Рассвет

Когда-то давно, в моем беззаботном детстве, я открыл для себя такое невероятное природное явление, как рассвет. Конечно, это может показаться странным, что ребенок какое-то время о нем ничего не знал, но это так. К сожалению, часы устроены таким образом, что время для сна и это явление накладывались друг на друга, скрывая от меня всю красоту смены ночи и дня. Разумеется я знал об этом явлении от других, читал про него в книгах и даже видел его по телевизору, но все это не передает ничего, кроме красивой картинки. До сих пор воспоминания о первом рассвете настолько ясно впечатаны в мою память, как будто это было вчера. Тем чудесным летним днем я напросился лечь спать на чердаке. Эта пыльная комната всегда вызывала у меня нездоровый интерес. Она казалась мне полной различных тайн и секретов. Никакого страха я не испытывал, но как истинный искатель приключений верил, что приключения там, и ждут они именно меня. Родители, решив что мой возраст и наличие здравого смысла в моей голове уже достаточны для того, чтобы я не выпал из окна и не разнес там ничего, одобрили мою просьбу и пока мы с отцом занимались перестановкой и уборкой, мама расстелила мне постель. Перетащив из своей комнаты прикроватный светильник, я, пожелав всем обитателям нижних этажей спокойной ночи, удалился в свой абсолютно неизведанный мир. Естественно, о том, чтобы лечь спать не было и речи, но знать этого не должен был никто. Немного потренировавшись в скоростном залезании под одеяло из всех углов комнаты, чтобы успеть скрыть следы своего бодрствования, в случае ночного обхода, я остался доволен своей скоростью и принялся изучать окружение.
      Вдоль одной из стен стояли кипы пыльных книг. Все они были разной толщины и высоты. От высокой влажности страницы стали значительно темнее и пахли затхлостью. Некоторые книги были покрыты паутиной, казалось не менее древней чем сами книги. На другой стене были прибиты куча крючков для одежды. Там висели плащи и дубленки, пара шуб, куртки разной длины, и несколько изъеденных молью шапок. Так же почти весь пол под этим гардеробом был заставлен обувью. Вдоль той стены, которая находилась напротив окна было полно всякого хлама. Куски мебели, спортинвентарь, ящики с инструментами и запчастями от различных видов техники. Последняя стена была занята моей кроватью, тумбочкой, на которую я поставил свой светильник и окно, большое, таким оно мне казалось в те годы. Небо было чистым, никаких облаков, только огромное количество звёзд сияло на нем, делая ночь невероятно красивой и светлой. Естественно, увидев этот красивый пейзаж за моим окном, то, что было в комнате меня уже не интересовало. Я смотрел в этот неизведанный мир, открывающийся передо мной, чуть ли не с раскрытым ртом. Звезд было так много, что создавалось впечатление, будто это река, которая течёт высоко в небе. Они мерцали, сияли и падали. Я готов был вечно смотреть на это зрелище, забыв про сон и голод, забыв о времени. Меня манила их красота, казалось что я лечу и через мгновение окажусь рядом с ними, разузнав все их тайны. Но, к сожалению, летние ночи слишком короткие и наблюдение за этими ярчайшими объектами нашей необъятной вселенной пришлось остановить. Тогда я еще не знал, что после увиденного звездного неба может быть что-то более невероятное и захватывающе. Постепенно небо будто раскалялось докрасна от жара одной из миллиардов миллиардов звёзд. Самой ближайшей к нам, имя которой Солнце. Меня осенило. Всего несколько минут назад я хотел оказаться вблизи звезд, и вот я уже тут, совсем рядом с одной из них и она готова поделиться своим светом со мной. Раскрыть свои тайны и секреты. Это был поистине невероятный момент моей жизни, который определенно разделил ее на до и после.
      Солнце выходило из-за горизонта медленно, будто давая насладиться каждой секундой этого природного таитства. Позволяло ощущать свое тепло от каждого луча постепенно, медленно пробуждая землю ото сна. Ночная свежесть постепенно отступала стелясь по земле легкой дымкой. Роса искрилась на траве так, будто вобрала в себя сияние всего ночного неба. Глядя на то, как мир преображается на глазах, ты и сам невольно начинаешь преображаться. Сначала ты просто не можешь подобрать слов, для описания того, что происходит вокруг тебя, но спустя какое-то время оно уже в тебе, твоя душа начинает светиться в ответ. И вот ты уже мечтаешь, как предстанешь перед этим величием в следующий раз, видишь как изменился, теперь ты высокий юноша без страхов и болезней, бросающий вызов морю, матрос, жаждующий приключений грядущего дня. И на самом пике твоих эмоций рассвет переходит в утро, оставляя в твоих глазах огонь, жар тех самых первых лучей, который ты впитал и готов покорять этот мир. С тех пор жизнь уже не будет такой же, ты видел в отражении солнца свое будущее, свои истинные цели и мечты, которые теперь выжженны в твоей душе клеймом первого в твоей жизни рассвета.
      Надо скатать, что я очень долго был под впечатлением от увиденного, но осознав и приняв свои цели и мечты, начал действовать. В беззаботные годы я еще не раз наблюдал рассветы, но ничего исключительно нового я испытать не смог. Все изменилось спустя долгие семнадцать лет. Именно в тот год не стало моих друзей и товарищей. Мы долго шли вместе по пути общей, как нам казалось, мечты, но непреодолимая сила разделила наши судьбы. Узнав о гибели людей близких и дорогих моему сердцу, мой внутренний компас дал сбой, и решив, что единственное место, где я смогу найти ответ, это то, откуда все начиналось, я вернулся в дом моих родителей. Семья все так же жила в обычном домике с небольшим садом. Встретив меня невероятно душевно и по семейному, они немого облегчили мои муки. Поужинав в кругу семьи, я поднялся на чердак, с которого все начиналось. С тех времен мало что изменилось в этом памятном месте. Сев у окна и взглянув на небо, я увидел тяжелые темные тучи, грозящие пролиться долгим ливнем. Ветер завывал сквозь щели в окне, раскачивая все ту же старую паутину на книгах, и заставлял дрожжать стекла в рассохшихся рамах. Поняв, что сегодня не смогу получить то, из-за чего вернулся, я спустился к родителям, чтобы провести с ними этот вечер. На следующий день дождь лил не останавливаясь. Я пролежал на чердаке до самого утра, ведя с самим собой внутренние диалоги об одиночестве и своих эмоциях. Наконец, ближе к вечеру следующего дня дождь закончился. Я как раз недавно проснулся после ночных раздумий и был рад увидеть чистое небо над головой. Спустившись к ужину я поговорил с домашними о каких-то бытовых вещах, и на вопросы о моих делах и моем состоянии, сказал что все замечательно, скрыв тот факт, что все достаточно скверно. Надо заметить, что мои родители старались не лезть в мои дела против моей воли, но всегда были готовы оказать посильную помощь. Только они все принимали очень близко к сердцу и со временем я перестал их разочаравывать неудачными моментами моей жизни. Мне было достаточно знать что они здоровы и хорошо себя чувствуют, ведя свою спокойную, размеренную жизнь. Но для себя я искал более интересной жизни, полной приключений и отчаянных авантюр. Просидев в гостинной за разговорами о прошлом и будущем до позднего вечера, мы попрощались и разошлись по комнатам.
     Вернувшись на чердак я снова увидел так манившее меня когда-то звездное небо. Но теперь звёзды не восхищали, а вызывали воспоминания о близких мне друзьях, павших в бою с этим суровым и переменчивым миром. Почти до рассвета я просидел в раздумьях у открытого окна, пустым взглядом смотря сквозь звезды в бескрайнюю темноту космоса. Погруженный в свои мысли, я прокручтвал в голове наши встречи, путешествия и приключения. Все эти воспоминания то вызывали у меня улыбку, то щемили в груди. Но вот небо озарилось первым светом звезды. Взгляд снова стал ясным, мысли медленно отступили, пока полностью не стихли в моей голове. Я ждал, как тогда, когда был маленьким мальчиком.
     Солнце, как и всегда, медленно выползало из-за горизонта, оно давало время освободиться от суеты и смятений, чтобы принять грядущее с чистой душой. Все мои переживания слились в нечто единое, это была квинтессенция моих чувств, всех чувств. Слезы неожиданно залили мои глаза, они текли не переставая, высыхая на моем лице. Внутри все сжималось и выворачивалось, болело и расползалось по всему телу. Я начал вспоминать все: наши разговоры, мечты, ключевые моменты дружбы, как мы делились своими ощущениями друг с другом, как боролись друг за друга. Все, так бережно сохраненное в моей памяти теперь вырывалось отовсюду,  делая меня единым. Боль от потери дорогих мне людей захватила меня,  сознание отступило, дав выход эмоциям. Этот рассвет медленно накрывал меня, выжигая всю боль, которую я не смог переварить сам. Никогда еще до этого не было ничего подобного в моей жизни. Когда слезы перестали течь, я посмотрел на ясное небо и увидел отрывок из памяти, где я с товарищами сижу на вершине скалы, и под шум прибоя встречаю рассвет. Мы смеемся, делимся мечтами и все дружно верим, что будущее несет нам только лучшие дни нашей жизни. Закрыв глаза, и глубоко вздохнув, на душе стало невероятно легко. Солнечные лучи слепили, и грели мое лицо, с которого не сходила улыбка. Спустя пару минут безмятежности я лег и уснул. Когда сон отступил, на улице уже был вечер. Я спустился поесть, собрал свои вещи и, попрощавшись с семьей, уехал на встречу своим приключениям. Больше ничего не тяготило меня с тех пор.
     После я часто любил приезжать к родителям с женой и детьми, которые селились на чердаке. Все мечты, которые я хотел исполнить, осуществились в течение моей жизни. На старости лет мы с женой переехали в этот дом, забыв о приключениях насовсем, но постоянно слушая о похождениях детей, которые часто к нам приезжают. Рассвет перестал быть частью моей жизни, и, теперь уже вечерами, я сижу на веранде в кресле, которое, вероятно, намного старее меня и жду заката. Иногда, когда жаркие летние дни подходят к концу, я поднимаюсь на чердак, чтобы увидеть багровый закат, разлившийся по всему небосводу. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
А я люблю и закат, и рассвет, и вообще солнце люблю ☀️

Вы красиво рассказали о своих детских переживаниях и впечатлениях 🙏

Надя Бирру   14.04.2024 09:04     Заявить о нарушении