Не только рукописи не горят

 «О «Кинноре». 
 
1989-й год. В советской печати  еще почти  не публикуют что-то положительное на еврейскую тему. В ту пору ко мне обратился основатель уже ставшего  популярным детского  еврейского ансамбля «Киннор». Михаил Лейнвалд,

-Эмма, наш ансамбль пригласили на гастроли во Францию. Но требуют публикации в печати, а у нас их ноль. Вы хорошо  знакомы с «Киннором», бывали на наших концертах. Возможно   сумеете  нам помочь...

-???

Но все-таки попыталась.Поспособствовала  оперативному изданию  рекламных  плакатов,написала заметки, мини-биографию ансамбля. Но как пробить  все это в прессу?
 
 Если бы не коллеги- единомышленники, вряд ли бы получилось! Тогда одной из самых прогрессивных была газета «Ригас Балсс». В ней и появились  мои  первые публикации о еврейском «Кинноре». Главную  организующую роль в этом  сыграла Евгения Подберезина, заведующая отделом. Честь,слава и благодарность за публицистическую смелость  газете и ее журналистам! «Киннору» повезло.

ххх

Сохранившиеся копии первых публикаций  прочесть  сейчас почти невозможно. Особенно « И сняли кинноры с ветвей...».Смазана  и фотография к ней. С большим трудом разобрав собственный текст, я перенабрала его, написала  заново  для сегодняшнего читателя.

ххх

Ps.  История  публикаций о «Кинноре» подсказала мне идею когда-нибудь  опубликовать и заметки « Мама делает куно» и «В ночь   музеев». Они  из  дневников  поры моего возмужания в профессии.Они о том, что не горят не только типографски  напечатанные на бумаге строчки, но даже... и кинопленки.


Рецензии