Нинка продолжение рассказа мечта

БОЙТЕСЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ
                11
   После расставания с Марком, Нинка сидя одиноко в каюте часто думала о нем, об их встрече на причале у трапа перед отходом, задавая себе вопрос, за вопросом. Что мне теперь с этим делать дальше. Марк не выходил из головы. Нет, пока все это лишь фантазии. Ну а вдруг, а вдруг, будет продолжение, что тогда. Как быть с дочкой, с  мамой, морской работой, другим гражданством, незнанием языка и не находя ответа часто вспоминала тот миг, когда она в первый раз сама  подошла к Марку тем первым утром и обжигающий душу вопрос, который мелькнул в тот момент. «Нинка, что ты делаешь?» В ту минуту ни о чем таком думать не хотелось. Когда то она услышала древнюю мудрость: «Бойтесь ваших желаний, ибо они исполняются». Это точно про меня, усмехнулась сама себе, сначала очень хочется, потом колется, а после становится страшно, страшно до дрожи, до слез и только неотвратимость происходящих событий, которые часто не зависят от тебя и не возможность повернуть все обратно, заставляют идти до конца. Она пыталась погрузиться в работу, готовила для экипажа, все самое вкусное, что знала и умела, лишь бы подольше оставаться на камбузе и не сидеть в каюте одной. В конце концов, я должна быть готова ко всему, решила она. На другой день вовремя обеда  увидела штурмана.
- Петрович, нет ли у вас словаря английского языка или разговорника.
- Понимаю, Нина Михайловна, ответил он улыбаясь. После обеда принесу. 
С того дня все свободное время Нинка усердно учила английский язык, по учебнику и словарю. Пришли во Владивосток. После оформления документов, штурман заглянул на камбуз. Нинка заканчивала уборку.
- Нина Михайловна, вас в отдел кадров вызывают, говорят срочно.
- А почему, в чем причина не сказали? Спросила Нинка.
- Нет, да я в общем не спрашивал, бумаги по приходу, оформлял, не до этого было. Через час Нинка уже стучала в дверь отдела кадров.
- Нина Михайловна, увидев ее сразу без церемоний начала кадровичка Валентина, пока вы были в рейсе, ваша мать звонила неоднократно, говорила, что очень ждет вас.  Прошлый раз вчера после обеда, но сегодня звонка пока не было. 
- Спасибо, я думала, что-то худшее, можно я от вас позвоню?
- Запросто, вот, пожалуйста, Валентина протянула телефон. Нинка набрала номер, но телефон матери не отвечал. Нинка набрала номер телефона судна. Услышав голос штурмана, спросила: -Петрович, мне домой надо съездить, можно? На камбузе все приготовлено, грейте, кушайте я быстро. Завтра утром буду на борту, хорошо?
- Хорошо, Нина Михайловна, я доложу капитану, езжайте. Простоим не меньше трех дней, механики ремонта запросили. Успеете, до завтра.
Нинка за воротами схватила такси, назвала адрес и через полчаса стояла у дверей квартиры матери. На звонок никто не открывал.  Она достала ключи, открыла дверь и уже хотела войти, но открылась дверь соседней квартиры и показалась соседка тетя Маша.
- А здравствуй Ниночка, с приездом, а маму твою вчера вечером в больницу увезли, давление ее замучило. Почти каждую неделю скорая приезжала. А дочку твою, Маринку, подруга твоя Света, забрала. Сказала пока Нина в море,  ее дочка со мной поживет.   
- Спасибо тетя Маша. Вот возьмите и Нинка, открыв сумку, достала коробочку конфет, это вам из Австралии.  Она зашла в квартиру, кругом был обычный в таких случаях беспорядок. На столе лежала записка от матери, в которой было написано то, что она только что узнала от соседки. Бросив сумку с вещами и подарками, Нинка достала свой телефон из ящика стола, который она оставила перед уходом в море, и позвонила подруге.
- Здравствуй Светик.
- Привет Нинуля, с приездом, твоя Маринка у меня со вчерашнего вечера, маму увезли в первую краевую. Ты езжай к ней, а после, часам к шести, ко мне за Маринкой, ты не волнуйся, она с моей мамой, с ней все в порядке.
- Спасибо, Светик я так и сделаю, созвонимся. Пока. 
Нинка наскоро разобрав одежду матери и поняв, что ей необходимо взять с собой, поехала в больницу. Мать лежала под капельницей, увидев дочь, криво улыбнулась и протянула свободную руку.
- Ниночка, доченька, дождалась. Нинка подошла села на край кровати.
- Здравствуй мам. Что врачи говорят?
- Что они мне могут сказать в моем возрасте. Говорят, что еще немного и инсульт. А это конец. Ты не тяни время, зови нотариуса, давай оформим все по-людски, пока я жива. У Нинки комок прилип к горлу, она не могла говорить, только кивала головой в ответ. Мать еще долго спрашивала ее, рассказывала про внучку. Нинке очень хотелось рассказать ей про Марка, но они были не одни, а ей не хотелось, чтоб длинноухие соседки слушали их разговор, а после ее ухода промывали ее кости, досаждая таким разговорами матери. Беседа с врачом ее больше успокоила.
- Вы не волнуйтесь Нина Михайловна, мы все сделали, возраст вашей матери не критичен, правда группа крови не лучшая для такого диагноза, но умереть не дадим.
- Спасибо, доктор и Нинка протянула конверт, спасибо.
- И вам спасибо, ответил он приняв.
До конца рабочего дня подруги еще оставалось время, она зашла к нотариусу и оформила вызов на посещение больницы на  следующее утро.  Все равно еще оставалось время, она решила пройтись по городу. Ее взгляд нечаянно коснулся вывески «Детский дом». Нет! Первое, что отразилось в голове. Нинка, что ты делаешь, снова обожгла все та же мысль, но я только узнаю. Следующую секунду она взошла на крыльцо и отворила дверь.
- Здравствуйте, услышав «войдите», после стука в дверь с табличкой «директор», сказала она. За столом сидела женщина в белом халате.   
- Я в море работаю, поваром, начала Нинка, бывший муж сидит, мы разведены, моя мама в больнице и что мне делать я не знаю, она протянула директору свой морской паспорт. 
- Сколько лет ребенку?
- Пять лет, вот Нинка показала отметку в паспорте. Она здорова.
- Справку с места работы, свидетельство о рождении, копию вашего паспорта, медицинскую карту, вот все по списку и она протянула список. Сделаете, приводите, сухо ответила женщина. 
- Я хотела только узнать, на всякий случай, смущаясь, продолжала Нинка, а если так то…
- У нас все дни приемные, опять прозвучал сухой ответ.               
Она шла по улице, с чувством, словно ей кто-то в душу плюнул, как будто она притронулась к чему то не приятному и теперь не отмыться . В конце концов, я только узнала, успокаивала она себя, пытаясь убедить себя в том, что по-другому, поступить невозможно, но противное состояние не проходило, а только росло. Прошлась по набережной, прогулочный катерок веселой музыкой зазывал туристов прогуляться по морю. К ней подскочил паренек.
– Девушка, не желаете прокатиться по морю, у вас такой грустный вид, прогулка поднимет вам настроение. От этих слов  с нее словно сорвалась пелена, ей стало безудержно смешно, работать в море, а по приходу домой идти развлекаться на морском катере.
- Спасибо, смеясь, ответила Нинка, вы мне уже подняли настроение. Она вернулась домой взяла подарки, купленные для Светки и ее мамы, и поехала к ней. По дороге она старалась не думать о детдоме, но не получалось. Ее дочь Маринка, будет детдомовкой, все время вертелось в голове.  Иногда своими мелкими детскими капризами она напоминала ей отца, ее бывшего мужа Димку. Когда-то она любила его, восхищалась им. Они познакомились в кафе, где она работала. Димка спортивный веселый, смелый говорил, что будет хозяином жизни.  Он часто приходил в кафе забирал ее после работы, и они катались по ночному городу, целовались. Нинка недолго думала, когда он ей предложение сделал. Свадьбу в том же кафе праздновали. Сняли квартиру стали жить отдельно. Димка твердил ей каждый день, уходи с работы, но что-то ее удерживало, она чувствовала какую-то неуверенность в своей замужней жизни. Потом начались сцены ревности, побои, уходы к матери. Ревность не остановилась и после рождения Маринки. Нинка терпела до конца, так прожили еще три, года. Однажды он пришел под утро, тихо прошел на кухню. Нинка встала с постели, подошла, муж сидел в углу и молча пил, не поднимая глаз, глядя куда-то в угол, она перед ним стояла, тоже молча. Вечером, за ним пришли. Суд приговорил его к пятнадцати годам за соучастие в ограблении и убийстве. На суд она не пошла, не хотела видеть прощальной сцены и жалеть его показными слезами. Настоящих слез уже не было. В воспоминаниях о своей жизни она подошла к двери Светкиной квартиры, позвонила. Крик Маринки: «мама приехала» заставил ее забыть обо всём, о чем она, только что думала.
Все волнения и тревоги, все мысли о чем то и ком то легко исчезают, когда малыш бежит к матери навстречу, обнимая, она забывает сразу обо всем и обо всех. Она держала на руках Маринку и наконец, вся тоска, и неопределенность быстро растворилась в детской беспечности и радости.
- Здравствуйте теть Надь, сказала она Светкиной матери, возвращая Маринку на ноги. Не сильно беспокоила вас моя малышка?
- Нет, Ниночка, все в порядке. Проходи, сейчас Света придет, ужинать будем.
- Спасибо, вот возьмите австралийские презенты, для вас и Светы. Мы пойдем, другой раз посидим, поймите правильно, нам домой хочется, вместе побыть. 
- Спасибо, Ниночка, ты приводи дочку, если что, я посижу с ней.
                12
Утром Нинка пришла в отдел кадров.
- У меня семейные обстоятельства трудные, мать в больнице и дочь не с кем оставить, мне бы отпуск, хотя бы на один рейс, начала она с порога.
- Ну, зачем дело стало, ответила Валентина, пишите заявление, и уходите в резерв.
- Как в резерв, не поняла Нинка.
- А все просто, раньше поваров не хватало, теперь избыток направим на ваше судно другого повара, желающих полно. На время, как вы говорите на один рейс, не получится.
- Что же мне делать?
- Это вам решать, Нина Михайловна, поговорите с подругами, или с родственниками, сами решайте ваши проблемы. Нинка вернулась на борт, поднялась к капитану. Капитан сидел в кресле за столом в своей каюте, листая документы.
- Эдуард Павлович, начала Нинка, можно я с утра буду все делать, приборку готовить еду, а потом уходить у меня не решенные проблемы накопились, мне нужно во время рабочего дня их решить.
- Хорошо Нина Михайловна, решайте, если трех дней вам хватит, хотя я думаю, простоим не меньше пяти.
- Хватит, должно хватить, спасибо. Через час она была уже в больнице. Нотариус тоже прибыл вовремя. Подписали все документы, Нинка рассчиталась и зашла к врачу.
- Сегодня я вас не обрадую, прошлой ночью, пришлось к вашей матери приставить дежурство, всю ночь с ней сидела медсестра, и я был на ногах, Нинка открыла сумочку.
- Сколько я должна?
- Вы же понимаете, я не могу вам указывать засмущался врач. Она отсчитала несколько купюр.
- Так хватит?
- Спасибо, глядя куда-то в окно, взял деньги врач.
- Доктор, а сколько вы можете не выписывать домой мою мать, понимаете, я в море работаю, мне скоро в рейс уходить, она будет одна дома, если ее выписать.
- Вы зря волнуетесь, Нина Михайловна, больную не выпишем, а если поправится, у нас скорая помощь есть, ведь она к нам по скорой прибыла, не так ли. А обещать я так не могу, поймите я тоже не хозяин себе. И кроме того вы уйдете, а если понадобится ваше участие, вы понимаете меня?
- Понимаю. Нинка вышла из больницы, открыла сумку и достала список документов для детдома. К вечеру она собрала все.
- Маруся, пойдем, погуляем, погода хорошая, сказала она дочке, вернувшись домой.
- Пойдем, а куда?
- А куда глаза глядят. Медленно, не спеша, заходя в магазины игрушек и останавливаясь у детских площадок, Нинка вела Маринку к детдому. За забором в песочнице копались дети.
- Мам, это что детский садик? спросила Маринка.
- Почти, Маруся, это почти детский садик, но только дети здесь живут подолгу, пока родители работают.
- Ты меня хочешь оставить в нем? С детской прямотой спросила Маринка. Нинка присела, глядя  в глаза дочке врать, было невозможно.
- Маруся, пойми, у меня нет выхода, если б хоть один шанс, один шанс у меня был, я бы никогда тебя не здесь оставила.
- Я понимаю, я все понимаю, не отводя глаз, говорила Маринка, но ты ведь придешь за мной правда, я знаю, такой садик детдом называется. В нем все дети родителей ждут, живут и ждут. По телевизору тетя рассказывала.
А ты меня сегодня здесь оставишь? У Нинки комок подкатил к горлу.
- Нет, полушепотом выдавила она из себя, пойдем отсюда.
                13
Моряки отвыкают от береговых дел, теряют привычки обычной повседневной жизни, которые люди далекие от моря просто не замечают. Отвыкают от праздников, отвыкают от дней рождений свадеб и от похорон, тоже отвыкают.
Утром раздался телефонный звонок, Нинка была на камбузе и заканчивала готовить.
- Нина Михайловна? Послышалось из телефона.
- Да, это я.
- Нина Михайловна, это из больницы, дежурный врач, примите наши соболезнования, утром ваша мама умерла. Диагноз инсульт, кровоизлияние в мозг. Тело для похорон можете забрать в морге. Нинка постояла, вышла на палубу, чувство обреченности, безвыходности, опустошенности и не возможности что-то изменить дошло, казалось до края. Она брызнула слезами, и чтоб никто не видел, быстро ушла в каюту.  Она ревела, понимая, что ничего не вернуть, еще одна ступенька неумолимого, жестокого закона жизни пройдена. Через час она вышла в своем обычном виде, только черный шелковый шарф, который когда то был куплен как украшение к белой блузке, был повязан поверх головы. Взяв за воротами такси, назвала адрес больницы.
 Домой к дочке она вернулась после обеда, все формальности были улажены, похороны назначены на утро следующего дня. Она не стала говорить дочке про смерть бабушки, пусть думает в детдоме, что бабушка жива, но болеет, и скоро она увидит ее, так легче будет.
- Маруся, ты помнишь детский сад, в котором дети подолгу живут и ждут родителей с работы, начала она разговор за ужином.
- Да мам, я помню детдом, ответила Маринка.
- Завтра с утра у меня взрослые дела, ты посидишь одна дома, а после обеда мы пойдем туда оформляться, хорошо. Послезавтра  ранним утром я ухожу в море.
- Я не буду плакать. А когда придешь? Ты меня заберешь оттуда? Мы снова вместе будем?
- Приду и заберу, Маруся, будем, обязательно будем. Ты подожди, два месяца, только два месяца, а может и меньше двух. Я вернусь, обязательно вернусь.
- А бабушка придет ко мне?
- Нет, Маруся, без меня бабушка не придет, она в больнице, она болеет, ты сама видела, как ее скорая помощь увезла. Уложив в последний раз дочку спать, она сидела на кухне размышляя о произошедшем, Ей вспомнились слова где то, когда то прочитанные «Господь нам всегда дает все самое лучшее», в самом деле, рассуждала она, все мы смертны, а мне удалось поговорить еще с живой мамой. С Маринкой, тоже ничего не случится, поживет в детдоме и квартиру успела оформить, если что жить есть где. Но щемящее душу чувство, не проходило, словно не разум, а сама она, душа искала выход и не могла найти его и устав искать успокаивалась в усталости, но передохнув, начинала снова и снова.
               
                14
Похороны матери прошли быстро, Нинка не скупилась похоронному бюро и попу, все нужно было успеть. Она вернулась домой, не показывая вида, стала собирать вещи свои и Маринки.
- Ну что Маруся, присядем перед дорогой, собрав все, она обняла ее, посадив на колени. Я быстро вернусь, успокаивала она ее, два месяца пролетят, ты и не заметишь. 
- Замечу, я всегда замечаю, когда ты уходишь и особенно, когда ты возвращаешься.
- Ладно, Маруська, не сыпь мне соль на рану. «Приготовится к отходу», сказала она уже ставшую привычной для нее морскую команду встали, пошли.
На этот раз женщина директор детдома, посмотрев все документы, стала более дружелюбной, вывала дежурного врача.
- Лариса Ивановна к нам новая девочка поступает из неполной семьи, осмотрите ребенка, пожалуйста. Мамаша в море уходит, вот документы. Врач взяла документы, посмотрела на Нинку, на Маринку и выдохнула: - в изолятор.
- В изолятор, удивилась Нинка, почему в изолятор.
- Порядок такой. Каждый новый ребенок должен пожить в изоляторе не меньше недели, прежде чем я допущу его к остальным детям.
- Нинка посмотрела на дочь, в ее глазах слезы готовы были брызнуть в любую секунду, страшное новое слово изолятор напугало ее до дрожи.
- Маруся ты не пугайся изолятор это такая больничная палата, там игрушки, книжки, еда, все как обычно, только других детей нет, но ты потерпи, всего неделю, одну неделю и ты будешь вместе со всеми детьми гулять и играть.
-Ладно, мам я потерплю, Маринка проглотила слезы. Ты не думай я большая уже. Я буду ждать тебя, только ты вернись.
Нинка вышла из детдома, подошла к ограде, за ней малыши барахтались в песке, она встала на секунду посмотреть на них, один малыш подошел к ней.
- Тетя вы не за мной пришли, я видел вас вы вчера с девочкой приходили, вы ее оставили? Она наверно плохая. А меня возьмете? Я хороший. Я все жду, жду, а за мной никто не приходит.
- Нет, сухо и твердо ответила Нинка неожиданно для себя, скрипучим, холодным голосом, закинула сумку на плечо и быстро пошла прочь. Удаляясь от детдома, чем дальше, тем быстрее. Через несколько минут она была на набережной. Слезы текли по щекам не прерывно. Она подошла к краю, взглянула на море, что ждет меня там теперь, что осталось здесь, как соединить это все и как отмыться от постоянного чувства брезгливости к себе.
                15
Нет на земле чудеснее лекарства для души любого человека, чем вид моря, реки, озера, гор, степи, леса и даже пустыня успокаивает.  Нинка шла по набережной сумка с пожитками на плече,  мать схоронила, бывший муж, отец Маринки сидит, квартира оформлена и закрыта, дочь в приюте. Позвонила подружка Светка, звала на чай. Нинка отказывалась, ссылаясь на занятость. Ей совсем не хотелось открывать себя перед ней. Что мне с ней обсуждать. Марка? Похороны, детдом. Нет. Нет. Не поймет, а если поймет, то что? Чтоб с другими тетками в порту ей кости мыли, не спасибо. Пусть лучше знают лишь то, что всем известно. Пройдусь, возьму такси, через час буду на борту, а на борту как дома, нет лучше, чем дома. Нет встреч, а значит, нет расставаний, нет похорон, нет потерь и событий, тяжелых для души, нет тех, кто обсуждает каждый твой шаг и дует в уши, все не так, трещит про совесть и мораль, не оборачиваясь на себя. Размышляя и проходя по набережной, Нинка подошла к причалу катера. Все тот же зазывала паренек сновал и предлагал увлекательную прогулку по морю на катере. У Нинки молнией сверкнула мысль, она подошла к нему и не отдавая себе отчета спросила:
- Где капитан? Парень, не ожидая такого вопроса, ответил прямо:
- В каюте, внизу, и только после, а зачем он вам? Билеты у меня, билеты я продаю, но Нинка его уже не слушала. Привычно легко спустилась по трапу, ступила на шаткую палубу, отворила дверь, и шагнула вниз.
- Добрый вечер, Нина, у меня есть к вам предложение, она поставила сумку и протянула руку. Капитан с неудовольствием поставил на стол чашку с чаем, прихлебнув из нее:
- Надо чего?
- Утром, а точнее в пять утра, контейнеровоз на котором я работаю, уходит в море, меня с дочкой на его борт доставить надо, она протянула стодолларовую банкноту. Дочке пять лет. Сделаем?   Капитан катера, вытер губы, поглядел на Нинку, протянул руку. – Сергей.
 -А по закону никак? По закону с дочкой не пустят?
- Нет, по закону, никак не получится, вот документы, протянула Нинка свой паспорт. Оформлять поздно, только так. Дочь в детдоме.  Он задумался, глядя на нее пристально.
- Ладно,  Нина Михайловна, ответил он, возвращая ей паспорт.
-Можно просто Нина, вы согласны?
- Согласен, с условием, я везу вас к моему брату, который, как и я, работает капитаном на заправщике, мне в погранзону вход запрещен. Ему вы даете такую же бумагу, и он показал на сто долларов, ночью он везет вас с дочкой на борт контейнеровоза, который вы ему укажете, под предлогом бункеровки судна, там  вы переходите на другой борт, вы согласны? У Нинки кружилась голова, от найденного решения, от согласия Сереги, от внезапно происходящих событий, мелькнуло знакомое в голове «Нинка, что ты делаешь», но в ответ послышалось животное, истинное. «Я все правильно делаю». Оставив в залог своего возвращения сумку с вещами, Нинка быстро шла к детдому, уже смеркалось. Она поднялась на знакомое крыльцо, зашла, постучала в дверь с надписью «директор», ответа не было, она подергала, закрыто. Прошла по коридору до двери «дежурный врач», она была на месте.
- Я хочу забрать свою дочь, можно?
- Когда? Нисколько не удивившись, спросила врач.
- Сейчас, прямо сейчас.
- Не вы первая, услышала она опять сухой ответ. Забирайте. Ждите здесь, сейчас приведу. Маринка вышла с опухшими от рева глазами, но не подавая вида, молча бросилась на шею.
- Так скоро, так скоро, я не ожидала, мамочка, ты не оставишь меня больше, ты совсем, совсем.
- Одевайся, Маруська, нас ждут, холодно и твердо отрезала Нинка. Через несколько минут они уже шли по набережной.
-Маруська ты должна молчать и делать все, что я тебе скажу, молчать и делать, поняла? Говорила Нинка голосом полным решительности. Ни на шаг от меня ни одного вопроса, только молчать и делать, все понятно? Я все поняла мам. Также жестко ответила Маринка. Они подошли к катеру и спустились в каюту капитана. Надеюсь, никого не укачивает, спросил он строго, но с улыбкой заглядывая в каюту. Отдаем концы, отпарировала Нинка. Нет господа пассажиры теперь моя вахта, а ваша сидеть здесь тихо, пока не позову.  Он закрыл за собой дверь.
                16
Часы показывали начало одиннадцатого, спокойствие и твердость Нинки начинало переходить в нервную дрожь. Только Маринка, намаявшись за день и получив не детскую дозу волнений спокойно спала на диване в теплой каюте под легкое покачивание на волнах. Наконец послышался топот ног по палубе, завели двигатель. Ну все Нинка, подумала, теперь была ни была. Возврата нет, в следующую минуту она услышала, как капитан дал ход. Через двадцать минут дверь в каюту отворилась: - Нина, готовьтесь, подходим к пересадке через пять минут. Стоять не можем, ни минуты, быстро перешли и мы уходим. Она подняла дочь, Маринка проснулась и быстро вспомнив, где она, не сказав, ни слова встала на ноги. Вышли на палубу. В темноте был виден приближающийся силуэт судна заправщика. Сергей вышел на палубу: - Нина когда мы коснемся его борта вы должны без промедления перейти на его палубу мой матрос вам поможет все понятно? - Спасибо вам Сергей, с таким ребятами как вы жизнь приятней кажется. Через несколько минут она с дочкой уже стояли на палубе заправщика. Нинка поднялась в рубку – Здравствуйте, доброй вахты, сказала она, выполняя неписанный морской ритуал.
-Добрая ночь, из темноты прозвучал ответ, вас Нина зовут?
–Да, она достала кошелек, вынула деньги и протянула темной фигуре. Спасибо, только смотрите, этот контейнеровоз значительно выше нас и топливо не заказывал, мы подойдем к ним как бы по ошибке не плохо бы чтобы вас там кто ни будь принял, ведь у вас ребенок и сумка, понимаете? Вместо ответа, Нинка холодно спросила:- через сколько минут подойдем? – примерно через двадцать ответила темнота. Нинка достала телефон набрала Генку, только бы он свой телефон не оставил в каюте, стучала мысль в голове Нинки. Несколько гудков прошли без ответа и наконец: привет Нина, ты где, тебя давно все ждут.
– Тихо Гена, тихо я сейчас подойду на заправщике прими меня, но только один прими, никому не говори.
- А что за тайна у тебя начал было он?
- У каждого свои тайны, резко оборвала Нинка у тебя свои, у меня свои.
-Нина я понял, я все сделаю, с уважением в голосе забормотал Генка.
– Все Гена выходи встречать, подойдем с кормы, открой дверь камбуза для меня, чтоб я туда сразу нырнула. И погаси свет на палубе.
-Хорошо все сделаю, сейчас выхожу.
Заправщик подошел, матрос поставил трап, лезь вперед скомандовала Нинка дочке, Маринка посмотрела на мать, но без слов полезла по качающейся почти вертикальной пятиметровой лестнице, на полпути остановилась ей казалось, что мать осталась далеко внизу и сейчас тот кораблик на котором они пришли, отойдет вместе с мамой, а вокруг только темнота и шум морских волн, очень хотелось закричать, она вцепилась в перекладину лестницы. Нинка все поняла без слов, закинув сумку за плечо, она стала медленно подниматься вслед за Маринкой, оставив держать лестницу только матросу. Ну, пойдем малышка моя, только не кричи шептала она снизу, нельзя нам кричать ни в коем случае нельзя, пойми меня. Маринка увидев мать близко, сделала шаг наверх, другой, третий на верху замаячило Генкино лицо. Нинка увидев его готова была расцеловать, он взял Маринку на руки без слов отнес на камбуз  и выключил свет, Нинка тоже встала, наконец, на свою палубу. Спасибо Гена, спасибо.
- Да чего там Нин, я понимаю. Дочь оставить не с кем, вы посидите на камбузе, я посмотрю. чтобы пусто было в коридорах. Через пару минут Нинка уже укладывала дочь спать в своей каюте.
                17
Нинкино утро началось как обычно с готовки завтрака, дочь намаявшись за ночь тихо спала в каюте. Но в душе Нинки пели райские птицы на все лады, пусть впереди неведомо что, пусть туман непроглядный, но она сделала это, и теперь ни о чем не сожалела. «Так держать», говорила она себе уже успев привыкнуть к простому морскому языку. По крайней мере, моя дочь со мной, а как дальше будет, увидим. Она зашла в каюту, села на край кровати, дочь проснулась от прикосновения ее руки. Нинка отдернула руку и прижала палец к своим губам, тихо Маруся, тихо целый месяц мы будем говорить только шепотом, ты меня понимаешь ? Она закивала в ответ.
- А то меня в море утопят ? Тихо прошептала.
– Нет, не утопят, но меня очень ругать будут, очень ругать за то, что я маленькую девочку на большой пароход привела, этого нельзя делать. Понимаешь?
– Ты молодец, ни разу ни крикнула прошлой ночью, умница. В дверь постучали, Нинка быстро накинула одеяло на дочь, задернула шторки кровати и громко отозвалась, войдите.
- Нин, это я, в дверь вошел Генка.
– Ну как вы устроились?
- Все в порядке Гена, только ты без причины не ходи, пугаемся мы теперь каждого шороха и каждого стука в дверь.
- Ладно, не буду, на камбузе, если, что пересечемся.
- Ты погоди не уходи, остановила его она, открывая дверку шкафа. Достала бутылку виски.
 - Вот тебе, за помощь твою бесценную прошлой ночью, я не знаю, как бы я без тебя справилась.
- Спасибо Нин, а может, разольем, по полстаканчика, за мечту растягивая губы в улыбке? Нинка тоже улыбнулась,
- Ну, давай, только мне совсем немножко, мне теперь нельзя расслабляться.
 
Нинка стояла на камбузе у открытой на корму двери, изумрудная с белой пенной окантовкой волна струилась, убегая вдаль. Она поймала себя на мысли, что беспричинно тихо улыбается.

Продолжение следует.


Рецензии