Голубой залив

                О.В.

Голубого залива в былом – первозданная суть!
Кто бывал в нём тогда – попадал на иную планету!
Ностальгию о девственном Крыме с усмешкой забудь,
ты уже таких мест не увидишь, их попросту нету.
Вот представь: возле скал захожу я в прозрачный залив,
я ныряю, стараясь, всё делать и плавно и тихо,
и стремглав лобаны, блеском тел золотых озарив
джунгли водорослей, пролетают всей стаей на выход.
О, испуг! О, восторг! По-над гротом стоят горбыли.
И медузы колышутся там, где бездонность зияет;
и почти что по небу плывут теплоходы вдали,
курс от Ялты держа то ль к Босфору, то ль к Варне, кто знает?
Я плыву на песок, я миную скалистый рельеф,
и вдруг вижу двух камбал. Огромных! Шипастых! Я замер.
Я и сам бы подумал, что всё это выдумки, блеф,
но тогда ведь я это всё видел своими глазами.
Выходил я на гальку с куканом добытых рыбёх,
в можжевёловых кронах сверчки уже августа пели,
и далёкой грозы Кош-Каю* доставал вдруг сполох,
и уже огоньки зажигались в домах Кацивели.
По дороге крутой «жигулёнок» спешил в Симеиз,
там я жил у друзей в старой вилле, с балконом и аркой,
минаретом средь звёзд серебристый стоял кипарис,
и магнолий дурман источали все скверы и парки.
И никто и не думал, что грянет строительный бум,
что под стать оккупанту войдёт капитал к нам жестоко,
и настроят высоток в Крыму господа наобум,
и залив Голубой превратится в Блакитну затоку…

* Кош-Кая - одно из названий горы Кошки.


Рецензии
Кацивели - Эллады замес,
нашей юности дикое поле,
скал и неба над бухтой навес,
распрощался давно с этой долей.

Обеднела лагуна меж скал,
чешуя не блистает лобанья,
бум застройки красОты сковал,
от которых остались преданья.

Нуворишей здесь нынче шабаш,
тишины дефицит и приволья,
Крым становится в чём-то не наш
при избытке чужого застолья.

И нажива совсем не для рыб,
облака проплывают понуро,
терема меж оставшихся глыб
вовсе не украшают натуру.

Горизонта черта далеко,
и доселе не властвуют хляби,
но ночами не слышно сверчков,
от которых балдел Чичибабин.

Где-то там, наших душ в глубине,
что-то ёкнет от Рока Залива,
ведь достойной замены нам нет
и плачевна её перспектива.

Адольф Зиганиди 2   11.02.2019 04:46     Заявить о нарушении
Долик, а какое отношение имеет Калос Лимен к Голубому заливу и Симеизу?

"Крым давно и навеки не наш." А здесь вы, мой друг, соврамши!!!-:)))

Иной раз не стоит старые (устаревшие) тексты бездумно выставлять на обозрение

Впрочем, мерси за внимание!-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   09.02.2019 00:25   Заявить о нарушении
На счёт Калос Лимен - произошла ошибка. С "Крым не наш" нельзя оценивать однозначно, тут ирония и сожаление - личностные впечатления ЛГ.
Что касается возраста текста моего ответа на твой стих - свежак, первак, ибо мой Голубой Залив написан давно и является полным панегириком Чичибаину и всему заливу.

Адольф Зиганиди 2   11.02.2019 04:57   Заявить о нарушении
Ты как совестливый автор пишешь БЛАКИТНА ЗАТОКА - с уважением к языку братского народа, тем не менее бывшие местные украинские власти далеко не с пиететом отнеслись к топонимике и на дороге на подъезде к населённому пункту установили транспарант ГОЛУБА ЗАТОКА, т.е. на суржике.
Как в песне "...в коси лента голуба..."

Адольф Зиганиди 2   11.02.2019 05:07   Заявить о нарушении