Как я не стал коммунистом

 

    В советские времена население делилось как бы на две части: меньшая - это коммунисты, остальные – население. Причем меньшая часть управляла всем – политикой, взаимоотношениями между людьми, моральными правилами поведения,  в общем, всем многообразием из чего состоит жизнь. На партийных собраниях коммунисты что- то решали, постановляли. При этом, как правило, эти собрания были закрытыми, и входа туда простым смертным не было. Если ты не был членом партии, то тебе трудно было сделать карьеру по работе – на руководящие должности назначались только коммунисты.

        В этих условиях я чувствовал себя как бы отстраненным от жизни. Меня не спрашивали, а за меня решали, как мне жить. Меня это раздражало и даже угнетало – вроде я и гражданин моей страны и в то же время чужой.
      
        И вот, когда я работал в Уфимском нефтяном институте, я решил, что надо вступать в партию. А это была целая процедура: твою кандидатуру должны обсудить на партбюро отдела, потом на партбюро предприятия, потом на общем партийном собрании, потом на бюро райкома партии (в каждом городском районе было свое партбюро с секретарями и прочей партийной номенклатурой) тебя обсуждали и принимали в кандидаты. И только через 2 года безупречного поведения ты проходил ту же процедуру и  становился полноправным членом партии. Причем за тебя должны были поручиться 2 члена партии. Во как!
   
         Я прошел почти все эти тернии, остался райком и тут я уезжаю в Москву на учебу в аспирантуру. В аспирантуре, хочешь - не хочешь тебя нагружали какой – либо общественной работой. Мне поручили возглавить работу агитпункта. Время от времени надо было организовывать выборы, а между ними должна вестись работа с избирателями, проводить беседы, приглашать артистов на концерты и т.д. Работы хватало, и вроде бы я справлялся.
            
              И вот на третьем году аспирантуры партийный секретарь факультета предложил мне вступить в партию. И процедура приема началась – меня приняли на общем собрании факультета, и перед райкомом надо было пройти Партком института. Вроде бы торная дорога. От нашего факультета шло два человека – я и преподаватель Ада Казакова.
      
             Аду приняли и стали обсуждать мою кандидатуру. Вдруг встает секретарь парткома  по нашему факультету, как сейчас помню, по фамилии Хвастунов и говорит, что работа на агитпункте велась плохо, что я не уделял должного внимания, как руководитель и т.д. и т.п. Я сижу, как оплеванный, все, что он говорит неправда и неожиданно для меня!

          И меня не приняли. Позже была выяснена причина такого конфуза. Как раз в то время КПСС обнаружило, что в партию слишком много вступает интеллигенции  и мало от рабочих и крестьян. Надо исправить перекос! Вот под это веяние я и попал!

          Через некоторое время ко мне опять подошел партийный секретарь и сказал, что теперь уже можно меня и принять, но я отказался. Сказалось чувство несправедливой обиды, да и последний год аспирантуры, работы было очень много, а с приемом в партию меня тут же  хорошо нагрузили общественной работой. 
      
         Так я и остался беспартийным. И хорошо, что не вступил – совесть чиста!


Рецензии