За любовь!

Мини-пьеса

Действующие лица:
Литературный герой (в дальнейшем ЛГ) – вымышленный персонаж; человек неопределённого возраста, внешности и рода занятий.
Писатель-любитель (в дальнейшем Автор) – человек определённого возраста и неустойчивых взглядов.

Место действия: кухня Автора.



ЛГ: - Извини, я, наверное, не вовремя. Кушаешь?

Автор: - Жру.

ЛГ: - Да ты ещё и жрец!

Автор: - А то! Ладно, говори, чего хотел. Всё равно ведь не отвяжешься, я тебя знаю.

ЛГ: - Короче, я тут продолжение набросал, почти до финала. По-моему,  гениально!
Продам недорого. Посмотри при случае. Только не затягивай, я ведь тебя тоже, как облупленного…

Автор: - Что? С какого перепугу ты возомнил себя писателем? Да ещё ничтоже сумняшеся толкаешь мне тут свою писанину. Продолжение моей же собственной вещи? Выстраданной, можно сказать. Да ещё за деньги?

ЛГ: - А как ты хотел, родной? Коммунизм в прошлом. Сейчас время другое - рыночные отношения, прибавочная стоимость, коммерческая выгода... Иначе не проживёшь. И вообще, спасибо бы сказал. Ты же тормозишь вечно, тебе писать некогда, то одно у тебя, то другое, то пятое, то десятое, то вдохновение тебя никак не посетит. Отмазка железная, нечего сказать. А вещица который день простаивает, в смысле, пролёживает. Пролежни скоро появятся, а ты даже до середины всё никак не доползёшь.

Автор: - Нет, такую наглость ещё поискать. А ничего, что ты просто фантом, химера? Плод моего воображения? Я ведь могу прихлопнуть тебя, как клопа, одним щелчком. Да, наверное, сейчас так и сделаю.

ЛГ: - Эй, эй, командир, не горячись! Шучу я, ладно, шучу. Что, уже и пошутить нельзя? Всё, заткнулся и не суюсь с дурацкими предложениями. Хозяин-барин. Тише едешь - дальше будешь. Хлеб всему голова.

Автор: - То-то же!

ЛГ: - Об одном только хотел попросить. Ты мне там встречу нарисовал. Судьбоносную, конечно. Так вот, эта фря, между нами говоря, могла бы быть помоложе и посимпатичнее. Может, перепишешь?

Автор: - Ничего себе заявочки! Не хило! А если каждый персонаж начнёт вот так права качать? Да вы мне всю посевную завалите!

ЛГ: - Я не каждый.

Автор: - Неужели? Ты кем себя мнишь, вообще? Двадцатилетним Аполлоном? Или нобелевским лауреатом по физике? Тебе, значит, эстету местного разлива, барышня не показалась?! А ты хоть знаешь, что её подруги, увидев тебя, первым делом вспомнили поговорку "любовь зла…"?

ЛГ: - На провокации не поддаюсь. И вообще, это я ещё про место действия молчу. Додумался же, а – Захрюндельск! Ну ладно, про Европу с Америкой не говорю, рылом не вышли. Допустим. Но Питер мог бы быть? Да хоть какой-нибудь Красногорск, на худой конец. Нет же, Захрюндельск. Спасибо, блин!
Короче, если я никуда не уезжаю, а остаюсь куковать в этом райском уголке, я категорически требую заменить мне женщину мечты!

Автор: - Во-первых, что ты имеешь против Захрюндельска? Между прочим, там тоже люди живут. Простые захрюндельцы. Они тоже имеют право на счастье. И ещё неизвестно… да что я тут распинаюсь?
А требовать ты будешь в другом месте, понял? Требует он!
Всё, надоел. В следующей же главе скоропостижно скончаешься от насморка, готовься.

ЛГ: - Ну-ну, развлекайся. Только вот с кем ты сам останешься? С этими второстепенными проходными персонажами? С этими педантами-моралистами, которые общаются ходульными фразами из сериалов? Ведь ни одной свежей оригинальной мысли, сплошное болото. Да они загубят всё дело в два счёта. Утопят тебя в своей серости.
Пусть я циник, но я хоть в теме, хоть в состоянии отделить злаки от плевел. Настоящее от сам знаешь чего. С кем ты тут поговоришь-то ещё? Кто тебе что посоветует?
Что, молчишь? Правда глаза колет?

Автор: - Нет, просто обдумываю услышанное.

ЛГ: - Это правильно. Ты обдумываешь, ты мыслитель. Жаль, персонажи твои этого не понимают. Даже близко. И никто из них не способен сказать того, что скажу я. Извини, я человек прямой и всегда говорю то, что думаю – так вот, ты гигант в литературе! Да. Ты редкий самородок! Такой умище! Талантище! Просто глыба! Матёрый, не побоюсь этого слова, человечище!

Автор: - Вона как? С козырей зашёл? И ты думаешь, я куплюсь на эту наглую лесть?

ЛГ: - Думаю, да.

Автор: - Продолжай.

ЛГ: - На чём я остановился? Ах, да, человечище!
Этот матёрый человечище с безумными горящими глазами набросился на них и попытался сгрести в охапку своими огромными ручищами по локоть в крови…

Автор: - Стоп, что за бредятина?

ЛГ: - А-а-а! Не то, не то! Прости засранца! Это какая-то шняга из жёлтого романа выскочила. Путается уже всё в башке от этих произведений. Я же постоянно в словесной гуще, сам понимаешь!

Автор: - Да уж.

ЛГ: - Слушай, ты, конечно, силён, базара нет. Самородок, там, и всё такое, но вот эти кучерявые описания… увлекаешься, честно говоря. Их можно смело отдавать на откуп читателям, они сами всё домыслят, если не дураки. Шутишь иногда кондово. Мысли разжёвываешь. Сопли в каких-то местах лучше убрать. А брутальности добавить. Только на пользу пойдёт. В общем, так и чешутся руки исправить твою лабуду. Дашь тексты на время?

Автор: - Опять начинаешь? Нет, ты явно нарываешься на летальный исход.

ЛГ: - Да не кипиши. Ну, кто тебе ещё правду-матку скажет, сам посуди. Я ж не со зла, старик, поверь. Просто, автор должен слышать разные мнения. Компетентные, заметь!

Автор: - Тоже верно.

ЛГ: - Ну дык!

Автор: - Хорошо, покумекаю я над всем сказанным, пораскину мозгами.

ЛГ: - Ага. Только, смотри, не всё там пораскинь. Нам ещё нетленку заканчивать.

Автор: - Нет, тебя, конечно, стоило бы прикончить. Да рука не поднимается.
Люблю вас всех по-своему. А вы, заразы, и пользуетесь этим. Верёвки из меня вьёте. Эх, погубит меня когда-нибудь моя доброта!
Ладно, ты это… заходи иногда. Даже без повода. А то и правда посоветоваться не с кем. Не буду я тебя убивать, не боись. Наоборот, дарю тебе бессмертие, пляши!
Кофе будешь?

ЛГ: - А есть чего покрепче? За любовь к художественному слову, так сказать.

Автор: - За любовь, говоришь?...

Встаёт и с задумчивой улыбкой подходит к мини-бару.
Занавес.


Рецензии
)). Иногда ловлю себя на мысли завести вторую страницу-клона, который будет выражать объективное мнение по моим текстам, задавать вопросы, крутить у виска и все такое... Просто нет лишнего времени. Как идея? Не посещало Вас что-то подобное?

Хеккуба Крафт   25.02.2019 16:52     Заявить о нарушении
Идея сама по себе интересна, Наташ!))
Только я как-то сомневаюсь в том, что этот клон способен "выражать объективное мнение")) К тому же, тут есть опасность раздвоения личности, что нередко приводит к печальному результату...))

Если серьёзно, мне крайне интересны авторские рецензии на свой собственный текст (встречал такое пару раз на Прозе). Это кажется странным, конечно, но это очень любопытно и много даёт для понимания и автора, и произведения.
Так что я бы такое поддержал! Хоть сам и не решаюсь!))

Спасибо за отклик, Наташа!
Весеннего настроения!

Александр Тебеньков   25.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
Насчет раздвоения личности... не знаю.)) А объективное, ну это я загнула, конечно. Вообще он будет меня и хвалить и ругать. То есть, все то же самое, что делаю я сама, когда напишу текст. Тем более что это и буду я сама.
Впрочем, у меня и вправду нет времени на эти глупости.))

Хеккуба Крафт   25.02.2019 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.