Шкода

               
Ребята меня зовут Ленка. Мама зовет Аленушкой. Брат – Лёлькой.  Но чаще всего родственники называют меня шкодой. Не знаю, чего они на меня взъелись. Я и не хочу ничего такого делать, а оно само как-то так получается. Одна бабушка меня понимает. Она говорит, что я любопытная. И это меня когда-нибудь сгубит. Как оно меня сгубит? Кто меня сгубит? Я ж не дерево, чтобы меня срубить-загубить. Вот моя учительница нам все время повторяет: «Пушкин сказал, что мы ленивы и не любопытны!» Так вы уже определитесь, надо быть любопытным или нет.

     Я вот как-то тут убиралась, всю пыль вытерла, всю комнату убрала. В шкафу увидела папину электрическую бритву – мама ему на день рождения купила.  Он ею не пользовался почти – берег подарок. А что в ней такого?!

    Я вот тогда решила инженером быть. Создать такой прибор, чтобы папа надел на лицо, снял через минуту  – и сразу красивый! Побритый и свежий, пах, как ландыш в палисаднике. И не елозил по лицу дурацкой бритвой и не корчил рожи. И чтобы на полгода побрит и не кололся, когда с работы приезжает.

  Тут как раз родителям куда-то приспичило уехать. Как раз посмотрю быстренько, что внутри этой бритвы, инженеру же надо знать все до винтика.

   А так не даст, трясется над подарком. Разобрала я бритву, посмотрела, ничего особенного, могли бы и лучше чего придумать, а не драть с людей деньги, чтобы они потом не тряслись над этими вещами и не носились с ними, как с писаной торбой. Что такое торба и почему она писаная я не знаю, так бабушка говорит, но думаю, торба – это портфель такой дорогой, кем-то важным подписанный, вроде автографа какого-нибудь певца. Я представила себя на заводе, я собираю прибор, хотя разбирать, как по мне, гораздо интереснее. Закрутила последний винтик, вдруг смотрю – пара деталей каких-то лишняя. Пришлось снова раскрутить. Смотрела-смотрела и не нашла, куда их прилепить. Если их некуда прикрутить, то по-любому они лишние. Зачем их придумали? Ясно, чтобы денег содрать. А раз они лишние, выкинула  их в мусорное ведро. А тут слышу: родители приехали. Эх, проверять свою работу некогда! Положила на место и села, как будто уроки делаю.

   Прошло несколько дней, я уже и забыла о своем эксперименте. И вот папе вздумалось побриться именно этой бритвой. Она почему-то не работала, хотя у меня все отлично прикрутилось.

Эх, как он кричал! Как он возмущался! И главное, сразу почему-то думал, что это я сделала, а не мой старший брат! Где справедливость?! Я всегда говорила, что брата любят больше меня! И ведь для папы старалась, а он так!

   Папа говорил, что у меня нет совести, я испортила его подарок, что от меня ничего хорошего ждать не приходится. Вот тогда и убилась моя мечта стать инженером. Впрочем, я уже и до этого передумала: я хотела теперь стать парикмахером


Рецензии