Красная помада

Мой первый опыт выхода в люди с макияжем произошло, когда я училась в первом классе. Еще летом перед школой родители и все взрослые мне твердили: «Ты уже взрослая, скоро тебе семь лет, осенью пойдешь в школу!»
Я эти наставления понимала в прямом смысле. В конце сентября учительница нашего класса сообщила, о том, что после уроков всем классом пойдем на просмотр фильма в совхозный клуб. После окончания уроков оставив ранцы дома, все мы должны были встретиться в клубе. Я как «взрослая» и как делала моя мама – чтоб выглядеть красивой – напудрила лицо, накрасила губы яркой красной помадой и наконец брызнула на себя пульверизатором мамины духи. Примерила мамины туфли на шпильке, но увы, они мне были очень большими и ужасно не удобно было в них ходить. С досадой отбросила их. И вот я в коридоре клуба, где много детей и наш первый класс. Проходя, сквозь толпу немного численных взрослых и наоборот множество детей вначале увидела мою учительницу, которая шла в сторону кассы – поздоровалась и я, гордо шагая, почти порхая подошла к своим одноклассникам. И вдруг, заметила, как одноклассница Акжан взглянув на меня беззвучно крикнула, что – то вроде «Ах!» или «Ой!» – у нее широко открылся рот, глаза сверкнули – они выражали не то восхищение, не то возмущение! Я в силу своей неопытности этого не поняла… Она тут же дернула за руку рядом стоящую Беллу и поглядывая на меня стала шептать ней на ухо. В свою очередь Белла посмотрев на меня чуть было не задохнулась – сделав глубокий вдох от возмущения не смогла выдохнуть – выдохнула только спустя несколько секунд. При этом моментально положив руки на пояс, как это делают взрослые женщины, когда ругаются. Теперь уже Белла схватив за руку Акжан побежали искать учительницу с криком: «А она накрасила губы! А она накрасила губы!» Белла была красивой девочкой и отличницей, Акжан как и я хорошисткой. Я и Белла являлись лидерами в классе. Найдя учительницу перед кассой в очереди за билетом девочки хором перебивая друг друга: «Татьяна Дмитриевна! А она… А она… накрасила губы! Она…» «Что случилось?» - пытаясь понять учительница.  Девочки, еще громче: «… а она накрасила губы!» «Девочки, я сейчас вам всем куплю билеты и приду. Хорошо…»
Тем временем, мальчики, которые до этого стояли в стороне, увидев, что – то происходит в группе девочек подошли к ним. «Ты что клубнику ела? У тебя рот красный?» - спросил меня мальчик, который считался одним из дерзких в школе. «Нет» - был мой ответ. Тут подошли учительница с Акжан и Беллой. «Вот!» - показывая на меня пальцем Белла. «Скажите ней пусть вытрет губы!» - ультимативно, уже обращаясь к учительнице. Наступила тишина. Белла и Акжан ликовали.  Все ждали – что последует дальше. Какое наказание мне будет. Учительница – «Давайте, ребята уже пора идти в зал. Скоро фильм начнется» Белла не унималась: «А она пойдет с нами? А губы будет вытирать?» «А от нее еще пахнет духами» - добавила Акжан, заметив, что она остается в тени Беллы. «Айна все поняла. Она не будет больше красить губы» - сказала Татьяна Дмитриевна. И обращаясь ко мне: «Правда, же? Девочкам еще рано губы красить»
Я, отстав на несколько шагов, достала из кармана носовой платок вытерла помаду. «Хорошо, еще что они не заметили, что у меня лицо напудрено» - подумала я. Наверно, пока я шла всю пудру ветром сдуло…
Фильм оказался интересным. Правда название не запомнила.
С тех пор прошло много - много лет. И нет никаких обид. Помадой стала постоянно пользоваться, только с тридцати лет.


Рецензии