Сквозь годы 16

     ...Моё первое чёткое воспоминание: мне хочется куда-то спрятать свою испуганную душу от неслышного падения августовских звёзд... Мне казалось, что они падают рядом, за домом, и я пошёл их искать... По дорожке я вышел на край вселенной - прошёл примерно километр, а звёзды всё падают и падают...Искали меня всем селом - я спал в копне соломы... Было мне четыре года... А может я ходил не звезду искать, а себя?..

     С тех пор прошло уже немало лет... За это время много судеб ткалось рядом с моей, точно так же и моя судьба ткалась вместе с другими. Бытие, играя, переплетало их, и моя участь стала больше той вспышки, что называется жизнью.

     Не хочу возводить в какое-либо таинство то, что было когда-то моей повседневностью, - оно давно пержитое, я хочу понять свою пока ещё живую душу сквозь немое лицо прошлого. Возможно, для кого-то слова - разменная монета, а для меня за ними кроется почти огневое виденье, и мне кажется, что я владею всем познанным, хотя в помыслах не познанное владеет мною...

     Как бы ни хотелось нам подольше задержаться в сфере детского мировосприятия, мощная волна времени неизбежно сносит нас и прибивает к будничному, целесообразному, заурядному... Однако у нас остаётся возможность удивляться подобно детям, радоваться, как дети, по-детски восхищаться, встречаясь с глубинной, первозданной свежестью как в природе, так и в культуре. И тогда оказывается, что наша искренность и непосредственность не выветрились насовсем, а только припорошены слоем пыли. И мы еще способны преодолевать инертность, открывать в себе родники памяти, родники красоты... Всё глубже времени колодезь, а в нём на дне - моя звезда, - как бы расцветший синий лотос, возносит звёздочку вода. Глубок колодец - не напиться и не достать со дна звезду, - лишь детство дальнее приснится, - последним яблоком в саду...

     Мифология детства... В детство бегут все, в ком ещё осталась хотя бы капелька чисоты, искренности, непосредственности. Бегу в детство и я, потому что оно всегда интимно СВОЁ, оно подлинно и не нуждается в прочтении, оно - вся модальность и моя "легенда" одновременно...

     Чем сложнее, непонятнее, враждебнее социальное бытие,чем более возрастает отчуждение, тем пристальнее я вглядываюсь в своё детство, тем  привлекательнее его мир: детство притягательно как нечто истинное, собственное и неотъемлемое, как сфера непредвзятого мировосприятия и особенной таинственной мудрсти... Это было, быть может, НАДЕЖДОЙ, если в детстве на одеяле, на заправленной гладкой постели я в игре был счастливым невеждой! Бумажонки, фигурки, картинки, треугольники, марки и спички на широкой кровати у печки я выстраивал посерединке. Это было начало открытий и далёких таинственных странствий, на великом и вольном пространстве отодвинутой к печке кровати...

     ...Как хочется надеяться, что тропинки в далёких Карпатах до сих пор помнят моё босоногое детство...

           Продолжение следует...


Рецензии
Иван, опечатка в слове "осталась" Абзац: Мифолигия детства... Я Вас хорошо понимаю: взгляд "замыливается", потому что "живешь в тексте, порой не всегда успеваешь за мыслью. Не обижайтесь. Пусть другой читатель этого не увидит. С уважением, Людмила

Людмила Ханаева   24.06.2020 14:19     Заявить о нарушении
Уже исправил. Ради бога, не извиняйтесь, я очень благодарен,когда говорят мне об опечатках:К сожалению, и глаза уже не те, и просто привыкаешь к тексту, когда печатаешь... Еще раз спасибо. С уважением, Ив.Яр.

Иван Ярославов   24.06.2020 19:04   Заявить о нарушении