Комплектование велогруппы для велопохода

«Итак, друзья — коллеги, сегодня я расскажу вам байку про велорюкзаки, а также основные принципы комплектования велогруппы для длительного велопохода» — с таким словами Андрей начал свою очередную лекцию. Поехали:

ПЛЕЧЕВОЙ РЮКЗАК ВЕЛОТУРИСТА

Рюкзак – это наспинное украшение велотуриста, которое подчеркивает его  мощь или тщедушность.

Некоторые «неправильные» велотуристы считают основной функцией рюкзака размещение в нем туристского или иного имущества, да еще и перетаскивание или перевозка его из одной точки в другую. Это не совсем так. Последние исследования показали, что рюкзак является лишь украшением, как было задумано еще в древности.

Рюкзак возник во времена матриархата, когда мужчина, желая быть привлекательным со всех сторон, расписывал свою грудь красками. А на спину, где ему рисовать было несподручно, вешал красивую шкурку и внутри ее носил подарки своей даме сердца. Эти шкурки и были предками современного украшения, получившего впоследствии странное название «рюкзак». Спустя какое-то время после соответствующих поправок в Конституции об эмансипации он стал еще и женским украшением.

Но затем человечество опошлило корыстью такую красоту и превратило его в предмет чисто грузотаскательного назначения. То есть, сначала воины начали носить в заплечных мешках с лямками свои армейские пожитки, затем с появлением туризма и альпинизма отдельные личности посягнули на святая святых, и надумали таскать в рюкзаке всякий походный хлам.

Кстати, в 1992 г. на леднике  в Альпах ученые-антропологи обнаружили отлично сохранившееся тело древнего человека, который на спине носил кожаный рюкзак со станком в виде деревянной рамы. После соответствующих исследований специалисты датировали находку примерно 2700 годом до н.э.

Со временем бывшее украшение становилось все более вместительным и удобным для путешествий. Оно росло вверх, дополнялось тубусом, жестким или полужестким станком, многочисленными карманами, клапанами, удобными застежками, пряжками и прочей фурнитурой, а также дополнительными ремешками для наружного крепления различных грузов и т.д. и т.п.

Более того, несознательные рационализаторы придумали бедренный пояс, чтобы часть нагрузки перенести с плеч на бедра. И таким образом с меньшими затратами сил и энергии переносить рюкзак с походным скарбом от одной ночевки до другой.

Все это привело к появлению анатомических и трансформируемых рюкзаков, при этом изменилась и цветовая гамма, и материал, из которого они сшиты. Если раньше брезентовые рюкзаки были, в основном, однообразного «болотного» цвета, то ныне они шьются из прочных и легких искусственных тканей самых различных расцветок и значительно больше похожи на украшения. При этом некоторые модели современных рюкзаков сродни произведениям искусства и по исполнению, и по цене.

Чтобы лишний раз напомнить человечеству, что рюкзак – это украшение, появились детские рюкзачки в виде различных зверушек. А также школьные рюкзачки с рисунками персонажей мультфильмов и сказок.

Но прогресс не стоит на месте и кроме заплечных рюкзаков умные люди разработали специально для удобства велопутешествий рюкзаки с «ногами», («веловьюки», «велоштаны», рюкзаки-«штаны»). Они стали одним из величайших достижений эволюции рюкзака и поспособствовали расширению возможностей человека на велосипеде.

Кстати, отдельные некомпетентные лица считают, будто светоотражающие флуоресцентные полоски нашиты на рюкзаке для повышения безопасности при езде по дорогам в темное время суток. Но все прогрессивное человечество знает – такие яркие полоски являются доказательством того, что велорюкзак – это велосипедное украшение.

Кроме того, рюкзак-«штаны» с помощью лямок можно носить за спиной, как обычный рюкзак. Так, в конце концов, велорюкзак приобрел современный вид и занял свое почетное место в ряду наспинных украшений велотуриста.

Помимо однообъемных велорюкзаков для украшения велосипедов используются трехобъемные велорюкзаки. Но поскольку они не предназначены для переноски за спиной, то не могут считаться наспинными украшениями туристов вообще и велотуристов – в частности.

Человечество не стоит на месте и постоянно совершенствуется, стало быть, эволюция рюкзаков будет продолжаться. И это радует.

А щукинская газета «Рак и Лебедь» недавно сообщила: «В магазины города Сложноквашино поступила партия велорюкзаков. Через некоторое время произошел раскол, и часть рюкзаков заявила о своем выходе из партии. Остальные продаются всем желающим».

ВЕЛОСЕМЬЯ или КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУППЫ и СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО РУКОВОДСТВА.

Чем больше узнаю людей, тем больше нравится компьютер!

Не секрет, что успех велопутешествия во многом зависит не только от тщательной подготовки, но и от того, с кем этот поход осуществить. Например, если в группе окажется нудный, эгоистичный и ленивый человек, да еще и без чувства юмора, то своим «доставанием», нытьем, эгоизмом и прочим отрицательным поведением и неприглядными поступками он может отравить «сопедальникам» все путешествие.

И тогда никакая экзотика и красоты окружающих пейзажей в паре с отличной погодой не смогут исправить положение. Глухое раздражение и мрачные воспоминания об этом неудачном маршруте (если его вообще удастся пройти до конца и всей группой) будут терзать несчастных «велокурортников» в кошмарных снах не один год.

И наоборот – никакие досадные неожиданности, и затяжные дожди в паре с комарами не смогут испортить оптимистично-веселое настроение и дружелюбный микроклимат в группе, объединенной общей целью, взаимной симпатией и взаимопомощью. Стало быть, подбор участников – очень значимый момент и его можно сравнить с выбором тех, с кем предстоит идти в разведку.

КОЛИЧЕСТВО и КАЧЕСТВО.

Одна из азбучных истин гласит, что состав велотуристской спортивной группы не должен быть слишком маленьким. (Но это не означает, что чем больше участников, тем лучше).

Понятно, если поехать больше не с кем, то простой поход можно осуществить вдвоем или втроем и такое путешествие может оказаться вполне успешным. Но ежедневным спутником этого маленького коллектива может стать скука, являющаяся смертельным врагом туризма. А часы скуки могут регулярно прерываться минутами беспокойства в опасных ситуациях.

Кроме того, если с вами рядом окажется человек, совсем не отвечающий вашим представлениям о велотуристе, то прохождение вдвоем всего (всего!) задуманного маршрута точно по плану, скорее всего, окажется весьма и весьма проблематичным.

Хотя, с другой стороны, по словам велоюмористов, в каждом человеке можно всегда найти что-то хорошее – нужно только тщательно его обыскать.

Вторая азбучная истина гласит: состав спортивной группы не должен быть слишком большим. Например, если поехать коллективом численностью больше 8 чел., то из-за неизбежной разницы в физической подготовке такая колонна велосипедистов может растянуться по шоссе на значительное расстояние и станет неуправляемой. («Иных уж нет, а те – далече!»).

К тому же чем больше участников, тем больше вероятность проколов камер или поломок велосипеда то у одного, то у другого «курортного отдыхающего». А, значит, остальные туристы тоже останавливаются и ждут устранения неисправности.

И ровного места для установки палаток нужно больше. И ежедневные утренние сборы могут занимать значительно больше 2 часов с момента общего подъема. (Для сравнения – дисциплинированная скатанная, «спетая» (не «спИтая», а «спЕтая») группа из 4–6 чел. на сворачивание лагеря, приготовление завтрака и его «уничтожение», укладку велорюкзаков и т.д. может затратить всего полтора часа).

Но самым главным минусом большого коллектива (под японским названием «нетаорава» являются возможный (или неизбежный) бардак и хаос. Ведь каждый несознательный член группы таит в себе угрозу царящему в путешествии принципу единоначалия.

Судите сами: если 5–6 чел. еще как-то подчиняются приказам выбранного ими самими же руководителя группы, то девять уже открыто пытаются митинговать, обсуждать и комментировать его команды, двенадцать вовсю разводят критику и сползают к неконтролируемой демократии, а пятнадцать представляют собой полную анархию и цыганский табор.

В результате перехода количества в отрицательное качество вещи забываются в поезде и на стоянках, котелки тонут в реке, харчи промокают и приходят в несъедобное состояние, велосипедные багажники ломаются и т.д. и т.п. Словом, смута и кавардак охватывают всех и вся, обстановка постоянно накаляется, на каждом шагу возникают внутригрупповые раздоры и маленькие войны.

Народ неминуемо разделяется на несколько микроколлективов со своими неформальными лидерами и каждая микрогруппа твердо выражает и тупо отстаивает свои взгляды на походную жизнь. В результате «велоотдыхающие» каждый день и даже каждый час) портятся прямо на глазах. Так вчерашние закадычные друзья быстро становятся непримиримыми врагами. Бессребреники-альтруисты – законченными эгоистами.

Весельчаки и оптимисты – убежденными пессимистами и хмырями. Неисправимые трудоголики – отъявленными лентяями. Неприметные тихони – склочниками и горлопанами и т.д. и т.п. И тогда над группой нависает реальная угроза досрочного схода с маршрута, а многие решают никогда больше в эти дурацкие спортивные походы не ходить. Более того – они начинают сильно сомневаться, что человечество состоит из людей!

 Стало быть, если намечается велопоход группой больше восьми человек, то нужно сделать больше предпоходных выездов в полном составе и как можно раньше выявить слабые места в подготовке, трения между участниками и т.д.

Оптимум велотуристской группы составляет 4, 5 или 6 чел. Можно семь (вело7Я) или восемь. Меньше четырех – наверное, скучно и зачастую небезопасно, хотя и более мобильно, а больше восьми – см. выше.

Правилами проведения спортивных соревнований на момент написания этих строк определено, что для простых велопутешествий (1-й, 2-й и 3-й категорий сложности, а далее по тексту – к.с.) минимальный состав группы – 2 чел., для более сложных (4-й, 5-й и 6-й к.с.) – 4 чел.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии