Поздний мезозой-173

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-173

О ТОМ, КОМУ
И ВО ЧТО НАДО ВЕРИТЬ

Верь зренью не зрачка чужого,
Как в лестнице - не в каждую ступень,
Крылу - не птице. Музыке и слову -
Не верь совсем и напрочь. Будет день

По окончанью ночи - очевидно…
Верь: зло есть зло, а не в злодея лик.
В стакан, а не в вино. Не так обидно
Не веровать развалам старых книг -

Пойми и это! Мертвецу - живого,
Предав “сегодня”, век не предпочти!
Поверь в себя - когда-то молодого,
Не знавшего про подлые пути.

Верь руслу, никогда - потоку
В безвольной пошлости бушующей толпы. 
В окно - не в дверь - в безумный и жестокий
Широкий путь, куда спешат стопы

У каждого. Верь в маму, а не в дату
Рождения хотя бы своего…
Доверилась дурочка солдату - 
И ты явился. Вроде, ничего?

9.02.19

* * *

ЧУЖОЙ

“Я когда-то умру…”

Владимир Высоцкий,
“Баллада про райские яблоки”

1.

Что мне с того, что я порой стегаю
Кого-то там безжалостным стихом?
Не отворятся для меня ворота рая,
А потому я не борюсь с грехом,

Поскольку ни Небес, ни преисподней…   
Я близок к цели, когда нечем крыть
Моим противникам? Поклонников сегодня
Немного, несмотря на прыть.

2.

Я не живу - я долго умираю.
Прибыток с капитала небольшой
Больной души отравленного края - 
Не разделяю с близкою душой.

Во мне, наверно, погибает “ближний”.
Моя телега - с ветром. Жалкий зонт
Дыряв. Мне свет от факелов повыжег
Сетчатку глаз: не вижу горизонт.

Стону - не клянчу. Многого не знаю?
Да, не желаю, плача на краю!
Пою, как волк. Живу - не умираю,
Смеясь над глупостью в придуманном “раю”.

9.02.19

* * * 

МОЁ ТРЕБОВАНИЕ
(в защиту чести и достоинства зверей)

Да, человек опаснее зверей.
Охотник льва в убийстве обошёл.
Что хитрость лиса? Лживый брадобрей
Коварнее, пред ним и лис - осёл.

О, “мудрость” Маркса, Сталина “размах”,
“Победы” Мао, Ленина “мечты”…
Какой “шакал”? Пол Пот миллионов прах
Поднял и бросил в жерло пустоты!

Вы клеветали на волков, гиен…
Я в праве требовать, чтоб каялись до слёз
Все те, что выпускали кровь из вен,
Уча, “что Магомет” и “что Христос”… 

Да, я прошу: безмерно искупить
Враньё и слёзы - от козла и до змеи,
Поскольку не способные ступить
Без трупов - современники мои.

9.02.19



 
 


Рецензии