Следуя казачьим традициям

Рождение ребенка в семье - большой и светлый праздник! Издревле считалось, что дети - дар Божий. Соответственным было и отношение к Богом данному чаду. Для дарования ребенка возносились молитвы к Божией Матери. Мы с супругой, будучи в феврале сего года в паломнической поездке в монастыре г. Тихвина, что под Санкт-Петербургом, также усердно молились чудотворной иконе Царицы Небесной. И чудо свершилось. На праздник Покрова Божией Матери в нашей казачьей семье родилась дочурка. Нарекли мы ее, как и обещали Пресвятой Богородице, Марией. Радость наша была безграничной. Держа на своих руках новорожденную доченьку, я невольно представил, что также, в далеком феврале 1924 года на своих руках моя прабабушка, кубанская казачка Марфа Суслова, держала свою новорожденную дочь Марию - мою бабушку. Отец моей бабушки, терский казак Дмитрий Ревин был убит большевиками в период политики разказачивания. Ушла в мир иной прабабушка, немногим позже и бабуля моя покинула сей грешный мир. Но как продолжение казачьего рода Господь даровал нам с супругой донечку. По старинной казачьей традиции по истечении 40 дней после родов мать вместе с новорожденной идут в Храм. Священник читает над матерью очистительные молитвы, после которых ей разрешается вновь присутствовать на Божественных Литургиях, а новорожденную казачку батюшка вводит во Храм Божий, тем самым представляя ее Господу и предваряя обряд крещения. Следуя этой традиции мы также прибыли на сороковой день псле рождения нашей дочурки во храм Святого Прокопия Устюжского. Настоятель храма протоиерей отец Иосиф с сослужением ему дьякона отца Германа вознес молитву сперва о супруге моей, чтобы Господь сподобил ее входа во храм и сотворил ее достойною поичаститься тела и крови Христовой, затем о доченьке нашей, чтобы Господь взрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил ее. Церковь Святая Православная объединяет мать и младенца в единое целое и дает общее благословение и освящение, так как они настолько связаны во время беременности и после рождения и зависят друг от друга, что считается они живут одной и той же жизнью. Супруга моя с доченькой на руках приклонила голову и отец Иосиф творя знамение Креста над ними и касаясь головы нашей дочурки произнес слова молитвы. Затем взяв нашу доченьку на руки, отец Иосиф прошел на середину храма и троекратно приподнимая нашу дочурку над своей головой обратился к Господу о воцерковлении ее. Ангелы присутствовали рядом и наша доченька отвечала им широкой беззаботной улыбкой. Слава Тебе Господи!
Крещение- особый праздник
Душа рождается опять.
От Господа Хранитель- Ангел
Всю жизнь будет охранять...
По казачьим традициям, вслед за введением во храм над новорожденным чадом должен совершиться чин крещения. Именно с этого момента младенец считается полноправным прихожанином Церкви Христовой. Во время сего таинства на крещающегося нисходит Благодать Святаго Духа. С этого момента за духовное воспитание ребенка перенимают на себя ответс венность крестные родители, которые являются восприемниками новокрещенного младенца от купели. По традиции, воспитанием маленькой казачки занимается крестная мать. Помимо приобщения к вере, она учит крестницу правилам домостроя. Каждому казаку известно, что домострой - это свод семейных законов, регламентирующих отношение к родителям, детям, мужу-жене и порядку в доме в общем.
Крестными родителями нашей дочурки стали родовой казак, подхорунжий СКР Максим Штыбин и давняя знакомая нашей семьи, казачка по духу Лариса Бачурина. Следуя наказу священника, крестные родители готовились к таинству усердно: говели и учили наизусть Символ Веры. В назначенное батюшкой время, мы прибыли в храм. Легкое волнение и торжественность витали в воздухе и постепенно овладевали участниками предстоящего таинства. Мы поставили свечи и поклонились иконам. Прозвучали молитвы. Отец Иосиф, в праздничном одеянии, выйдя из алтарной, прошел к центру храма. Чин крещения нашей доченьки начался. Заженные свечи, сменяющие одна другую молитвы, елепомазывание, окунание в купель, традиционное укутывание после купели в крыжму, одевание крестика, моление отца Иосифа с нашей дочуркой на руках перед алтарем, переодевание ее в крестильное платье...Все это, глубоко затронуло душу мне и моей дорогой супруге-казачке. И как могло быть иначе, ведь наша донечка-дворянка и праправнучка донского казака крещалась во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Чин крещения окончился поздравлением отца Иосифа и традиционным для казаков соединением наголо шашек над головой крещенного младенца. Мы возблагодарили Господа и с благословения батюшки отбыли к нашему куреню, где уже были накрыты столы. Празднование прошло с учетом Рождественского поста и соблюдением казачьих традиций, из которых следует отметить торжественное обещание крестных родителей об обязательствах в воспитании крестницы и фланкировку шашками, крестным отцом Максимом Штыбиным. Следует также упомянуть и еще об одной казачьей традиции на праздновании крестин, которая называется <бабкина каша>. Суть состоит в том, что варится гречневая или же пшеничная крупа в глиняном горшке. Затем отцу ребенка, т.е. мне, нужно было отведать сию кашу, сдобренную обильно горчицей, хреном, перцем и солью, <чтобы казак почувствовал, как тяжело было его жене в родах>. Крестным родителям предложено было отведать ту же кашу, но смешанную с медом, <чтобы жизнь крестницы сладкой была>. Затем горшок, где варилась каша, разбили и осколки вручили гостям на память.
Праздничная трапеза закончилась казачьими песнями и пожеланиями новокрещенной казачке Марии <Многая лета!>
Храни Господи, доченьку нашу!


Рецензии