Ваше высочество, пожалуйте на сцену!

Всемирно известный Дуду Фишер на Рижской сцене»

Три еврейских тенора на огромном концерте. Канторы Израиля Рэнд Якоб Моцен и Дуду Фишер с Будапештским филармоническим оркестром .Это не передаваемое удовольствие.Идиш из детства! Голоса и само исполнение завораживают.Публика просто ликует." ( Из комментариев после концерта). https://www.youtube.com/watch?v=WCFtZsYGlsg

...Огромная теле - аудитория на днях наслаждалась этим концертом. И мне вспомнилась встреча с Дуду Фишером, одним из ' этого трио. И в своем архиве я отыскала заметку о ней -" Ваше высочество, пожалуйте на сцену! Всемирно известный Дуду Фишер на Рижской сцене".
Хотя было это годы назад, в самый канун нынешного века, но и сегодня она и памятна, и очень актуальна...

ххх

Дуду Фишер на Рижской сцене»

« 2 ноября на единственном концерте Дуду Фишера в Риге зал Художественного театра Дайле был переполнен. Интернациональная публика разных возрастов бурно аплодировала замечательному исполнителю
за каждую мелодию.

Этому популярному в десятках стран мира тенору , его актерскому мастерству, подвластны народные песни на идише, иврите, английском, итальянском, оперная классика и современный модерн.Ни один номер программы вечера никого не оставил равнодушным.

Но публику еще ждал сюрприз:
- Не все вы ,возможно, знаете,что посол Израиля в Балтии г-н Бен- Гур когда-то тоже был популярным певцом.Поэтому, Ваше превосходительство, пожалуйте на сцену! Мы споем вместе и, возможно, я тоже когда-нибудь стану послом,-пошутил Дуду, приглашая дипломата к микрофону.

Г-ну Одеду Бен- Гуру пришлось даже дважды подниматься на сцену: зал был в восторге, внимая необычному дуэту: и в исполнении двух звезд мастерски прозвучали попурри песен об Иерусалиме,народные мелодии, популярная «Тум, балалайка!»...

Бесплатный концерт Дуду в Риге -подарок израильского посольства в Балтии и друга Израиля, лидера шведской общины « Слово жизни» г-на Ульфа Экмана. Община уже 10 лет ведет просветительскую работу во многих странах , всяческие пропагандируя борьбу Израиля за мир, против политического, религиозного невежества, все что ведет к антисемитизму.

-Мой папа приехал в Израиль 50 лет назад,-рассказал Дуду Фишер.-Как только он сошел с борта корабля на землю,ему дали автомат и он пошел воевать. С мальчишеских лет я помню фотографию моего отца на стене с черной лентой. Помню все родные лица. Отец когда-то сказал мне, что каждый день молился, чтобы когда мне исполнится 18 лет, наступил мир на нашей земле и не нужно будет идти в армию и воевать, потому что это страшно.
Но те молитвы остались без ответа. Когда мне исполнилось 18, и я пошел в армию вместе со многими моими друзьями. И мало кто из них вернулся домой. Когда родился мой сын, я тоже молился каждый день,чтобы ему не пришлось воевать. Но и он в 18 лет пошел в армию. И это страшно. Куда бы, в какие страны я не отправился, нет такой минуты, когда бы я не думал о сыне.Когда я вижу там молодых ребят по 18-20 лет, я по-хорошему завидую, радуюсь за них, что им не нужно воевать, и думаю о наших ребятах.

Когда же я возвращаюсь домой , мой сын мне говорит: «Папа!Ты не понимаешь! Сейчас самое лучшее время для нашего народа и нет в мире лучшего места,куда бы я уехал отсюда навсегда».

Слова сына делают меня сильнее. Ему трудно,страшно, но он счастлив и не жалуется.И пока счастлив он, счастлив и я.
Каждый шабат, каждую субботу мы поем такую молитву: «Господь!Благослави наше государство, дай мудрости нашим министрам и советникам,чтобы они правильно управляли страной! Дай мир нашей земле!
Вот почему я не могу сказать «Нет!» и Ульфу Экману, когда он говорит: «Дуду! Найди возможность поменять программу-нужно поехать хоть на один день с концертом туда-то и туда, чтобы люди больше знали о твоей стране».

...В Ригу Дуду приехал и з Москвы, где тоже его единственный концерт прошел с таким же триумфом, как и у нас.

На снимках:уникальный дует-посол Одед Бен- Гур и всемирно известный тенор Дуду Фишер. Фото автора.

Ххх
Послесловие.
Хотя весь мир и сегодня с восторгом слушает выступления замечательного канторского трио, грустно, что те молитвы , о которых говорил Дуду с рижской сцены, до сих пор еще очень актуальны. Даже слишком. Очень грустно что, как и тогда, молитвы остаются без ответа.


=============

YOUTUBE.COM
The Three Tenors jews part 2


Рецензии