Рассказы пенсионерки

Мужики без очереди
      Вежливость — не порок. Вот только мало ее осталось. Стою недавно в очереди на оплату телефона. Подходит женщина с маленьким ребенком в коляске и встает в конец очереди, где я одна-то и осталась. Пропускаю молодую маму вперед, чтобы ребенок не мучился ожидаючи. Мне-то что старой — помирать скоро.
      Женщина только собралась к кассирше обратиться, как подходит здоровый мужик, оттесняет ее от окошка и протягивает квиток об оплате счета за телефон. Мол, долги погашены, подключайте. А до женщины с ребенком ему дела нет. Та промолчала, дождалась, пока здоровяк уйдет, и только собралась заявить о своих проблемах, как была мягко отодвинута от окошка не менее крупным представителем сильного пола. Тоже на подключение... Так пролез и третий мужик. После этого обиженная молодая мама задала кассирше, что называется, дрозда. Причем кассирша и не поняла, за что.
***
Петровские пилюли
      Захожу как-то в один из магазинов. Гляжу, в холодильнике и пельмени, и равиоли. И на любой вкус. И вот что интересно, как ни смотрела на ценники, но взгляд все равно прилипал к ценнику «Петровских». Они самые дешевые, как раз по моей пенсии. Уж говорила себе, что мясо на рынке сейчас стоит в три раза дороже этих пельменей, и за такую сумму мясных пельменей быть не может. Ничто не помогло. Купила я их.
      Сварились «Петровские» нормально. На вид были вполне съедобны. Вот только внутренность их не кусалась, а прямо во рту разваливалась, как перекрученный на мясорубке картон. Но, грех жаловаться, привкус мяса был. Съела я их. Голод прошел. Но где-то через час-другой позывы начались и печеночка моя заболела.
      И вот что я думаю. Есть много мест, где наши солдатики воюют, стреляют. Деньги тратятся. Жестокостью устилается путь к победе. Ничего этим не достичь. Не зря говорят — доброта спасет мир. Надо нашим недругам «Петровских» послать. В качестве гуманитарной помощи.
***
Белье
      Недавно одна женщина, одетая в мощный овчинный тулупчик и по виду совершенно деревенская, натянула между двумя подъездами пятиэтажки веревку и стала аккуратно развешивать на ней вполне годные простыни, полотенца, рубашки и даже нижнее белье. Белье висит, колыхается, а рядом машины в рядок стоят, из окон головы торчат, и прохожие...
      Оглядела женщина свою работу, подняла опустевший бак и направилась к подъезду... Я прошла мимо, не торопясь. Ноги уже не те, что в молодости. Посмотрела на веревку с бельем и подумала: «Видать, в гости приехала из деревни и запамятовала, что народ в городе разный шастает». Что было дальше — не знаю, но вечером той веревки с бельем уже не было. То ли та женщина ее сняла, то ли кто помог...
***
Случайный стриптиз
      Это произошло ранним утром, когда я подметала пол в одном из общежитий. Так немного к пенсии подрабатываю. Народ собирался на работу. Несколько мужиков стояли в коридоре и курили. До прихода автобуса еще оставалось время, и выходить на улицу раньше срока им не хотелось — зима.
      В коридоре было достаточно темно, и не сразу все обратили внимание на молодую нетрезвую дамочку, которая, не спеша, вышла из одной комнаты по направлению к туалету. Но я-то сразу разглядела, что на ней кроме куртки и кроссовок ничегошеньки не было...
      Дамочка поплескалась, высморкалась громко, на все общежитие, и вновь вышла в народ. Увидев курящих в коридоре мужиков, она подошла к ним, элегантным движением достала из кармана куртки пачку сигарет. Вытащила одну, и, поднеся ее к губам, произнесла:
      — Мальчики, огонька не найдется?..
      Тут пачка сигарет, которую дамочка левой рукой автоматически укладывала в карман, выскользнула из неверных пальцев и упала на пол, куда-то за спину. Дамочка повернулась к мужикам задом и низко наклонилась, чтобы ее поднять, обнажив голые ягодицы... Зрители онемели...
      Она распрямилась и, не услышав ответа от мужиков, сказала:
      — Ну, как хотите.
      А затем открыла дверь, из-за которой недавно появилась, и исчезла. Взволнованные мужики направились было к ее комнате, но тут просигналил автобус, и они быстрой вереницей побежали по лестнице.
***
Икра для курильщиков
      Купила я баночку икры. Вы удивились, что пенсионерка покупает икру? Так это кабачковая икра, которой кабачки нерестятся. С детства ее обожаю. Готова пальчики пооткусывать — те, что бутерброд, намазанный ею, держат...
      Когда я эту баночку принесла домой, то не вытерпела, открыла ее, и самой большой ложкой давай пробовать, пока мой мужик не заявился. Он у меня мечет, как прорва. И вот, съев полбанки, чувствую — не та икра.
      Тут мужик мой пришел. Он к икре не притронулся, зато после ужина вдруг носом заводил вокруг моего лица. Я говорю:
      — Ты что меня обнюхиваешь, как собака?
      — У тебя изо рта куревом пахнет.
      — Ты что, белены объелся? Не курила я сегодня. Денег на сигареты нет.
      А он не отстает: пахнет, и все тут. Давай думать мы вместе, почему табачным запахом из моего рта тянет. И тут меня осенило — икра! Мы с мужем побежали на кухню и носами в банку. Точно — пахнет куревом.
      Хороший универсальный продукт придумали кулинары: и сытости добавляет, и вроде как покурил. Это как яблоко на голову Ньютона. Бац! И открытие в кармане. Может, в результате переориентации производства на табачной фабрике стали кабачковую икру выпускать, или коллектив курящий попался, что всю кабачковую икру прокоптил, или кабачки с табачного поля. В любом случае — совмещение потребностей налицо. Этот продукт как раз для нас — пенсионеров.
***
Две радости
      Люблю я из окна поглядывать. А чем еще на старости лет заниматься?
      Вот как-то на детской площадке, заставленной личными автомобилями, ребятишки накатывали снежные колобки. Порой их самих не было видно за большими белыми шарами. Потом детишки собрались вместе и общими усилиями водрузили один ком на другой. И как венец всему делу, привстав на цыпочки, установили на положенное место третий шар. Приделали снеговику палки вместо рук и за неимением морковки — коротенький сучок на место носа. И быстрее делать следующего...
      Прошло с полчаса, и на этом же месте появилась другая компания, постарше. Тут и девчонки, и мальчишки. Завидев снеговиков, они устремились к ближайшему и начали его бить. Кто ногами, кто руками. Причем с остервенением. Простого разрушения показалось недостаточно. Юность подпрыгивала повыше и топтала то, что осталось от детства, пока не сровняли, так сказать, тело, с поверхностью снега.
      Всего было построено три снеговика. Все три были уничтожены.
***
Школьная любовь
      Пришлось посетить родительское собрание, и я впервые за много лет села за школьную парту, а на ней чего только нет.
      Главная надпись состояла из всего трех букв и обозначала популярное ругательство.
      Рядом располагалось слово из четырех букв, обозначающее собачью самку.
      В центре парты изображен процесс продолжения рода человеческого.
      Остальное творчество — такое же, как и в наше время. Это гротескные лица, какие-то галочки, цифирки и обозначения физических размерностей. Они только обрамляют центральную тему, занимающую умы учеников.
***
О городских звуках
      На днях шла я по улице, и возле моей ноги петарда рванула. У меня с мочевым пузырем и так проблема, а тут, при полной задумчивости, я даже обмочилась. И заикаться начала. Чуть посильнее бы рвануло, так провела бы остаток дней на больничной койке, оседлав «утку». А ведь насчет различных звуков, говорят, есть законы. Но и сплю я иной раз под завывание какого-нибудь автомобиля и оглушительные сигналы водителей, вызывающих из подъездов своих знакомых.


Рецензии