Хвала Богу

Друзья, наша тема связана со служением восхваления, а потому нашим первым пунктом рассмотрения станет следующее утверждение: в высшей степени необходимо, чтобы наш ум находился в состоянии бодрствования, когда мы славим Бога.


Следовательно, поскольку мы  должны всегда славить Его, наш ум должен всегда бодрствовать. Позорно молиться в полусонном состоянии: в такой же степени позорно пытаться славить Бога, если еще не все силы ума достаточно пробуждены для этого.

Давид здесь является наилучшим примером, ибо он говорит в 56-псалме:  «готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтыри и гусли! Я встану рано» (Пс. 56, 8-9).

Мы должны быть полностью пробужденными, когда возносим личные благодарения; песнь, которую мы воспеваем в нашем уединении, должна быть исполнена живой, настоящей радости. Боюсь, в наши дни очень мало уединенного пения уединенной души. Мы часто слышим проповеди об уединенной молитве, но очень редко кто говорит об уединенной хвале; а разве уединенной хвалы не должно быть столько же, сколько и уединенной молитвы?

Мне страшно от того, как редко об этом упоминается, страшно, что уединенное благодарение как будто погрузилось в летаргический сон. А открытое служение – каким серьезным оно должно быть! И однако же как редко оно бывает сердечным и истинным! Как часто нам приходится слышать полусонное пение!

Иногда музыкальной машине, чему-то наподобие музыкальной шкатулки, но только состоящей из труб, клавиш и воздуходувных мехов, передается весь труд прославления. Тибетские язычники заставляют даже ветер молиться тем, что он вращает их ветряные мельницы и издает звуки молитвы за них.

А наши братья и сестры путем хитроумной настройки труб заставляют ту же самую силу ветра воспевать за них хвалу. А там, где эта музыкальная машина не принята, Господа по-прежнему обделяют хвалой, но уже другими методами.

Иногда полдюжины людей с натренированными голосами, которые равным образом хорошо себя чувствуют как где-нибудь на оперной сцене или в театре, так и в доме Божьем, организовываются в хор для псалмопения; при этом считается, что Бог принимает их формальное пение как прославление от всего собрания.

Как отлична от всего этого истинная песнь тех благословенных людей, которые возвышают голоса свои в пении Господу из-за того, что их сердца обожают Его! О, как я люблю слушать, как выводит свою ноту  каждый голос, особенно если у меня есть хоть какая-то надежда на то, что с каждым таким голосом изливается жар сердца.

Такое теплое, сердечное, радостное пение, оно ведь делает собрание святых здесь, на земле, подобным собранию небесному, а само место собрания таких святых становится похожим на прообраз огромного собрания ангелов и прославленных духов перед Престолом Божьим.

Монотонное пение или шепот в таком радостном пении являются преступными. Если когда-либо нам и удастся достигнуть степени бодрствования ангелов, это возможно будет только в том случае, если мы станем подражать манере их служения.

Наше восхваление должно проходить при полностью пробужденном сознании: во-первых, это необходимо, чтобы мы могли осознавать, за что мы славим Бога. У нас должно быть живое представление о тех милостях, которые мы получили, иначе мы не сможем правильно благословлять Бога за них.

Вы, те, кто не получал еще духовных благословений, не должны забывать о Его милостях к вам в этой временной жизни, ведь это достаточная причина для живого благодарения: что вы не находитесь на одре болезни, что вы не в сумасшедшем доме, что вы не работаете в цехе, что вы не находитесь на краю могилы, что вы не в аду, что у вас все еще есть одежда и пища, и что вы находитесь сейчас там, где милостиво проповедуется вам Евангелие.

Разве об этом вам не стоит задуматься? Разве не может это быть пищей для огня благодарности? Что касается нас, испытавших, что такое духовные благословения, если бы наш разум был пробужден, то мы бы размышляли о вечной любви и о ее истоках в вечности; об искупительной любви и о тех потоках, что льются с Голгофского Креста.

О неизменной любви Божией и о Его долготерпении наших дурных поступков в пустыне; о милости завета, о грядущих милостях, о небесах и о блаженстве, ожидающем нас потом. Такие размышления направляют все силы нашей души на прославление Господа.

Если бы мы только чаще думали и рассуждали о тех бесчисленных милостях, которые мы получаем, то такое размышление уже само по себе придало бы силу и глубину и вложило бы в нашу душу песнь, сделав ее намного более пламенной и рвущейся в небо, какой она и должна быть.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии