Ещё увидимся Sore Ja, Mata Ne Новеллизация

      Я пла­чу.
      Это... мои вос­по­мина­ния.
      Я пла­чу, ведь в те вре­мена я...
      Ве­чер. Го­род оку­тала тем­но­та. И толь­ко элек­три­чес­кий свет улич­ных фо­нарей па­да­ет на ме­ня.
      Я пла­кал от грус­ти. По­чему мне бы­ло так грус­тно?.. По­чему я сто­ял там? Сей­час уже не вспом­ню.
      Но... бы­ло ужас­но оди­ноко. Бы­ло оди­ноко... и я не знал, что даль­ше де­лать.
      <<Все хо­рошо. Не плачь.>>
      ...кто-то про­тянул мне ру­ку - она бы­ла боль­ше и круг­лее мо­их.
<<По­тому что у те­бя есть я.>>
      Я по­жал про­тяну­тую ру­ку, и она креп­ко сжа­лась в от­вет. Я пом­ню да­же сей­час. Эти ру­ки, нас­толь­ко теп­лые, что я был счас­тлив от од­но­го при­кос­но­вения к ним.
      Об­раз ис­ка­жа­ет­ся.
      Не­выно­симо-слад­кий за­пах ма­лень­кой ком­на­ты. Бе­лый дым, за­пол­нивший её. Это... за­пах ла­дана.
      ...?!
      Прек­ра­тите!!!
      Чувс­тва мо­его детс­тва, ко­торые нель­зя пе­редать сло­вами. Вос­по­мина­ния, ко­торые дол­жны бы­ли быть за­быты, сно­ва всплы­ва­ют в го­лове.
      ...в гру­ди бо­лит.
      Чувс­тва, ко­торые нель­зя пе­редать сло­вами.
      Вос­по­мина­ния, ко­торые дол­жны бы­ли быть за­быты, ко­торые дол­жны бы­ли ис­чезнуть.
      Хва­тит!!!
      Эта ужас­ная боль, воз­вра­ща­юща­яся вновь!
      Де­вуш­ка: <<Из­ви­ните... С ва­ми всё хо­рошо?>>
      Па­рень: <<Ах...>>
      Де­вуш­ка: <<Прос­ти­те. По­хоже, вам снил­ся кош­мар. И я не­ча­ян­но раз­бу­дила вас.>>
      Па­рень: <<А... По­нят­но.>>
      Я креп­ко спал, и, рез­ко прос­нувшись, не по­нял, что про­ис­хо­дит. На мгно­вение я да­же за­был, где на­хожусь. Оди­нако­вые зву­ки, пов­то­ря­ющи­еся че­рез рав­ные про­межут­ки вре­мени.
      ...точ­но. Я же сей­час еду на по­ез­де. Мы едем в кро­меш­ной тем­но­те. В ва­гоне ни­кого нет, и толь­ко хо­лод­ные пус­тые си­денья выс­тро­ились од­но за дру­гим.
      Па­рень: <<Я дей­стви­тель­но кри­чал во сне?>>
      Де­вуш­ка: <<Ага.>>
      Па­рень: <<Яс­но...>>
      Я уже за­был, что мне что-то сни­лось. Од­на­ко сей­час не осо­бо жар­ко, а по все­му те­лу те­чёт пот. Я за­был, что мне снил­ся кош­мар, но моё те­ло яв­ля­ет­ся не­ос­по­римым до­каза­тель­ством об­ратно­го.
      Па­рень: <<...>>
      Я под­нял гла­за на си­дящую нап­ро­тив де­вуш­ку.
      Де­вуш­ка: <<...>>
      И оча­рован­но за­мер.
      Де­вуш­ка: <<...>>
      Па­рень: <<А... Из­ви­ните...>>
      Де­вуш­ка: <<...?>>
      За­метив мой взгляд, она кив­ну­ла с оча­рова­тель­ной улыб­кой. Уви­дев, как она улы­ба­ет­ся, я не­воль­но сму­тил­ся.
      ...кра­сави­ца.
      Та­ким бы­ло моё пер­вое впе­чат­ле­ние. Имен­но так я пред­став­лял се­бе иде­аль­ную де­вуш­ку. Я по­нял это мгно­вен­но.
      Де­вуш­ка: <<Этот мар­шрут та­кой оди­нокий.>>
      Па­рень: <<И прав­да...>>
      В ва­гоне нет ни­кого, кро­ме нас дво­их. За ок­ном всё та же кро­меш­ная тем­но­та. не вид­но да­же све­та из окон до­мов. Про­дол­жать раз­гля­дывать этот "пей­заж" бы­ло бы не­ес­тес­твен­но, и я сно­ва не­осоз­нанно по­вер­нулся к ней.
      Де­вуш­ка: <<...? У ме­ня на ли­це что-то есть?>>
      Па­рень: <<Нет... Из­ви­ните.>>
      Де­вуш­ка: <<Мо­жет, нем­но­го по­гово­рим?>>
      Па­рень: <<По­гово­рим?>>
      Де­вуш­ка: <<По прав­де го­воря, мне то­же ста­ло нем­но­го скуч­но.>>
      <<Ес­ли вы не про­тив>>, - до­бави­ла она пос­ле.
      <<Ко­неч­но. Ко­неч­но, не про­тив.>>
      Де­вуш­ка пе­ресе­ла на мес­то пре­до мной.
      Де­вуш­ка: <<Вы ког­да-ни­будь слы­шали ис­то­рию, ко­торую рас­ска­зыва­ют про этот мар­шрут?>>
      Па­рень: <<Ис­то­рию?>>
      Де­вуш­ка: <<Да. Ис­то­рию, ко­торую рас­ска­зыва­ют уже мно­го лет. Хо­дит слух, что иног­да здесь по­яв­ля­ет­ся злой дух. Этот дух соб­лазня­ет пас­са­жиров сво­им не­вин­ным ви­дом. Пос­ле че­го всех по­пав­шихся он за­бира­ет в дру­гой мир. Го­ворят, ник­то не воз­вра­ща­ет­ся от­ту­да.>>
      Па­рень: <<Злой дух...>>
      В пус­том ва­гоне ис­то­рия, рас­ска­зан­ная де­вуш­кой, вне­зап­но по­каза­лась мне до жу­ти прав­до­подоб­ной. По спи­не бе­жали му­раш­ки.
      Де­вуш­ка: <<... вы слу­чай­но...>>
      Па­рень: <<Да?>>
      Де­вуш­ка: <<Вы ведь не тот са­мый злой дух, вер­но?>>
      Па­рень: <<Я? Ко­неч­но же нет. Я прав­да нас­толь­ко по­доз­ри­тель­но выг­ля­жу?>>
      Де­вуш­ка: <<Ха-ха. Из­ви­ните. Я по­шути­ла.>>
      Ска­зав это, де­вуш­ка улыб­ну­лась. Я, не от­кры­вая глаз, смот­рел на неё. Эта улыб­ка... Я пом­ню её. Я оп­ре­делён­но ви­жу эту де­вуш­ку впер­вые. Тог­да от­ку­да это чувс­тво?
      Па­рень: <<Мож­но воп­рос?>>
      Де­вуш­ка: <<Ко­неч­но.>>
      Па­рень: <<Мы с ва­ми не встре­чались рань­ше?>>
      Де­вуш­ка: <<По­лагаю, что нет. Но... Я ра­да, что вы так по­дума­ли. Это зна­чит, что пусть и нем­но­го, но я есть в ва­шей ду­ше...>>
      Ког­да она пос­мотре­ла на ме­ня, сер­дце зас­ту­чало силь­нее.
      Так не пой­дёт... Нуж­но ус­по­ко­ить­ся.
      Па­рень: <<Из­ви­ните. Я отой­ду в ту­алет.>>
      Я, же­лая пе­ревес­ти дух, встал и нап­ра­вил­ся в зад­нюю часть ва­гона.
      Де­вуш­ка: <<По­дож­ди­те... Ту­алет в дру­гой сто­роне.>>
      Па­рень: <<П-по­нят­но.>>
      Де­вуш­ка: <<Счас­тли­вого пу­ти.>>
      Я вы­шел в там­бур и ощу­тил по­ток све­жего воз­ду­ха. Сов­сем дру­гая тем­пе­рату­ра. Нес­мотря на то, что ле­то поч­ти нас­ту­пило, в там­бу­ре бы­ло ужас­но хо­лод­но. Хех. На­вер­ное, имен­но здесь, ес­ли ве­рить слу­хам, и по­яв­ля­ет­ся этот злой дух.
      Сло­ва де­вуш­ки всплы­ли в го­лове.
      По спи­не сно­ва про­бежал оз­ноб... Ощу­щение, буд­то кто-то сто­ит по­зади.
      Па­рень: <<...глу­пос­ти.>>
      И че­го я во­об­ще так ис­пу­гал­ся? Хоть я и вы­шел в там­бур, но в ту­алет ид­ти не со­бирал­ся. Ка­жет­ся, сму­щение от её взгля­да уже пол­ностью вы­вет­ри­лось.
      ...по­ра воз­вра­щать­ся. Во вся­ком слу­чае, так я со­бирал­ся пос­ту­пить.
      <<Тук-тук.>>
      Па­рень: <<А-а-а-а!!?>>
      Кто-то вне­зап­но пос­ту­чал ме­ня по спи­не, и я под­прыг­нул от удив­ле­ния. Я ис­пу­ган­но обер­нулся.
      Па­рень: <<Ч... Че­го те­бе?>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Ког­да она ус­пе­ла здесь по­явить­ся? Пе­редо мной сто­яла де­воч­ка в школь­ной фор­ме.       Впе­чат­ля­ющая де­воч­ка с ко­сич­ка­ми.
      Де­воч­ка: <<...>>
      Па­рень: <<Эм... Кха-кха!>>
      Я был так удив­лён, что не при­думал ни­чего луч­ше, кро­ме как прит­ворно за­каш­лять­ся.
      Па­рень: <<Те­бе что-то нуж­но?>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      На мгно­вение де­воч­ка стран­но взгля­нула на ме­ня. Как буд­то, смот­ря на моё ли­цо, она вспом­ни­ла что-то хо­рошее.
      Де­воч­ка: <<...>>
      Од­на­ко, уже в сле­ду­ющую се­кун­ду она рва­нулась ко мне с уг­ро­жа­ющим ви­дом.
      Де­воч­ка: <<По­чему ты бро­дишь в этом мес­те?! Ес­ли те­бе ни­чего не нуж­но тут, то и при­ходить не на­до бы­ло! Ну по­чему?!>>
      Па­рень: <<О чём ты во­об­ще?>>
      Де­воч­ка: <<Ты на жизнь ведь не жа­лу­ешь­ся, так? Тог­да че­го те­бе здесь нуж­но?!>>
      Па­рень: <<Эй-эй, спо­кой­нее..>>
      Ка­кая-то ме­лочь, ко­торую я ни­ког­да рань­ше не ви­дел, вне­зап­но на­чала за­давать мне стран­ные воп­ро­сы о жиз­ни.
      Де­воч­ка: <<...>>
      Она пя­лит­ся на ме­ня. По­хоже, что ждёт от­ве­та. Но... мне ведь нет смыс­ла от­ве­чать ей. Я да­же не знаю, что ей нуж­но. А ещё, мне по­чему-то ста­новит­ся не­лов­ко, ког­да она смот­рит на ме­ня. Как буд­то... нем­но­го бо­лит в гру­ди.
      Па­рень: <<... Да, мне по­вез­ло. У ме­ня хо­рошая жизнь. Но я не по­нимаю, с че­го ты во­об­ще об этом спра­шива­ешь.>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      У ме­ня за­роди­лось сом­не­ние. Эта де­воч­ка... от­ку­да она во­об­ще по­яви­лась?! Здесь оп­ре­делён­но ни­кого не бы­ло. Та­кое чувс­тво, что она дей­стви­тель­но прос­то <<по­яви­лась>>. Я вновь вспом­нил сло­ва де­вуш­ки.
      Па­рень: <<... Не­уже­ли... ты злой дух? Ес­ли и так, то ты ведь не со­бира­ешь­ся заб­рать ме­ня с со­бой, вер­но?>>
      Де­воч­ка: <<Ес­ли об этом...>>
      До это­го воз­му­щен­ная де­воч­ка мгно­вен­но рас­те­рялась.
      Де­воч­ка: <<...>>
      Па­рень: <<Эй-эй... Ког­да те­бе за­да­ют та­кие воп­ро­сы, на­до сра­зу от­ве­чать <<нет>>. Это же ре­аль­но страш­но.>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Па­рень: <<Лад­но, по­ка.>>
      Де­воч­ка: <<Раз­го­вор ещё не окон­чен. Да­вай вер­нёмся в ва­гон.>>
      Па­рень: <<За­бав­но, ког­да ты это ска­зала, я уже ухо­дил.>>
      Де­воч­ка: <<Не важ­но! Сколь­ко мож­но... Слу­шай уже, что я те­бе го­ворю!>>
      Па­рень: <<Зна­ешь... каж­дый раз, ког­да смот­рю на те­бя...>>
      Де­воч­ка: <<...?>>
      Па­рень: <<Нас­тро­ение по­чему-то ужас­но ухуд­ша­ет­ся.>>
      Де­воч­ка: <<?! Д... Д-да я са­ма те­бя тер­петь не мо­гу!>>
      Па­рень: <<Ну, ес­ли так, тог­да всё от­лично. По­ка.>>
      Де­воч­ка: <<Хмпф. Да знать я те­бя не хо­чу! Де­лай что хо­чешь!>>
      Я обо­шёл дев­чонку и вер­нулся в ва­гон.
***


      Де­вуш­ка: <<С воз­вра­щени­ем.>>
      Па­рень: <<Вы не про­тив, ес­ли я опять ся­ду с ва­ми?>>
      Де­вуш­ка: <<Ко­неч­но нет. При­сажи­вай­тесь.>>
      Она при­ветс­тво­вала ме­ня оча­рова­тель­ной улыб­кой.
      Па­рень: <<Не­час­то в по­ез­дах встре­тишь де­вушек, ко­торые выг­ля­дят как ле­ди. По­хоже мне по­вез­ло.>>
      Де­вуш­ка: <<Прав­да? Или вы со все­ми так за­иг­ры­ва­ете?>>
      Па­рень: <<Вов­се нет. Толь­ко с ле­ди.>>
      Де­вуш­ка: <<...>>
      Мы смот­ре­ли друг на дру­га. Вок­руг нас во­цари­лась при­ят­ная ат­мосфе­ра. Но... Прод­ли­лась она не­дол­го. В ва­гон заш­ла де­воч­ка, с ко­торой я раз­го­вари­вал в там­бу­ре.
      Де­воч­ка: <<Ря­дом... сесть мож­но, не так ли!>>
      Па­рень: <<Э, эй!>>
      Не до­жида­ясь от­ве­та, она се­ла ря­дом со мной. На си­день­ях, пред­назна­чен­ных для че­тырёх, нас бы­ло уже трое, и, как и ожи­далось, ста­ло нем­но­го тес­но.
      Па­рень: <<А ведь весь ва­гон пус­той. Раз­ве не луч­ше бы­ло бы сесть ту­да, где ни­кого нет?>>
      Де­воч­ка: <<Хм.>>
      Де­воч­ка от­верну­лась, сде­лав вид, что не ус­лы­шала ме­ня. Она сер­ди­то нах­му­рилась. Ес­ли я те­бе нас­толь­ко неп­ри­ятен, от­сядь уже от­сю­да... Хо­тел я ей ска­зать, но пе­реду­мал, так как си­дящая пе­редо мной де­вуш­ка мог­ла бы ре­шить, что я пло­хой че­ловек.
      Де­вуш­ка: <<Ка­кая ми­лая... Ва­ша зна­комая?>>
      Па­рень: <<Нет. Нез­на­комая ме­лочь. Встре­тились с ней в там­бу­ре, и она, по­чему-то при­вяза­лась ко мне.>>
      Де­воч­ка: <<Слу­шай-ка... Не слиш­ком ли силь­ное сло­во, <<при­вяза­лась>>?>>
      Па­рень: <<Ес­ли не так, то за­чем ты се­ла ря­дом со мной?>>
      Де­воч­ка: <<Хмпф. Моя при­хоть.>>
      Ска­зав это, де­воч­ка сно­ва на­дулась.
      Де­вуш­ка: <<Вы ей приг­ля­нулись.>>
      Па­рень: <<Я вот по­чему-то сов­сем не рад, что пон­ра­вил­ся этой ме­лочи.>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Па­рень: <<Ай!>>
      Де­воч­ка: <<Что та­кое?>>
      Па­рень: <<Но­га!>>
      Де­воч­ка: <<А-а. Из­ви­ни, по­жалуй­ста. Я не за­мети­ла, что нас­ту­пила на неё.>>
      Па­рень: <<Ну ра­зуме­ет­ся.>>
      Де­вуш­ка, счас­тли­во улы­ба­ясь, наб­лю­дала за на­шей пе­репал­кой.
      Де­воч­ка: <<Хва­тит обо мне. Те­бе-то что нуж­но?>>
      Де­вуш­ка: <<Мне?>>
      Де­воч­ка: <<Да, те­бе.>>
      Де­вуш­ка: <<Ес­ли бы я мог­ла... веч­но раз­го­вари­вать с ним, это­го бы хва­тило. И боль­ше... ни­чего.>>
      Па­рень: <<Эм...>>
      Де­вуш­ка: <<Я и не на­де­ялась, что мы с ним встре­тим­ся. И... что я ста­ну ему ин­те­рес­на. По­тому что он то­же ин­те­ресен мне.>>
      Ска­зав это, де­вуш­ка мно­гоз­на­читель­но взгля­нула на ме­ня.
      Па­рень: <<Это... в ка­ком смыс­ле?>>
      Де­воч­ка: <<Слу­шай... у те­бя же сей­час слю­ни по­текут.>>
      Па­рень: <<Э-это ведь не прав­да, ту­пица..>>
      Де­воч­ка: <<Мел­кий из­вра­щенец.>>
      До­била де­воч­ка и ус­мехну­лась, взгля­нув на ме­ня.
      Па­рень: <<И в чем здесь из­вра­щение... И во­об­ще. Мел­кая - это твой ти­тул.>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Но она да­же не смот­ре­ла в мою сто­рону.
      ... черт, как же она ме­ня раз­дра­жа­ет.
      Де­вуш­ка: <<... важ­ный че­ловек.>>
      Я ус­лы­шал об­ры­вок фра­зы, ска­зан­ной де­вуш­кой. Они с де­воч­кой смот­ре­ли друг на дру­га.
      Де­воч­ка: <<Са­мо со­бой. Но иног­да я ду­маю, что бы­ло бы неп­ло­хо, ес­ли этот не­вер­ный бол­ван пом­рет.>>
      Де­вуш­ка: <<Яс­но. Тог­да хо­рошо.>>
      Де­воч­ка: <<То, что я сей­час ска­зала, все­го лишь... фи­гура ре­чи.>>
      Мы трое про­дол­жа­ли ехать в кро­меш­ной тем­но­те. Раз­го­вор рез­ко прек­ра­тил­ся, и не­кото­рое вре­мя мы си­дели, не про­из­но­ся ни сло­ва. Раз­дра­жен­ная де­воч­ка ря­дом со мне, и де­вуш­ка нап­ро­тив, с ли­ца ко­торой не схо­дила улыб­ка. В во­царив­шей­ся ти­шине мне уда­лось рас­смот­реть их обе­их. И я кое-что за­метил. Эти двое... в чём-то нем­но­го по­хожи. Я бы не уди­вил­ся, ес­ли бы вдруг ока­залось, что они сёс­тры. Они го­ворят и ве­дут се­бя по-раз­но­му, но ат­мосфе­ра вок­руг них оди­нако­вая.
      Де­вуш­ка: <<Итак...>>
      Она пер­вой на­руши­ла мол­ча­ние.
      Де­вуш­ка: <<Да­вай­те, я про­дол­жу ис­то­рию о злом ду­хе? Этот дух - зак­лю­чён­ный. Зак­лю­чён­ные ду­хи - это ду­хи, ко­торые дол­жны веч­но ос­та­вать­ся в от­ве­дён­ном им мес­те. Из ко­торо­го они не мо­гут уй­ти. Вот по­чему зак­лю­чён­ный дух за­мани­ва­ет лю­дей. Что­бы за­пол­нить своё оди­ночес­тво.>>
      Де­воч­ка: <<Но... так от оди­ночес­тва не спа­сёшь­ся. А от тех, ко­го за­тас­ки­ва­ешь в дру­гой мир, од­ни не­удобс­тва.>>
      Де­вуш­ка: <<Ага. Мо­жет оно и так. И тем не ме­нее зак­лю­чён­ный дух не за­бира­ет лю­дей про­тив их во­ли. Ведь дух мо­жет прев­ра­тить­ся в то, что че­ловек лю­бит боль­ше все­го. И, в ито­ге, ос­та­вать­ся или нет, ре­ша­ет каж­дый кон­крет­ный че­ловек. Ник­то не ос­та­вал­ся здесь, ес­ли сам не хо­тел это­го.>>
      Па­рень: <<Да о чём вы во­об­ще го­вори­те?>>
      Ка­жет­ся, я один не по­нимаю, о чём идёт речь. Про­ще го­воря, эта ис­то­рия о ду­хе - не обыч­ный вы­мысел...?
      Улыб­ка не по­кида­ла ли­ца де­вуш­ки, а де­воч­ка все так же хму­рилась. На са­мом де­ле эти двое силь­но раз­ли­ча­ют­ся. Единс­твен­ное, что в них дей­стви­тель­но схо­же, это гла­за.
      Де­вуш­ка: <<Эй. Не за­меча­ешь? Мы с то­бой силь­но по­хожи.>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Де­вуш­ка: <<Я - его об­раз иде­аль­ной де­вуш­ки. А зна­чит, что это ты мог­ла бы си­деть нап­ро­тив не­го в этом те­ле. Это его же­лание... и твоё...>>
      Де­воч­ка: <<З... За­мол­чи! Это ты уже са­ма се­бе нап­ри­думы­вала. Что ты во­об­ще зна­ешь обо мне?>>
      Де­вуш­ка: <<Прав­да? Из­ви­ни. Уже очень дол­гое вре­мя всё, чем я за­нима­юсь, это ду­маю в оди­ночес­тве. По­хоже, это ста­ло при­выч­кой.>>
      Де­вуш­ка, улы­ба­ясь, по­вер­ну­лась ко мне.
      Де­воч­ка: <<...>>
      Де­вуш­ка: <<Это слу­чилось впер­вые. Встре­тить ис­тинный иде­ал заб­лудше­го че­лове­ка мне рань­ше не уда­валось.>>
      Па­рень: <<...>>
      Я не мог ни­чего ска­зать. Ка­жет­ся, я на­конец по­нял, о чем они го­ворят. В это не­воз­можно по­верить, но... по­хоже, что де­вуш­ка, си­дящая пе­редо мной - это зак­лю­чён­ный дух. Дух, при­няв­ший фор­му мо­ей иде­аль­ной де­вуш­ки. А ори­гинал - эта де­воч­ка с ко­сич­ка­ми, си­дящая сле­ва от ме­ня.
      В гру­ди бо­лит. Это не обыч­ная фи­зичес­кая боль. Это... ду­шев­ная боль.
      Де­вуш­ка: <<Это прод­ли­лось сов­сем не дол­го, но мне пон­ра­вилось раз­го­вари­вать с ва­ми. Я дей­стви­тель­но хо­тела бы, что­бы это про­дол­жа­лось веч­но. Но мне боль­но удер­жи­вать здесь че­лове­ка, ко­торо­го за­щища­ет хра­нитель.>>
      Де­воч­ка: <<От­пуска­ешь нас?>>
      Де­вуш­ка: <<Ме­ня и прав­да на­зыва­ют злым ду­хом. Но всё ос­таль­ное - ре­шение это­го че­лове­ка. Ос­та­нет­ся он здесь или нет, за­висит толь­ко от не­го. С тех пор как ты умер­ла... ты всё вре­мя прис­матри­ва­ешь за ним.>>
      Де­воч­ка: <<Да­же доль­ше.>>
      Де­вуш­ка: <<Как я и ду­мала...>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Улыб­нувшись на­пос­ле­док, де­вуш­ка по­дош­ла к вы­ходу из ва­гона. Мы про­води­ли её гла­зами.
      Де­воч­ка: <<Здесь... её мес­то. Нам луч­ше не за­дер­жи­вать­ся. те­перь, ког­да её здесь нет... ос­та­вать­ся тут - это то же са­мое, что хо­дить по чу­жому до­му, не сняв обу­ви.>>
      Па­рень: <<...>>
      Я не мог ни­чего от­ве­тить. В го­лове всё пе­реме­шалось. То, что не дол­жно бы­ло слу­чить­ся. Ис­то­рия из да­лёко­го прош­ло­го.
      Теп­ло, ис­хо­дящее от про­тяну­той ру­ки. Нес­мотря на то, что меж­ду на­ми бы­ло все­го три го­да раз­ни­цы, она бы­ла на го­лову вы­ше ме­ня. Ког­да я ви­дел её ли­цо, то пос­то­ян­но опус­кал гла­за.
      Де­воч­ка: <<Что-то слу­чилось?>>
      ...нет. Ни­чего. Мы шли в ве­чер­нем сум­ра­ке. Мы ста­ли гу­лять вмес­те пос­ле то­го, как я на­чал учить­ся в шко­ле. Од­ноклас­сни­ки пос­то­ян­но из­де­вались на­до мной, и единс­твен­ный че­ловек, всег­да за­щищав­ший ме­ня - эта де­воч­ка.
            Ког­да мне бы­ло грус­тно и тя­жело, она всег­да на­веща­ла ме­ня. Она бра­ла ме­ня за ру­ку и неж­но об­ни­мала, ког­да я на­чинал пла­кать. До­рогой мне че­ловек. Но её боль­ше нет... Ког­да она об­ни­мала ме­ня, я чувс­тво­вал, как она мне до­рога. Уже тог­да я на­чал по­нимать, что люб­лю её... Её сби­ла ма­шина. Слиш­ком ра­но. Я учил­ся в чет­вёртом клас­се, а она толь­ко-толь­ко пе­реш­ла в сред­нюю шко­лу. В тот день я впер­вые уви­дел её но­вую школь­ную фор­му. В ней де­воч­ка нем­но­го по­ходи­ла на взрос­лую. Её очень шла эта фор­ма.
Ког­да мы вы­ходи­ли гу­лять, она пос­то­ян­но встря­хива­ла сво­ими ко­сич­ка­ми и ос­ле­питель­но улы­балась. Я так и не смог пря­мо рас­ска­зать ей о сво­их чувс­твах. Вот по­чему, ког­да мы встре­чались, я всег­да от­во­дил взгляд. В тот день нем­но­го грус­тная де­воч­ка ска­зала <<Ещё уви­дим­ся!>>, и ис­чезла пря­мо пе­редо мной. Тог­да... я ви­дел её в пос­ледний раз. Сра­зу же пос­ле это­го она бы­ла сби­та ма­шиной.
      Не­боль­шая ком­на­та, в ко­торой неп­ре­рыв­но жгут ла­дан. Улы­ба­юща­яся де­воч­ка спит в гро­бу. Да­же ког­да я уви­дел её... я зап­ла­кал. Де­ло не в том, что мне бы­ло не оди­ноко... Я прос­то не мог да­же пла­кать. Пос­ле то­го как она умер­ла, я пе­рес­тал что-ли­бо чувс­тво­вать.
Её улыб­ка, её ма­лень­кие жес­ты. Я лю­бил в ней всё. Но её боль­ше нет. Я по­нял это слиш­ком поз­дно и уже ни­чего не по­дела­ешь. Единс­твен­ное, что я мог тог­да де­лать, это... ви­нить се­бя. Ес­ли бы в тот день я смог под­нять гла­за и пос­мотреть на неё... Приз­нать­ся се­бе в сво­их чувс­твах и, как и всег­да, ве­село гу­лять с ней... то ни­какой ава­рии бы и не слу­чилось. И она бы не умер­ла.
      Не прош­ло мно­го вре­мени, и я, так же, как и она, пос­ту­пил в сред­нюю шко­лу, и не ус­пел за­метить, как стал стар­ше её на во­семь лет. Со вре­менем чувс­тва поб­лекли. И со­бытия да­лёко­го прош­ло­го бы­ли вы­тес­не­ны из го­ловы.
      Вре­мя от вре­мени я встре­чаю по­хожих на неё лю­дей, и тог­да за­бытые чувс­тва от­да­ют­ся болью в гру­ди. Но толь­ко и все­го.
      В ито­ге я прос­то ис­кал то, что дав­но уш­ло.
      ... Её.
      Де­воч­ка: <<Вы­ход по­зади...>>
      Де­воч­ка пос­мотре­ла на ме­ня и, не про­из­не­ся ни сло­ва, вне­зап­но про­тяну­ла ру­ку. Я неж­но при­кос­нулся к её ла­дони.
      Па­рень: <<...>>
      Ру­ки де­воч­ки хо­лод­нее, чем мож­но во­об­ра­зить. Од­на­ко... чувс­тво­валось сла­бое теп­ло. Не­обыч­ное теп­ло. А я и не осоз­на­вал это­го рань­ше. По­чему всё так? Я не хо­тел об этом за­бывать, и всё-та­ки... Не прав­да. Я пред­по­чёл за­бытье стра­данию.
      Де­воч­ка: <<Я уже не смо­гу гу­лять вмес­те с то­бой как рань­ше. Сей­час я все­го лишь по­кажу те­бе путь. Иди уже.>>
      Па­рень: <<Да... Я по­нимаю...>>
      Де­воч­ка: <<...>>
      Па­рень: <<Ты всег­да бы­ла ря­дом со мной.>>
      Де­воч­ка: <<И те­перь... бу­ду. Не вол­нуй­ся силь­но. Ведь я не во всем смо­гу те­бе по­мочь.>>
      Па­рень: <<Обе­щаю. Сде­лаю всё, что смо­гу.>>
      Де­воч­ка: <<Хо­рошо. тог­да всё здо­рово!>>
      И на­конец, де­воч­ка улыб­ну­лась. Той же теп­лой улыб­кой, ко­торую я пос­то­ян­но ви­дел, ког­да она бы­ла ря­дом со мной. Это уже не под­делка, а её ис­крен­няя улыб­ка. Как толь­ко я уви­дел её, ме­ня тут же пе­репол­ни­ли эмо­ции. И я осоз­нал, нас­коль­ко по­вер­хностны­ми бы­ли мои чувс­тва к той де­вуш­ке.
      Ка­жет­ся, в гла­зах сто­яли слё­зы. Го­лову пе­репол­ни­ли мыс­ли, и, зап­ла­кав, я бро­сил­ся к де­воч­ке и об­нял её, точ­но так же, как в ста­рые вре­мена. Так же, как по­теряв­ший­ся ре­бёнок бро­са­ет­ся к на­шед­шим его ро­дите­лям. Я хо­тел, что­бы де­воч­ка по­няла, ка­кие стра­дания и боль я ис­пы­тал из-за на­шей раз­лу­ки. Но... осоз­нав свои на­мере­ния, я сдер­жал это же­лание.
      ... ведь я боль­ше не один. Те­перь есть ещё ...
      Па­рень: <<Я рад, что смог по­гово­рить с то­бой.>>
      Де­воч­ка: <<Угу. Я то­же ра­да.>>
      Па­рень: <<Ин­те­рес­но... уви­дим­ся ли сно­ва?>>
      Де­воч­ка: <<Не знаю... мо­жет быть и по­лучит­ся.>>
      Па­рень: <<Ага. Есть ещё кое-что.>>
      Де­воч­ка: <<Да?>>
      Па­рень: <<Я не смог ска­зать те­бе рань­ше. Эта фор­ма... те­бе очень идёт. Ме­ня всег­да му­чило, что я не ска­зал те­бе это­го.>>
      Де­воч­ка: <<... Спа­сибо!>>
      Па­рень: <<Бы­ло бы здо­рово... ещё раз уви­деть­ся.>>
      Ска­зав это, я по­вер­нулся к вы­ходу, и, не обо­рачи­ва­ясь, от­крыл дверь на­ружу. За ней бы­ла тем­но­та. Как и рань­ше, не бы­ло вид­но да­же зем­ли. Я всту­пил в эту ть­му. Не бы­ло ни­какой опо­ры, и я стал па­дать вниз в кро­меш­ной тем­но­те. Я вёл се­бя так, буд­то за­был обо всём. Но те­перь по­ра прек­ра­тить это. Ра­ди неё... И ра­ди са­мого се­бя. До­верив своё те­ло тем­но­те, я мед­ленно зак­рыл гла­за.
      Ста­рик: <<Мо­лодой че­ловек... Вы в по­ряд­ке?>>
      Я с тру­дом от­крыл гла­за и уви­дел, что на­хожусь в по­ез­де. Нап­ро­тив ме­ня си­дел по­жилой муж­чи­на.
      Па­рень: <<...>>
      Ста­рик: <<Вы пла­кали.>>
      Пла­кал... И прав­да, ще­ки мок­рые.
      Ста­рик: <<Я по­думал, что вы уви­дели грус­тный сон. Так вы в по­ряд­ке?>>
      Па­рень: <<Да...>>
      Прис­лу­шав­шись к рит­мичным зву­ками по­ез­да, я пос­те­пен­но стал при­ходить в се­бя. Сна­ружи - соз­да­ва­емые ок­на­ми до­мов - вид­не­лись ред­кие ли­нии све­та, ко­торые по­яв­ля­лись и тут же ис­че­зали по­зади.
      Я так­же уви­дел и пас­са­жиров.
      Па­рень: <<...>>
      По­хоже, это... ре­аль­ность?
      Ста­рик: <<У вас та­кое ли­цо, буд­то вас окол­до­вала ведь­ма.>>
      Па­рень: <<Ха.>>
      Ста­рик: <<В этом по­ез­де иног­да про­пада­ют лю­ди. Го­ворят, их за­бира­ет злой дух. И те­ла, и ду­ши - всё.>>
      Па­рень: <<...>>
      Ста­рик: <<Од­на­ко... Хо­дит слух, что те, ко­го за­щища­ет хра­нитель, мо­гут спас­тись от не­го. Кто зна­ет, мо­жет, и вы один из та­ких лю­дей.>>
      В се­реди­не ва­гона раз­дался стук каб­лу­ков. Я ис­подлобья взгля­нул и уви­дел де­вуш­ку с длин­ны­ми во­лоса­ми, сто­ящую вда­леке.
      ... мгно­вение я смот­рел на неё не от­во­дя глаз.
      <<Ай!>>
      Вне­зап­но мне по­каза­лось, буд­то бы кто-то нас­ту­пил мне на но­гу.
      ... ря­дом ни­кого нет. Си­дящий нап­ро­тив ста­рик уже спит, по­качи­ва­ясь впе­рёд-на­зад, слов­но ло­доч­ник.
      <<Ес­ли ещё раз пос­мотришь, она сно­ва за­берёт те­бя! По­это­му луч­ше не смот­ри...>>
      Слов­но пред­чувс­твие по­яви­лось у ме­ня в го­лове... Нет, я рань­ше так ду­мал... но на са­мом де­ле это не прос­то пред­чувс­твие. Но что ес­ли в этот раз... она прос­то рев­ну­ет? Всё мо­жет быть.
      Элек­трон­ный го­лос объ­явил:
      <<Вни­мание! Мы приб­ли­жа­ем­ся к стан­ции...>>


Рецензии