Про приятелей, коротко...

  Есть у меня один приятель, ещё с тех, с советских времён. Сейчас,  мы живём далеко друг от друга, но когда-то работали в одной бригаде. Иногда я звоню ему, что б перекинуться несколькими словами, и он всегда рад моему звонку, а мне всегда приятно, что он так реагирует. Знакомы мы давно, ещё с восьмидесятого года. И как-то само получилось, что мы с ним сблизились. Мы не дружили в классическом понимании этого слова, когда, ходят в гости, и не только на праздники, когда в отпуск вместе и семьями, когда горем и радостью обязательно делятся, когда можно поплакаться в жилетку, нет, этого не было. Но сколько помню, я всегда испытывал к нему тёплые и дружеские чувства. А общались мы только на работе, и поэтому я считаю, что мы больше приятельствовали, чем дружили. Итак…
- Александр, я приветствую тебя, давно не слышал, как ты там без меня поживаешь?
- Аааа, привет привет дружище, рад тебя слышать, у меня всё нормально, - улыбается он в ответ, - а как ты?
- Тоже ничего, но знаешь, что я понял, - начинаю я …
- Что?
- Что пора плевать на всё и радоваться жизни…
- И давно ты это понял, - смеётся он.
- Две недели назад…
- А почему две, а не три, по-моему, это давно должно было прийти тебе в голову?
- Две недели назад, - поясняю я, - мы с женой купили квартиру, и сейчас делаем в ней ремонт в авральном режиме. И вот поэтому, две недели назад,  я и понял это.
- Квартиру говоришь, так это же здорово, - улыбается он в трубку, - да ещё ремонт, поразительно, неужели сам делаешь, - он уже смеётся, - значит, есть ещё порох в пороховнице?
- Да ну тебя, - улыбаюсь я в ответ, - какой там к чёрту порох, один пшик остался в той пороховнице. Я мастера нанял, пусть косметику сделает, хочу пока пол залить и обойчики…
- Ааааа, тогда понятно…
- Что тебе понятно?
- Всё понятно, но это второе, ты лучше расскажи про квартиру, большая?
Ну, и я, конечно, делюсь с ним своей полурадостью, и полупроблемой. Он местами смеётся, местами хмыкает, и в конце говорит:
- Квартира хорошая, я рад за тебя дружище, а ремонт сделаешь, и никуда не денешься. Только один совет, ты послушай меня…
- Я весь во внимании, - улыбаюсь я, - давай свой совет…
- Ты делай сразу хороший ремонт, не жмись, понял?
- В смысле, я вроде и так…
- Нет, ты не понял, - перебил он, - делай его сразу хорошо, что б потом не подделывать, и не переделывать. Купи хорошие обои, потолок натяни, пол, туалет, ванну, что б всё было новое и красивое, что б после ремонта въехать в квартиру, жить и только радоваться. А то, этот ремонт у тебя затянется до конца твоей жизни, фирштейн?
- Фирштейн, - улыбнулся я. Ну, вот что сказать на это? А ничего. И он таки прав, времени осталось мало, а может и совсем не осталось, нам знать того не дано, а пожить в квартире и порадоваться жизни хочется. Посидели с женой, обсудили ситуацию и решили, была - не была, будем делать ремонт…

- Привет дружище, - звоню я уже другому своему приятелю на следующий день. В своё время мы с ним были очень дружны. Ходили в гости, и не только по праздникам, хоть и жили далеко друг от друга, в отпуск семьями, делились горем и радостью. Потом наши пути немного разошлись, но я часто вспоминал о нём, грустно было, что так случилось. Спустя двадцать два года мы нашлись, и я был искренне рад,  стали созваниваться, подолгу разговаривали, обо всём и ни о чём…
- Привет, привет, - услышал я в трубке его рокочущий басок, - как жизнь?
Про жизнь я могу рассказывать много и долго. И я было начал свой рассказ о жизни, но немного погодя не утерпел, поделился своей радостью, про новую квартиру.
- Вот, - говорю я ему, - квартиру с женой купили, вот, ремонт делаем…
Больше ничего не успел сказать...
- Да где же ты деньги то берёшь, - услышал я его возмущённый голос. И столько в нём было зависти и скрытой злости, что я даже оторопел на мгновение. Потом, видимо ради приличия, он спросил про квартиру, я ответил, но разговор был уже скомкан, он попрощался, мотивируя тем, что за рулём, и пообещал перезвонить из дома…

  Ремонт давно закончен, мы с женой уже месяц как живём в новой квартире. С Александром созваниваемся регулярно, смеёмся, шутим, иногда делимся мелкими проблемами и радостями. Он настойчиво зовёт к себе в гости. В этом году я решил – обязательно съезжу. Все проблемы в сторону, они никогда не кончаются, я-то это точно знаю, и плевать на них, надо радоваться жизни…
- Ты про второго? Нет, он так и не позвонил. И я думаю, что больше не позвонит. Вот как-то так …


Рецензии
Правда жизни,бывает. Простите второго, его быт заел.

Екатерина Олейникова 2   16.02.2022 07:56     Заявить о нарушении