Мои маленькие страны

     Кто-то путешествует по Европе, кого-то захватывает возможность
   сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни (прикол!), кто-то весь год копит на
   возможность пожариться на солнечных пляжах Бали, Таиланда, да, Бог с ними,
   даже в Турции. А я путешествую по странам, называемым «дети».

     У меня шесть внучек. И каждая – страна, полная восхитительных рельефов волос
   и косичек:прямых, пушистых, волнистых и кудрявых, цвет у всех русый, но разных
   оттенков, а у одной – потрясающий блонд. Характеры, конечно, разные, как
   климат у разных стран – от мягкого муссона до резко континентального.

     Сегодня на нашем маленьком континенте на втором этаже - раннее утро
   новогодних российских каникул, девочки не в садиках и не в школах, а я не на
   работе. «Что будем готовить на завтрак?» - Спрашиваю я. Кто-то кричит: «кашу»,
   кто-то почти согласен: «только не манную», кто-то молча согласен со всеми, а
   Женя четырех лет тихо говорит: «Бабуля, а я люблю одновременно блины и кашу».
   Хорошо, будем готовить тоже одновременно.

     Пока девочки умываются, выбирают зубную пасту (накопилась благодаря их
   родителям), подсказывая друг другу, как нужно чистить зубы, я спускаюсь вниз
   на кухню.
     Еще сумеречно. Я включаю новогодние огни на елке, на стенах и окнах. Через
   несколько минут блины пускают парок на двух сковородках, каша пхукает, сообщая
   о готовности. Двое средних внучек семи лет первыми спускаются и бегут к елке.
   Я улыбаюсь им, а сама с ужасом понимаю, что сегодня Дед Мороз совсем забыл
   повесить на елку подарочки: конфеты  на нитках и конфеты в два красных
   носочка, которые тоже висят на елке именно для этой цели. У нас каждый день по
   утрам девочки находят эти конфеты, а потом начинают делить. «Это мне
   шоколадная», «это Вере», «а мне вчера такую же приносил». Но сегодня!?

     «Бабуля, - грустно говорит Ксеня, - почему-то сегодня ничего нет».
     «Не успел, наверное, посматривайте, может, в течение дня принесет, а пока
   садитесь за стол», - отвечаю.

     На столе розетки: кому с варенькой, кому со сметаной, кому с медом, с
   маслом, просто с молоком. Сколько девочек, столько и вариантов. Света поела
   первая и  снова - к елке. Ну не мог же Дед Мороз при них подарки развесить,
   поэтому Светочка ничего не находит и спрашивает: «Бабуля, а у тебя много
   конфет?»

     На секунду задумываюсь, в чем в этом вопросе подвох. Конфет действительно
   много, но они не такие, как у Деда Мороза. Дед Мороз приносит необычные
   мармеладки, каждая их которых в отдельной прозрачной упаковке, на которой
   нарисованы рожицы, кому-то попадается улыбающаяся рожица, кому-то
   подмигивающая, а кому-то с закрытыми глазами – спящая. Эти конфеты на
   ниточках. А в носках конфеты другие - карамельки с шоколадом внутри, но они
   тоже в упаковках по две штуки, а нарисован на них розовый поросенок – по
   названию нынешнего года. «Много», - отвечаю на Светин вопрос. «Вот поэтому он
   и не принес. – Громко, широко раскрыв глаза и слегка вытянув шею
   убедительно парирует Света. – У бабули Лены вообще ни разу не приносил. Мама
   сказала, что это потому, что конфет и так полным полно». И уже тихим голосом
   добавляет: «Да и елки у них с дедой нет, так, одни веточки». Мне очень жаль,
   что у бабули Лены нет елки, и что Дед Мороз не приходит, и я отвечаю: «Да не
   может он не принести, забегался просто по домам других детей».

     Девочки еще какое-то время ходят вокруг елки, то высоко поднимая голову,
   то приседая, но в конце концов заигрываются, убегают на второй этаж «на
   самолет». А я успеваю повесить и положить конфеты «от Деда Мороза».
   Они надолго забывают про волшебство, играют то  в поле чудес, то в ресторан,
   кто-то рисует на листочках клавиатуру компьютера, кто-то маму, «очень
   красивую», то пишут записки друг другу: «ЖЕНЬЯ. ВОТ ТИБЕ БИЛЬЭТ НА САМАЛЁТ.
   ТВОЙ ПАКЛОНИК».

     Наконец, вижу, как Ксеня, видимо, вспомнив, кидается к елке и кричит:
   «Принес, принес!». Девочки подбегают к ней. Она быстро снимает один из носков,
   прикладывает его к щеке, протягивает мне со словами: «ХОЛОДНЫЙ!». Ксеничка
   отдает его младшим, и снова все поворачиваются к елке: там обязательно есть
   еще. Девочки поочередно прикладывают носок к щеке, утвердительно кивают: да,
   холодный. Да никакой он не холодный, висит все время на елке, и конфеты не из
   холодильника, но какая сила убеждения!
 
     Я наблюдаю за ними и  вижу, как в моих волшебных детских душах-странах
   растет понимание доброго, искреннего, как растет забота о младших: им нужно
   первым отдать, и как в будущем их будут объединять эти воспоминания -
   разноцветные, снежные, сладкие. И где-то в этих воспоминаниях буду и я.


Рецензии