Приключения чокнутой писательницы 26

       ГЛАВА 26. ПОМОЩЬ СУДЬБЫ


Закат накрыл далёкие холмы,
И вечер пьёт из лунного бокала
Магию небесной тишины
И нежность снов под звуки звездопада…

       Красивенькое начало для писательницы, не смыслящей в стихосложении! Хотя я, возможно, преувеличиваю. Есть и во мне капля… нет – столовая ложка тщеславия. Ведь не всякий писатель критику любит. Особенно разгромную. Есть среди авторов очень ранимые личности, болезненно воспринимающие любой чих в их сторону. Не по душе им, когда выстраданный и выпестованный труд насмарку идёт из-за каких-то пустолаек, которые сами не состоялись, да ещё и другим мешают эту самую состоятельность обрести. Хотя, какой там труд…

       Если почитать современную, так сказать, литературу, то диву даёшься: ну как это вообще напечатали?! Ох, что-то мои мысли снова не туда свернули. Надо бы к стихотворению вернуться. Глянула я на свой «шедевр» и рассмеялась. Ну, какой из меня поэт?! Рифмоплётством каждый заниматься может, если воображение богатое имеет. А у меня что? Одни проблемы кругом.

       Не желая больше мириться с действительностью я, бросив карандаш в угол, ринулась к шкафу. Прогулка – это лучшее, что мог придумать человек, чтобы справиться с плохим настроением. Спорт, конечно, тоже помогает, но прогулка – это другое! Идёшь себе, медитируешь, за происходящим наблюдаешь, и так хорошо-хорошо делается, как в детстве перед, Новым Годом. Или Днём Рождения. В голове ясность появляется, ожидание чуда, а душу счастье захлёстывает. Такое, аж с ног сшибает!

       Вот и меня сшибло. У подножия лестницы, ведущей в книжный магазин. Ка-ак налетит, ка-ак окатит! Я даже задыхаться начала и не сразу поняла, что случилось. Пока осмысливала происходящее, из магазина выскочила девица, голову задрала и принялась кому-то кулаком грозить:
 
       – Совсем обнаглела?! Как у тебя совести хватает? Ты мне всех клиентов распугаешь! Ненормальная...

       Повернувшись, она помогла мне подняться.
 
       – Ты как? Всё хорошо?

       Я ошеломлённо изучала испачканную курточку и джинсы.
 
       – Что это… было? – я уставилась на незнакомку.
 
       – Понимаешь, я тут недавно магазин открыла, – она кивнула на книжную лавку. – Покупатели есть, ассортимент на любой вкус, выручка отличная. Всё, вроде бы, прекрасно, но… Вот о чём я думала, когда эту лавчонку у предыдущего владельца покупала?! Мне бы поинтересоваться, почему цена чуть ли не втрое снижена! Порадовалась ещё, что за бесценок досталась. С сюрпризом в придачу!
 
       – С каким? – спрашиваю исключительно для того, чтобы разговор поддержать.
       – Ты хоть поняла, что произошло-то? – усмехнулась девушка, скрестив руки. – Или в облаках витала?
 
       В облаках?.. Я? Да никогда! Слышала про одного писателя, который как раз таки в облаках летал. И залетался так, что его до сих пор найти не могут… Странное воспоминание. Интересно, где я об этом читала? Надо вспомнить, ибо это очень важно, иначе…
 
       – Ау! У тебя со слухом проблемы? Или ты тоже из этих – из писателей?

       Я бодро закивала: да, мол, из них. Девушка обомлела и всплеснула руками. Засуетилась:
      
       – Может, зайдём? Холодно на ветру стоять. Не лето уже…

       Оказавшись в помещении, я с сожалением оглядывала испачканную светлую куртку и джинсы (пусть не новые, всё равно жалко!).
 
       – Ишь, учудила! – завелась девица, выскочив из подсобки с рулоном одноразовых полотенец. – Новое развлечение придумала: теперь вместо банок с заготовками и пакетами с прокисшим молоком людей всякой гадостью обливает! Вот ведь зараза!
 
       – О чём вы?
 
       Девушка вдруг всхлипнула. Забормотала:

       – Соседке с пятого этажа не понравилось, что в доме магазин открывается. Решила, видимо, моё дело загубить. Ну почему люди чужой успех болезненно воспринимают? Что я ей плохого сделала?..
 
       – Полиция что же? – спрашиваю.
       – Они не хотят вмешиваться. Говорят, если все живы-здоровы, то и суетиться не стоит, авось, обойдётся.

       Я хмыкнула.
 
       – Знаешь номер квартиры?
 
       Девушка кивнула. Взяв листок с адресом, я встала.
 
       – Ты куда? – прошептала она.
       – В гости наведаюсь. Должен же кто-то мне ущерб возместить.
       – Ты это серьёзно, да? Или пошутила? Может, не стоит?..
 
       Не ответив, я вышла на улицу.
      
       – Постой! – крикнула владелица книжной лавки. – Хочу предупредить, что…

       Но я уже не слышала. Бежала к подъезду, сломя голову, и сама себе удивлялась: ну, откуда у меня столько храбрости? Всегда такой стеснительной была, даже застенчивой. А тут…
       Взлетев на нужный этаж, позвонила. Никто не открыл. Нажала ещё раз. Потом ещё. Уже собралась уходить, как вдруг дверь распахнулась, и на площадку вышел… огромный лохматый пёс. Стоит, и внимательно на меня карими глазищами смотрит.
 
       – Чего явилась? – тут же раздался сердитый голос.

       В проёме показалась пожилая женщина. Маленькая, ухоженная старушка с лёгким румянцем на щеках.
   
       – Иди отсюда! Ишь, взяли моду ходить, компенсации требовать! Я вам ничего не должна, поняла? Сама на пенсии сижу, на жизнь не хватает!
 
       – Почему людей обливаете? – спрашиваю.
       – Сейчас Барсика на тебя натравлю, тогда узнаешь!

       Я глянула на собаку. Глаза Барсика начали темнеть.
 
       – Какой милый пёсик! Иди-ка сюда, дружочек, – засюсюкала я, улыбаясь. – Сейчас мы с тобой на пробежку пойдём. Ещё Фёдора с собой прихватим! Хотя, нет. Ты же без шарфика. Простудишься, а мне отвечать потом…

       Барсик дружелюбно заскулил, хвостом завилял, и даже дал себя по голове погладить. Старушка стояла с открытым ртом.
 
       – Чего это он?.. К тебе пошёл… сам…

       Я рассмеялась.
 
       – Вы на него, наверно, тоже кричите?
       – Ну, бывает иногда. Но я же любя.

       Внезапно мой чувствительный нос уловил необыкновенный запах.
 
       – Это у вас так вкусно пахнет? Как необычно и… экстравагантно! А что это?
      
       Женщина вдруг заулыбалась, покраснела от гордости и смущения одновременно. Плечи распрямила.
 
       – Пирог пеку. Решила в этот раз поэкспериментировать, смешала наугад ингредиенты для начинки и в духовку! Даже толком не помню, что положила. А что, действительно так вкусно пахнет?
 
       – Шутите, что ли? Изумительно!
       – Тогда проходи, – она посторонилась. – Сейчас чай будем пить. С пряным пирогом. Ещё варенье принесу. Из одуванчиков…

       Я обомлела:
 
       – Не может быть! Так не бывает… Блин! Только не со мной…
       – Узнала меня, наконец, – молвила бабушка. – Я уж подумала, изменилась слишком. Неузнаваемой сделалась.
       – Но как же… как это?..

       Воспоминания пронеслись разноцветным кино. Я, малая совсем, в лес отправилась – цветочки собирать и на избушку набрела. Вкус варенья из одуванчиков помню до сих пор, и пирог с капустой, и травяной чай со смородиновым листом. Помню, как потом частенько к Глафире прибегала вечерок скоротать да разные истории послушать.
 
       – Баб Фира… – лепетала я, чувствуя, как слёзы застили глаза. – Ты как?.. Как здесь оказалась? Сколько тебе лет-то?..

       Она рассмеялась:
 
       – Сколько прожила – все мои!
       – Но… почему клиентов книжного магазина обижаешь? – выдавила я.
 
       Она вновь вздохнула, кивнула на пёсика и ответила:
 
       – Это не я. Это он.

       Я офигела:
 
       – Барсик?!
       – Уж слишком он чувствительный. Понимаешь, я всегда мечтала пекарню открыть, но так, чтобы к дому поближе…

       Слушая рассказ Фиры, я только диву давалась! И ведь такое нарочно не придумаешь. Закончив говорить, старушка всхлипнула. Барсик лежал на полу, закрыв морду лапами. Потом глянул на меня одним глазом, заскулил, начал осторожно подползать.
 
       – Тебе исправиться нужно, – строго сказала я. – Нельзя так с людьми поступать. Не по человечески это, неправильно! Обещай, что больше не будешь!

       Барсик гавкнул пару раз и вскочил.
 
       – Молодец! Завтра с Фёдором познакомишься, – решительно молвила я. – Он пёс воспитанный, интеллигентный, быстро тебя хорошим манерам научит. Будь готов к половине шестого утра. На пробежку отправимся! А ты, Фира, собирайся. Сейчас пойдёшь с хозяйкой книжной лавки знакомиться! И пирог захвати.

       Встреча прошла успешно к всеобщему удовольствию. Наташа (так зовут владелицу книжного) приходу гостей обрадовалась и от души повеселилась, когда, так называемая правда, всплыла наружу. Пожурив Барсика, она угостила его глазированными сырками, чему тот оказался несказанно рад. Пока женщины беседовали, я принялась ходить между рядами. Может, купить что-нибудь? Почитаю вечерком, расслаблюсь, чаю попью в постели с шоколадным тортом… Размечталась! Какой торт, когда в кошельке ветер гуляет?.. И тут меня привлекла одна книжка в яркой обложке: классическое оформление любовного романа.

       Взяла с полки и… обомлела. «Помощь Судьбы». Имя автора ни о чём не говорило. Зато содержание…

       Чувствуя, как внутри всё сжалось от нахлынувшей горечи, листаю страницу за страницей даже не пытаясь читать, ибо знаю, кто на самом деле написал эту книгу. В ошеломлении опустилась на диван. Уткнулась взглядом в пол, ощущая предательские слёзы, а воспоминания уже порхали вокруг, бередя старые раны.

       Я писала его днём и ночью, придумывая интересные повороты и выстраивая сюжетную линию с особенным тщанием. Ибо это был мой первый роман. И мне хотелось, чтобы он стал одним из лучших. Для меня. Мои отважные герои, с которыми я провела много часов и, казалось, прожила отдельную жизнь, став участницей немыслимых событий. О, как же я их любила!.. Как же было больно всякий раз ставить последнюю точку и начинать новую книгу. Новый роман, новую жизнь с новыми героями.
 
       Однажды я, преодолев колоссальный страх и робость, отправила в издательство письмо. Ответа тогда не получила. Решила: либо талант не разглядели, либо просто не прочитали. Теперь, спустя несколько лет, выяснилось: ещё как прочитали, опубликовав под нелепым именем! Не удосужились даже сюжет изменить, и имена у героев прежние. Вот же они! Мои любимые, мои хорошие... Как мне вас не хватает! И как больно теперь, когда понимаю, что на обложке могла бы быть моя фамилия…

       Отчаяние вновь затопило сердце и если бы не тихий голос Фиры, я бы, наверно, сошла с ума…
 
       – Забудь, – шептала она. – Что было, то прошло, не надо плакать.
       – Я никогда больше не буду писать. Никогда... Зачем всё это?.. Для чего?!
       – Не важно, ЧТО ты писала раньше. Лучше подумай о том, сколько ты ещё можешь написать. Сколько ещё историй может выйти из-под твоего пера.
 
       – Из-под какого пера? – удивилась я.
       – Волшебного. Разве забыла? – улыбнулась Фира, глядя в мои глаза.
 
       – Слушайте, я тут подумала и придумала вот что, – заявила Наташа, появившись из-за стеллажа. – Мы с Глафирой выкупим соседнее помещение и соединим их аркой. Книжный магазин останется на месте, зато рядом появится пекарня! А ты, – обратилась она ко мне, – будешь у нас копирайтером! В зарплате не обижу, не переживай!

       Я вскочила.
 
       – Да я… я… – от нахлынувшей радости у меня не находилось слов. – Девочки! Да я сделаю так, что к вам весь район ходить станет! Чего уж там… весь город! Устанете пироги печь и книги заказывать! Только мне одно дело надо завершить.
 
       – Какое? – спросили хором мои новые подруги.
       – Научить завуча борщ готовить. Я обещала, что завтра к ней в гости загляну…


       http://www.proza.ru/2019/02/09/1472


Рецензии