От себя не убежишь

Женька сидел во дворе своего бывшего дома, погрузившись в совсем не весёлые воспоминания:

- Как же быстро промчались эти десять лет! А здесь всё точно так же, как и тогда, когда я почему-то оказался лишним... Стол тот же, беседка, лавочки у подъездов, пока пустующие по причине раннего часа. Даже воздух, наполненный ароматом, присущим только этому месту! Нигде ничего подобного нет!

- Женёк, а ведь это ты! - вдруг раздался сбоку хорошо знакомый и совсем не изменившийся голос деда Леонида, занимавшего небольшую коморку под лестницей в первом подъезде - дворницкую, поскольку он тогда работал этим самым дворником.

- Я, дядь Лёня, я! - откликнулся он и чуть подвинулся, освободив место для старичка.

- А я тебя сразу признал... сразу! Ты прям ну нисколько не изменился... Вот хошь, верь, а хошь не верь! Каким же это ветром ты здеся?

- Попутным, дядя Лёня, попутным... Вот, решил навестить родные места...

- Это дело хорошее! - прошамкал снова тот - Похвально, похвально... А иде ж тебя носило столь лет?

- А где только не носило... И на севере был, и на западе не задержался...

- Ну, да... ну, да... Болтался, значит... Понимаю... Так оно завсегда и бывает, когда от корней-то своих оторвёшься... Нельзя без корней-то... Нельзя, ненадёжно... Но, вот что я тебе на это скажу: от себя не убежишь, мил человек! Сколь ни бегай, а жизнь всё одно заставит отвечать, платить по счетам... Небось, вина-то спать по ночам не давала?

- Вина? Ты о чём, дед?

- Ну, как же? А нешто ты не к Верке приехал? Нет? А я-то, старый дурак, было подумал... Ну, а в таком разе, не о чём мне больше с тобой гутарить, пойду я... Бог тебе судья...

- Нет, постой! - ухватил Женька его за полу старенького пиджака - О чём ты сейчас говорил? Какая такая вина на мне? В чём я виноват перед Верой? Да, гуляли, да, собирались пожениться... Но я не сам ушёл тогда, она меня прогнала, сказав, что нашла себе другого!

Дед, покосившись, вновь опустился на скамью:

- Так ты и впрямь ни сном, ни духом?

- Чем хочешь поклянусь! Что тут у вас произошло-то?

- Да, дело-то, в общем, житейское... Только все решили, что именно от тебя Верка в тягостях-то осталась... Мол, испугался ты, бросил, как узнал... Да всё бы ладно - не одна такая... А только Фроська, мать-то её... Неизвестно ещё, кто больше девку-то ославил - тот, кто пузом наградил, или она, малахольная эта... Помнишь Фроську-то, ай нет?

- Помню, конечно, помню... Но что с Верой-то стало?

- Выгнала её мать из дому-то! Вот, как только она родила, так прямо и выгнала за порог в чём была...

- Как это?! И куда же она пошла? И где же она жила, да ещё и с малышом?

- А вот этого точно не скажу... Только слух прошёл, что сдала она твоего сынка в детдом...

- Моего? С чего вы взяли, что ребёнок мой?

- А с того... С её слов и взял... Ночевала она у меня несколько ночей, да я бы её и совсем оставил, только где? Места и одному мало...

- Где этот детский дом? Где она сама сейчас?

- В порту, кажись, уборщицей работает. А детдом... тоже где-то тута, в городе...

Детский дом разыскать оказалось совсем не трудно. Повезло ещё и в том, что прямо у входа столкнулся с бывшей одноклассницей, которая, едва взглянув, поняла в чём дело и зачем он здесь. И без лишних расспросов вывела за руку из помещения невысокого светловолосого мальчишку, в котором он и без анализов на ДНК узнал самого себя в этом же возрасте. А потому сомнения отпали разом - перед ним был его сын!

- Лен... - поднял Евгений глаза на одноклассницу - Подскажи, где мне найти Веру?

- А вот Сашок к нам сейчас её и приведёт! - усмехнулась та - Не придётся тебе, Женечка, за три моря-то плыть, поскольку тут она, уборщицей у нас работает, здесь же и живёт, чтобы с сыном не расставаться!

- А мне сказали... - начал было он говорить...

- Люди много чего говорят, только не всему верить можно! - оборвала Лена - Кстати, а вот и она, твоя принцесса!

Вздрогнув, Женька посмотрел в указанную сторону и сделал шаг навстречу той, что приходила к нему в тревожных снах, заставляя просыпаться всякий раз чуть ли не в слезах от обиды...

- Боже мой... - прошептала Вера в полнейшем потрясении и, словно лишившись сил, медленно опустившись на ближайшую лавочку - Ты?! Как ты нас нашёл?!

- Это не важно! - подошёл к ней Женя - Главное, что отныне уже не исчезну, если ты не против! Ты же не будешь против на этот раз?

- Не знаю даже, что и сказать... Но, нет, наверно не буду... Жек, ты прости меня!

- Забыли! Не хочу даже вникать в то, почему тогда всё так произошло...  Не хочу!Начинаем с чистого листа, договорились?

- Жень... Это не так легко сделать, всё-таки десять лет прошло... Я должна рассказать тебе почему так поступила...

- Захочешь - расскажешь, но потом, слышишь меня? Потом! Оно прошло, понимаешь? Прошло! И, как мне кажется, ты сама себя наказала гораздо сильнее, чем меня пусть и ни за что! Вер, выходи за меня замуж, а? Скажи "да" вот прямо сейчас, умоляю тебя...

- Жень, ты серьёзно этого хочешь? - растерянно прошептала Вера - Ты видел сына? Он так на тебя похож...

- Да - хочу! И не переставал хотеть все эти годы! Сына? Видел. Классный пацан, мне кажется, мы с ним быстро найдём общий язык! Не плачь, отныне всё будет хорошо! Веришь?

- Да! - снова сказала та - Верю!- и доверчиво протянула руку...


Рецензии
Какая трогательная история,и что самое главное -
со счастливым концом!
Всякое в жизни случается,но чтобы вот так решиться
безо всяких объяснений сделать решительный шаг...
Молодец Женя! Вот что значит ЛЮБОВЬ!
Спасибо,Валя,за историю.

Римма Дроздова   09.02.2019 11:39     Заявить о нарушении
Ох, Римма! Нам ли с тобою не знать, что в жизни и не такое случается?
А мои герои... История умалчивает, с чего вдруг она прогнала его на том, начальном этапе взаимоотношений, о наверное не без причины, так же? Может быть, она пожалела тут же, но он...как ей тогда показалось, словно обрадовался освобождению... А потому она и не стала говорить о зародившемся уже внутри неё чуде... Так что... Совет им да любовь!

Спасибо за отклик, Римма!

Валентина Карпова   09.02.2019 14:14   Заявить о нарушении