Переписка. Экзамен. Самарканд 1947

Мемуары моей мамы.
Глава 7.

   Я переписывалась с Любой Богатыренко, Сашей Крольман и с Леной (сестрой). Люба училась в Ростовском техникуме на метеоролога. Лена работала на телеграфе. Она писала, что хочет забрать из дома грудного ребенка свою дочку Олечку. Она так расписывала, что Оля будет артисткой, что Лена все силы приложит, чтобы сделать из нее настоящего человека. "Я буду ее муштровать," - писала Лена. А мама из кожи вон лезла, чтобы каждый месяц высылать Лене посылку с изюмом. Все шло для Лены. Я молчала, даже помогала заделывать посылки и писать адрес. Пусть она в Ростове на базаре продаст дороже, чем в Самарканде и купит себе одежду. Ведь пора замуж, надо хорошо одеться, обуться и за квартиру заплатить. Позже Лена написала, что Олечка, по словам заведующей, умерла. Такие ответы они давали всем, если ребенок был кем-то усыновлен. Лена поверила и осталась без дочки.
   Тем временем Рахмат сделал все, как и обещал. Он узнал, что самый небольшой конкурс был в финансовый техникум. А в пищевой техникум и в медицинское училище самый большой конкурс, в педучилище меньше. Я сказала:"В педучилище я не хочу. В пищевой и медицинский, ты сказал, надо сдавать химию, а я ее забыла, надо было повторять, поэтому, остается финансовый. Значит, сдавать русский язык устно и диктант, алгебра, география. Русский язык и географию я не боюсь, а алгебра, смотря что попадет, могу провалиться." "Ты не бойся, я и Джамал будем в коридоре и в замочное отверстие подсмотрим задачи и примеры, ты только пальцем подтверди какой твой вариант, 1-й, 2-й или 3-й. Мы моментально решим и под дверь в щель сунем. Не забудь сесть около двери." - рассудил Рахмат.
   Во время экзамена по диктанту и географии я уже получила по пятерке. Братья пришли пораньше, чтобы я была спокойна. Я уселась около двери. Показала им 3 пальца (3-й вариант) и стала решать. Я быстро решила, но ждала записку, чтобы окончательно убедиться в правильности решения и ответа. Я засияла от радости, цифра за цифрой точно, как и у меня. Они в щелочку все видели. Я положила на стол Раисе Григорьевне лист, она улыбнулась:"Первая, молодец!"- и я вышла в коридор. Пока я поправляла шнурки на туфлях, Рахмат по казахски говорил Джамалу, что он чувствовал, что я отличница. Джамал смеялся. Я спросила у них о чем они говорили, думаю, если соврет, буду знать, что он обманщик. Но, он рад был, что я спросила и начал:"Я знал, что ты отличница, чувствовал." "Откуда, кто тебе сказал?" - спросила я. Он:"Интуиция. У тебя такая жажда к учебе, такое рвение, стремление учиться, что я сразу понял, только отличники ведут себя так. И не ошибся. Ты в школе была отличницей?" -"Да. А ты должен был поступать в Юридический, а не в Медицинский с такой интуицией. Переходи, пока не поздно. Хватит одного врача Джамала. Да? Джамал, что скажешь?" "Нет, Галяхон, я без него не могу. Хоть он на два года старше меня, а мы с ним как близнецы. Нас не оторвешь друг от друга," - признался откровенно Джамал. "Ну, спасибо за поддержку, за помощь, пойду к девочкам, они уже сдали экзамен,"- сказала я. "Нас тетя звала на обед. Пойдем с нами," - сказал Рахмат. "Да ты что? Без приглашения я никогда не пойду, умру, но не пойду," - ответила я. "Но ведь русские девушки ходят с парнями, когда их зовут?" - сказал Рахмат. "Даааа? Ну, тогда считай, что я не русская." -"Я ж так и сказал директору, что ты не русская." -"Директору сказал, а меня посчитал русской." И мы все трое рассмеялись. И разошлись.


Рецензии