Детство моего дневника. Глава 13

Гитара

Весь сентябрь и ещё в октябре мы ездили по выходным в огород. Я возила с собой дневник, разрисовывала его в свободное время. Ещё в то время как-то разом стали популярны браслеты из ниток мулине. Садовые подружки, Алина и Ксюша, учили меня плести такие фенечки, а мне это казалось чем-то очень уютным. Причём чем хуже были условия, в которых плелись браслеты, тем приятнее было это занятие. Скажем, в дождь, укрывшись под навесом, было лучше всего вплетать свои мысли в незамысловатые узелки. Моё плетение отличалось какой-то железной прочностью.

Несмотря на опыт работы с бисером, леской, нитью и проволокой, я затягивала узлы очень сильно и ничего не могла с собой поделать. Теперь же думаю, что мне нравился сам процесс, а результат был не так уж и важен, во всяком случае, ни одного такого браслета у меня не сохранилось.

Только началась учёба, как вдруг моя судьба изменилась совершенно неожиданным образом. Как-то перед уроком математики, или не математики, Настя подошла ко мне с неожиданным предложением:

- Марина, хочешь учиться играть на гитаре?

Такого желания у меня прежде не было, но я всё ещё мечтала играть на фортепиано. И тогда я подумала, что гитара – это всё-таки лучше, чем ничего. В школе был клуб авторской песни во главе с Ольгой Романовной, а заниматься можно было бесплатно.

Я не ожидала, что такое невинное занятие может вызвать целую бурю негодования у меня дома. Нет, мама спокойно приняла эту новость, а вот бабушка почему-то возмущалась. Почему? Тогда она подумала, что я непременно буду просить, чтобы они купили мне инструмент, а для меня это было не главное: я просто хотела научиться играть.

И тогда даже строгие речи и фразы про то, что «гитара – мужское дело» (не знаю, кто это придумал), не остановили меня перед исполнением давней мечты, пусть речь и шла о другом инструменте. Уже тогда у меня впервые появилась надежда, что когда-нибудь я смогу играть и на фортепиано, и нужно пройти сначала эту школу. В конце концов, я убедила домашних, что гитара мне не нужна, и я буду просто учиться играть. Тогда небо надо мной успокоилось, а я окунулась в новую жизнь.

На двенадцать с половиной лет, то есть четырнадцатого сентября, мама подарила мне очаровательный ежедневничек в рыбками. Мне кажется, она, как увидела его, так сразу влюбилась, а повод уже потом нашёлся, потому что ни до, ни после у меня никогда не было праздника за полгода до Дня Рождения. Тем неожиданнее и приятнее был этот подарок. Именно он впоследствии стал моим третьим дневником, тем, который я однажды дала почитать подругам. До сих пор не могу понять, зачем я это сделала. Может быть, я тогда отчаянно нуждалась в читателях? Вечером того дня мы пили горячий шоколад, и я зачем-то написала об этом. Наверное, хотела сохранить в воспоминаниях этот день.

Подружки рассказывали мне про какой-то загадочный сайт «Вконтакте». Как я его только не называла в своих дневниках. У меня тогда ещё не было доступа в интернет, и я жила, можно сказать, безмятежной жизнью незнания, какая это «зараза». В том плане, что анекдоты я читала в газетах, а сведения брала из книг и электронной энциклопедии. Были, конечно, некоторые трудности, когда нужной статьи не находилось, на зато это был повод наведаться в гости к крёстной, и мы бывали у неё довольно часто. Может быть, поэтому я всё свободное время читала, успевала заниматься уроками и бисером и ещё много чем. Но я даже не знала, когда у Надежды Алексеевны День Рождения. Мне вдруг нестерпимо захотелось сделать ей подарок, и я попросила у Ани узнать это.

До двенадцатого января ждать было долго, но я была согласна ждать. Главное, что у меня появилась цель. И тогда я сплела из крупного бисера очаровательного ёжика с разноцветными бусинками на иголочках. Он был такой замечательный, что лучше и придумать было нельзя. Моё нетерпение усиливалось, а время шло своим чередом, и тогда я решила, что совсем скоро будет день учителя, вот тогда я и вручу его. Наконец, день настал.

Мы с Ольгой Романовной должны были петь первую песню, которую вместе выучили для праздничного концерта, поэтому после уроков оказались в актовом зале. Перед началом концерта я увидела Надежду Алексеевну, и больше уже ничто не могло меня удержать. Я схватила ёжика и бросилась к ней.

«Какой миленький», - сказала она. Это была лучшая благодарность.

Прошло первое для меня выступление с авторской песней. Наверное, мы безумно волновались, а потом долго обсуждали одну-единственную песню, да ещё спетую всей толпой в один голос.

http://www.proza.ru/2019/02/10/1148


Рецензии