1 сентября

Мое первое сентября выглядело примерно так. 
-Ой, завтра у нас Оля идет в школу.
- Так ,так ! Как же это мы пропустили! А читать -то  у нас она не умеет! Так садись , будем учить буквы! – и мне показали все буквы -познакомили с алфавитом!
-Ой, еще  и цифры надо - вот они тебе, изучай!
 Мое состояние было такое- ты живешь, радуешься всему  ,как дикий конь  скачешь по полю, другой жизни не знаешь- тебе хорошо и комфортно.   Без осознано- состояние  полного счастья. Тыгыдым, тыгыдым  с открытым ртом от восторга носишься по улице с ключом на шее, волосы и платье твои уже жутко  растрепаны, глаза выпучены от счастья.  И бабушка местная тебя   в этот момент останавливает и говорит : -Посмотри на кого ты похожа! Так нельзя выглядеть девочке, ты же девочка!- и приглаживает тебе волосы и расправляет платье , которое у тебя съехало.  Ты не обращаешь внимание на бабушку и даже не понимаешь, о чем  она мне говорит, потому что тебе срочно нужно на 4 этаж к Лариске, а она встала на пути! Ты отодвигаешь бабушку и несешься по лестнице к заветной квартире!  Обиды? Вы что? Даже я не понимала, что как можно обидеться на сумасшедшую бабульку- это ее мнение! Скачешь целый день с друзьями во дворе в состоянии полного счастья! И тут бац, тебя поймали, помыли, заплели косички, одели в неудобное и сказали надо алфавит учить-  ведь это позор ,что ты его не знаешь! Какой позор, почему позор? Ты пытаешься расправить плечи и чувствуешь ,что порвешь платье- и обратно  сжимаешь плечи -жутко неудобно. Тебе срочно  нужно бежать на улицу- там остались ребята, а тебе нужно сидеть и учить алфавит, потому что завтра 1 сентября.
Саму линейку я не помню- помню много людей и шум и чувство непонимания  в происходящем ! Сам 1класс я тоже мутно помню ,потому что  я училась со своим кумиром рассудительной  Лариской с 4 этажа  и главное было для нас - это гулять после школы. Учительница у нас была  жутко молодая и  в положении и не строгая, ей не хватало времени и сил нами заниматься, поэтому серьезно я не подходила к учебе!   Кризис случился, когда я получила двойку по контрольной по математике в мае. Я испугалась сильно, что меня оставят на второй год.  Вечер изучала математику. Переписала-получила четыре, все жизнь продолжается! И тут опять Бац- переводят нас в 25 школу, которая рядом с нашим домом! Ура! Мама ,почему -то  расстроилась и была против этой новой школы, мотивирую это тем, что новое- не значит лучшее!
Во второй класс я пришла в незнакомый класс в своей старой школе, меня встретила серьезная и добрая, очень элегантно одетая Лия Семеновна. Она встретила меня с таким вниманием и уважением, что мне пришлось соответствовать образу, в который она во мне видела. Это ты так залетаешь в класс:- Эго го - го привет! и машешь рюкзаком над головой, а в тебе видят принцессу и ты так выпрямляешься, опускаешь руки, становишься смиренным и ты уже принцесса и начинаешь вести себя по - королевски!  Дети  в классе оказали мне  большое внимание, каждый уважительно со мной разговаривал, все интересовались мной, такого внимания я тоже не получала никогда. Лия Семеновна очень в меня верила и уделяла каждому много  времени, поэтому мне пришлось учиться уже хорошо, так как меня восприняли как - то по- другому в этом классе! Сейчас я это назову – уважение , вера в человека и не надругательство над личностью!
Прошло много времени, я много  общаюсь с людьми по работе, и я понимаю, что мало людей, которые умеют  уважительно общаться, не переходя какие - то грани твоего личного пространства и не оскорбляя тебя, так каждый человек имеет право говорить и создавать, что ему нравится! Сейчас я назову это воспитанием. Мы все из нашего класса сохранили эту манеру общения, которую нас заложила Лия Семеновна - никто никогда не нарушает законы этики при общении. И этим мы слабы, потому что я до сих пор не умею себя вести с людьми, которые мне хамят и что- то  домысливают и переворачивают мои слова, я всегда проигрываю бой - теряюсь и ухожу, у нас не было опыта такого - драться и доказывать свою правоту- нас воспитывали в уважении каждой личности  ,умении работать  в популярном нынче слове команда.  В отличии мы не кричим,  что мы команда, а просто делаем свою работу в команде, помогая каждому реализоваться  в ней. Каждый важен в общем механизме и каждый выполняет свою функцию, как в организме,  Желудок не знает, что существует мозг и он не претендует на роль мозга или убрать желудок или печень   и организм умрет. Одно слово в котором мы выросли  это справедливость, у нас все было им  пропитано в классе! Не было лозунгов, были действия. И это прекрасно, что мы имеем такой опыт, мы реально люди с неиспорченной психикой!  Получается ,первый класс я не помню, потому что учитель не заинтересовал меня, а второй класс я помню отлично и даже задания, потому, что так важно ребенку общение с учителем и мотивация, что ты должен и можешь хорошо учиться, я в тебя верю и помогу если будет нужно!


Рецензии