Предчувствие

                Сон — это лучшее лекарство от бодрствующих бед.
                (Мигель де Сервантес)

        Все знают про вещие сны. Они предвещают: что-то обязательно произойдёт, будет в нашей жизни. А может мозг наш, который и на десять процентов до сих пор не изучен, знает много чего такого этакого для своего спасения.
        Нас предупреждают... а мы... да что мы? Даже наука и та не всегда в этих предупреждениях разобраться может. Нет у нас, человеков, пока со своим мозгом ясного и доступного контакта.
        Но вдруг, когда случается такое взаимопонимание, то кроме как чудом, мы его и не называем. Чудо и всё тут!

       Было как-то и у меня такое вот чудо-предчувствие.
       Дело было зимой. Работал я тогда на КамАЗе-самосвале с прицепом, возил щебёнку из карьера в город. Километров за пятьдесят от города карьер был. В тот день я отработал как обычно, пришел домой, поужинал, спать лёг.
      
       А сны водителям-профессионалам снятся частенько тоже водительские, про разные там ситуации на дорогах: то машина сгорела, то не заводится, то кто-то чужой её на части разобрал.

       Сплю и снится мне сон, что я еду и передо мной дорожная авария. В аварии этой в кучу машины одна за другой бьются. Я жму на тормоза, из всех сил жму, а тормоза у машины моей слабенькие. Я со всего размаху тоже в эту кучу влетаю так, что из-под моего КамАЗа изувеченные легковушки по сторонам разлетаются. Просыпаюсь в ужасе и весь мокрый. Понимаю,что всего лишь сон. УФ!

       Утро прошло как обычно: завтрак, поцелуи жены, которая ребятишек в детский садик повела, ну и я на свою автобазу побежал. Своей машины у меня тогда ещё не было. Да и попробуй её в советское время купить, даже если и деньги имеются – ходы нужно для этого знать.

       Прибежал на автобазу, КамАЗ завёл – пусть пока прогреется, а сам в это время путёвой лист для выезда на линию взял, врача прошёл(в советское время без заключения врача на линию не выпустят) и, подходя к машине, вспомнил сон свой и аварию.
- А ведь тормоза у меня действительно слабенькие, - подумалось мне, - да и передний мост в отключке. Сам же я его и отключил, чтобы машину на снегу не заносило.
    И вспомнилась мне поговорка что "водитель-профи всегда стоит одной ногой на мешке с деньгами, а другой в тюрьме".
    Тьфу! Тьфу! Тьфу!

       Полез я под машину, подтянул все тормозные трещётки на прицепе. Залез под  передний мост КамАЗа, тоже трещётки подвел. В кабину поднялся, тормоза ещё раз проверил. В общем, сделал тормоза на ять! На ура! Можно ехать.

       Выехал, приехал в карьер, загрузился и поехал назад в город.

       Едем по трассе, передо мной гружённый КрАЗ с прицепом тяжело идёт. И тут вдруг каким-то боковым зрением замечаю, что перед КрАЗом серьёзная авария – несколько машин в кучу сбились.

       Вот тут у КрАЗа внезапно загораются задние стоп-сигналы и его задний борт начинает ко мне уж очень стремительно приближаться. Я нажимаю на тормоза, а он всё равно приближается. Я нажимаю ещё раз, жму со всей силы, даже привстал с сиденья и жму-жму так, что колёса юзом схватились.
       Даже щебёнка, которой я был гружён, вылетела и через мою кабину в задний борт КрАЗа влетела. Смотрю в лобовое стекло и вижу, что не доехал я до КрАЗа буквально двадцать сантиметров, человеку не протиснуться в эту щель, так мала она.

       Бух! Сел я в кресло, а ногу никак отпустить с педали тормоза не могу. Поставил машину на ручник и только потом снял ногу с тормозов. Выхожу из машины, вижу водитель КрАЗа тоже возле аварии стоит. Постояли мы с ним, посмотрели. Что сказать? Ничем мы им помочь не можем. Вернулись по кабинам и поехали,  грузы свои дальше повезли.

      Двадцать сантиметров жизни спасли мои ноги, а возможно и мою жизнь. КамАЗ безносая машина. А когда такая машина касается какого-нибудь препятствия, до ног водителя всего и есть двадцать сантиметров жизни. У носатых машин как КрАЗ, ЗИЛ впереди целых два метра жизни имеются. Нос такая машина разобьёт, а водителю ничего – живой.

      КрАЗ потихоньку аварию объехал, я за ним.
 Едем, а я про свой сон думаю – интересная эта штука, которая СНОМ называется.


Рецензии
Какой замечательный рассказ вы написали!!! Конечно, есть вещие сны!.. Но не всем они снятся, и не все их понимают!.. Если вас таким образом Небеса предупредили об опасности, значит вы это заслужили!.. Значит, вы прислушиваетесь к своей интуиции и живёте согласно Божьих заповедей!..
А мне мои сны подсказывают в эзотерических исследованиях... http://www.proza.ru/2019/01/07/535

Светлана Шакула   10.02.2019 13:35     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моим наблюдениям.
Конечно мы, люди, мало обращаем на это внимание. А жаль.
Спасибо. С уважением.

Владимир Журбин 2   10.02.2019 17:17   Заявить о нарушении