь, а у тебя там классно всё распланировано, и отделка со вкусом. Кто тебе проект делал? Мне понравилось. Ничего лишнего, все удобно. Многое дом может сказать о хозяевах….
-  Это очень увлекательно. Что-то планировать, строить, наполнять мебелью. Возможно из меня бы дизайнер мог получиться.  Для меня это было не целью, а процессом. Я не уверена, что знала, зачем мне этот дом.  Ну, может быть, недвижимость лучшее вложение. Но лучшее ли? Но два года на период стройки я чувствовала себя счастливой и жизнь была наполнена смыслом. Считай, что это был процесс самовыражения, который меня захватил. Технический проект, конечно, сделал специалист. Но с моих слов! Если бы представилась возможность еще что-нибудь построить, я бы не отказалась.  Многое бы я сделала по-другому. Но, увы, всё позади. Началась рутина. И преодоление мелких неприятностей. И финансовых возможностей уже нет так развлекаться…..
Меня вдруг «понесло».
- А ты с Химпрома, вроде как, ушла? Да знаю, я! Ты там была замом по финансам. Работали с вашей гребаной фирмой, вот только лично с тобой не пришлось пообщаться. Тебя Любовью зовут, а отчество не помню….
О-па-наааа! Оказывается, только я в нашем дачном поселке никого не знаю…. А обо мне все  знают всё. Ну и нафиг, пусть знают, скрывать нечего. Хорошо, хоть «вдовой» не успела отрекомендоваться.
   Побродив по лабиринтам супермаркета, мы выпили по чашке очень приличного кофе в маленьком кафе. Вот бы не подумала, что такая   стильная кафешка может быть в райцентре.  На обратном пути Игорь притормозил у моей калитки.
- Ты в следующие выходные приедешь на дачу? У тебя со стороны Абрикосовой улицы забор сильно «стучит» во время ветра, наверное, оторвало, когда был ураган.  Мне на нервы действует. Я на неделе уеду по делам, на пару дней. А в следующую субботу могу взять аппарат. Приду –приварю, если хочешь?  Хочешь?
Ожидая моего ответа, он не выглядел  ни уверенным, ни олимпийски спокойным.
Оказывается, «завтра» уже началось…..
  Когда я открыла калитку и вошла во двор, на крыльце дома сидела изумрудная маленькая ящерица. Словно дождалась меня, а дождавшись, бросилась наутек. Молния-хвост сверкнул в отблесках заходящего солнца и скрылся в зарослях сорняков.
Поздно вечером позвонила Илона.
-Ну и как дела? Как наш друг Домовой поживает?
- Мне кажется, Он одумался и  начал работать…..
- А ты мне не верила!
Единственное, что я купила в супермаркете –кагор. Три бутылки. Для Домового. Нравится ему кагор.


Рецензии