Голосина

В конце мая, когда почки на деревьях делают решающий рывок, а улицы вот-вот погрузятся в нежную клейкую зелень, задумчивые подростки, не спеша  перебирают предстоящие пути  будущей жизни. Как же не легко разобраться в себе, когда тебе пятнадцать лет. Рядом нет прозорливых глаз заслуженного тренера по лёгкой атлетике. Или иных мудрых проницательных глаз.   Умеют же взрослые выхватывать из шумящего детского моря будущих чемпионов.

Сергей не надолго заглянул в себя и понял, что его истинное призвание гулять по ночам, умело стрелять сигареты на автовокзале у мужиков, а потом сидеть в детском садике на  веранде и пускать в короткое северное лето жирные кольца. Но особенно  громко Сергей кричит на футбольном поле. Он рвёт беспощадно грудным басом путаную нить сплетен старушек у третьего подъезда.

Голос Сергею пригодился в конвойной роте - греметь, словно майский гром на сером асфальтовом небе. Приводить мощью голосовых связок в благоговейный трепет непослушных подчинённых. Снискать признание  офицеров, через колебание барабанных перепонок. Зычным голосом Сергей выправляет запущенный сколиоз новобранцев.
Собирает толпы зевак на строевых занятиях. В минуты перекуров отгоняет от пищевых баков любопытных  чаек и дерзких ворон. Успешно заменяет в роте вышедшую из строя сигнальную сирену. Приносит полку победы в строевой песне. Сергей снискал уважение командира и раньше всех ушёл на дембель...



 


Рецензии