Кто рано встает

Я встану рано

(Псалтырь 56, 9)

Самой подходящей темой для проповеди на основе такого места Писания, как это, было бы рассуждение об уместности и полезности раннего вставания, особенно когда мы исполнены желания славить Бога или служить Ему. Рассветная роса должна быть посвящена молитве.

Данное место Писания является очень точным выражением и вполне может служить девизом для тех, кто рано встает. Сама эта фраза в оригинале звучит очень поэтично, и даже Мильтон и другие поэты заимствовали или перефразировали ее. «Я разбужу утро».

Так рано псалмопевец вставал ради того, чтобы славить Бога, что он как бы вызывал день и заставлял солнце вставать с палатей востока и отправляться в свой путь. «Я разбужу утро». Рано вставать советовали еще ветхозаветные святые, и многие современные святые, сознательно упражняясь в раннем вставании, много хвалили его.

Оно позволяет экономить время, способствует укреплению здоровья, тем самым вдвойне способствуя продлению жизни. Позднее вставание слишком часто представляется как признак праздности, а также как причина беспорядочности всего дневного течения жизни. Будьте уверены, самые лучшие часы – это первые часы.

Привычки нашего города плачевны, поскольку, ложась поздно ночью, мы находим раннее вставание трудным, если не невозможным. Если мы окажемся способными избежать уз традиции и выделим для молитвы и размышления тот утренний час, когда роса еще не сошла с травы, мы можем считать себя счастливыми втройне.

Если даже мы не сможем  последовать всем советам относительно раннего вставания, то, по крайней мере, давайте будем делать все, что в наших силах.

И однако же это не та тема, о которой я сейчас хочу поговорить с вами. Я  пишу эти строки, чтобы побуждать не столько к раннему вставанию, сколько к вставанию вообще, к пробуждению. О часе мы поговорим когда-нибудь в другое время – нашей темой сейчас является сам факт пробуждения.

Плохо вставать поздно, но что можно сказать о тех, кто никогда не пробуждается? Лучше поздно, чем никогда, но для многих, боюсь, участью станет это «никогда». Я хотел бы взять трубу и начать громко трубить или звонить в колокола до тех пор, пока все органы чувств ленивого человечества не заставят его шевелиться, и оно не воскликнет с решимостью новорожденного: «Я сам (пробужусь) рано!».

«Пробужусь». Это —  мир, в котором большинство людей в наши дни живы только для своих временных интересов. Если в эти предприимчивые времена человек будет подходить к делу вяло, равнодушно, спустя рукава, то очень скоро он окажется на обочине, а все его дела рухнут. Бдительный человек ловит возможности или создает их, и таким образом на передний план преуспевания обычно выходит тот, кто является самым бдительным.

Когда-то дела совершались со скоростью телеги, очень вяло и медленно, с расстановкой, и тогда сыны черепахи имели шанс; но сейчас, когда мы все почти летим, если человек хочет преуспеть в торговле, он должен быть живым и очень бдительным.

Если же это так в том, что касается временного, то таким же образом дело обстоит и с духовным, ведь и мир, и плоть, и дьявол, все они не спят, вступая с нами в поединок; и нет решимости, которую я более настоятельно советовал бы иметь каждому из детей Божьих, чем выраженная в этих словах: «Я пробужусь; я встану сейчас же; я встану рано и буду молиться Богу, чтобы мне пребывать в таком бодрственном состоянии, чтобы моя христианская жизнь не была полусонной, но чтобы я был в высшей степени полезен для служения моему Учителю».

Если бы такой была решимость каждого, какие перемены наступили бы в жизни христианской церкви! Мечтаю увидеть усердие молящихся, превосходящее усердие работников, а также усердие церкви, превосходящее рвение торговцев. Каждый христианин жив: но пробужден ли он также?

У него есть глаза, но открыты ли они? У него есть высшая возможность благословлять своих ближних, но пользуется ли он ею? Желание моего сердца – чтобы ни один из нас не чувствовал на себе усыпляющего влияния этого века, который можно сравнить с заколдованной землей; но чтобы каждый из нас был бдителен, на страже, бодр, ревностен, пылок.

С верой в то, что Святой Дух благословит наши рассуждения относительно нашего духовного пробуждения, в следующих статьях мы обратимся к некоторым аспектам этой темы для их краткого рассмотрения.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии