Давид Зельвенский многим, также и Сергею Розену

Друзья , коллеги! Спешу поделиться доброй  вестью  - осуществил, наконец,  свою давнюю мечту: на нескольких дозволенных мне музейных метрах  сменить  "мечи на орала"; клыки и рычание на - пока тропинку! - "к миру через культуру", пригласив в " оратаи" самого Николая Рериха! И куда?   В музей, где: "сверху донизу, во всю длину, кругом...- плащи да шпаги , да лица полные воинственной отваги"( вырвал из пушкинского "Полководца")
       В будущем году  60 лет моей непрерывно "воюющей" музейной  жизни ( из музея в музей!). Тяну солдатскую  "лямку" из эллинско- римских времен, затем  с Петровских баталий, через Сталинград и Берлин - к "Несокрушимой скале" 14-го года... Если еще прибавить годы армейской службы и преподавания будущим офицерам  курса "История войн и военного искусства" , а потом "Энергия мужества" -   вообщем, сплошь  для меня "стреляющая история"!
    Сегодня  я  велел ей  "помолчать" и впервые принес в музей  не очередные " плащи и шпаги", а меха , чтоб не погас огонь в нашем общем домашнем  очаге  и  с друзьями  подхватил вслед за  Одесским музеем - Знамя Мира , поднятое когда-то над планетой Николаем Рерихом. Да - все это в военном музее !  Как символ альтернативы войне.  Как наглядный призыв к людям:   объединиться, пока не поздно,   под этим Знаменем! И , наконец, как   цель,  во имя которой мы вынужденно  подняли и держим свое  оружие.
      Помните Твардовский об Отечественной : "ради жизни на земле"... И символы  на Знамени Мира об этом же: три шара - это наше  прошлое, настоящее и будущее, окруженные  кольцом вечности... Один из  древнейших символов жизни у   многих народов и вер.  Жизни, которую не остановить и с карты мира не стереть. И еще, порукой этому рядом - застывшие ( пока!)  под стеклом,   победные Знамена - "великих тех годов".  А теперь с ними и  Знамя Мира. Его приняли все представители поколения "сороковых- грозовых", пришедшие этим вечером  в музей.

    Источник; Приветствие Д.Зельвенского  искусствоведу И.Двужильной (холокост)


Рецензии